Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Влияние развивающих игр в развитие дошкольника.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к изучению влияния развивающих игр на развитие дошкольников 6
1.1. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста 6
1.2. Игра источник психического и личностного развития ребенка 10
1.3. Характеристика игровой деятельности ребенка. Классификация игр 13
1.4.Развивающие игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста 18
Глава II. Методологические аспекты умственного развития детей дошкольного восзраста средствами развивающих игр 25
2.1 Характеристика группы испытуемых и результаты констатирующего эксперимента 25
2.2 Создание условий для умственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр 30
2.3 Анализ полученных данных 33
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложения

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Последние годы в современном обществе происходит переосмысление культурных и педагогических идей, ценностей благодаря этому происходит модернизация системы образования. Все больше и больше внимания уделяют дошкольному образованию.
Так как в дошкольном возрасте приходится период интенсивного формирования и становления важнейших систем организма, происходит физическое развитие и совершенствуется интеллектуальный потенциал детей. Дошкольный период детства – существенный период в развитии ребенка его личностных качеств, так как в это время он познает мир, который его мир, учится взаимодействию с детьми и взрослыми, проходят первые этапы взросления. Также в дошкольный период происходит развитие всех психических процессов, в том числе и умственному развитию.
В последние годы требования, предъявляемые к умственному развитию детей дошкольного возраста возрастают. При этом сложилась негативная тенденция постепенного ухода игры из дошкольного учреждения. Игра вытесняется учебной деятельностью, увеличивается количество обучающих занятий и сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей в дошкольном учреждении ведет к тому, что они все раньше и раньше становятся «маленькими» школьниками, но все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – игре.
Во время игры складываются благоприятные условия для развития умственной активности ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
Психология объясняет, что внутренние, умственные действия формируются на основе внешних, материальных действий путём их поэтапного изменения и «вращения» в психику. Эти закономерности проявляются не только в школьном обучении, но и в игровой деятельности.
Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей. Теорию игры разрабатывали как зарубежные (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс) так и отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин). Педагоги создавали и создают целые системы развивающих игр. Это Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.
Поэтому проблема умственного развития старших дошкольников через развивающую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность
Актуальность проблемы и личный интерес авторов определили выбор темы курсовой работы «Развивающие игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста». Для начала нами были сформулированы параметры работы.
Объект исследования – процесс умственного развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – умственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр.
Цель исследования – изучение особенностей умственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы по психологии и педагогики уточнить понятие «умственное развитие дошкольников».
2. Провести психологическую диагностику уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста
3. Сформулировать теоретические и практические выводы по проблеме исследования.
4. Составить рекомендации для родителей и педагогов по развитию умственных способностей с использованием развивающих игр .
Гипотеза исследования: применение развивающих игр для умственного развития способствует преодолению школьных трудностей у детей и окажет положительное влияние на развитие познавательной деятельности детей в целом.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, анализ документации ДОО, анализ предметно-развивающей среды, моделирование.
База исследования: МБОУ СШ № 9 г., дети старшей группы в количестве
Структура. ВКР работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, словаря терминов и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для детей старшего дошкольного возраста характерны следующие закономерности развития: смена форм мышления (наглядно-действенное – наглядно-образное – наглядно-словесное); развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности; становление творческой игры как социальной школы ребенка.
Развитие познавательных процессов определяет легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач, что имеет особое значение для подготовки к школьному обучению. Поэтому чрезвычайно важно ранее определение степени сформированности у ребенка различных психических функций.
Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения. Важнейшую роль при этом играет осуществляемый во время образовательной деятельности в детском саду процесс умственного воспитания. Умственное воспитание ребенка выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.
В игре появляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Поэтому игра требует индивидуального подхода к детям. Поэтому приходится считаться с индивидуальными особенностями каждого ребенка при выборе задания, постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения. Особенно внимания требуют дети робкие, застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Нужно стараться ему помочь преодолеть застенчивость, ободрять его, хвалить за малейшую удачу, стараться чаще его вызывать, чтобы приучить выступать перед коллективом. Таким образом, в развивающей игре обучение неразрывно связано с воспитанием каждого ребенка и всего детского коллектива.
Педагогический эксперимент, проведенный в соответствии с целью и гипотезой исследования, проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На основании полученных результатов диагностики, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, была выстроена программа действий по успешному умственному развитию детей дошкольного возраста средствами развивающих игр в исследуемой группе. Психологическая подготовка дошкольников осуществлялось в ходе организации развивающих игр, совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в процессе организованного обучения и самостоятельной деятельности детей.
Это позволило сделать вывод о том, что разработанный комплекс мероприятий по умственному развитию старших дошкольников достаточно эффективен. По итогам работы можно сделать вывод: будет высокий уровень умственного развития детей дошкольного возраста, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические подходы к изучению влияния развивающих игр на развитие дошкольников
1.1. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинают формироваться личные механизмы поведения. Существует первоначальное подчинение мотивов, поведение ребенка превращается из полевого в волевое. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве является сложным и дифференцированным процессом, основные психические новообразования формируются в дошкольном детстве у ребенка. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память, становится возможным работать с точки зрения общих понятий и установления связей, а не данные о чувственном опыте. Для детей в этом возрасте наиболее характерны продуктивная и игровая деятельности. Среди игр дошкольников выделяются ролевые, режиссерские, игры с правилами, развивающие игры. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности.
Сюжетно- ролевая игра является ведущей в дошкольной деятельности, так как в ней складываются личностные механизмы поведения и поскольку главные психические новообразования этого возраста наиболее эффективно проявляются и формируются в игре. Есть несколько теорий детской игры. В большинстве из них игра рассматривается как средство по уходу за ребенком и как инстинктивное стремление ребенка к активности и к удовольствию. Ролевая игра имеет социальный характер — как по своему происхождению и содержанию. Основной единицей игры является роль, которая реализуется в игровой деятельности. Содержание ролевой игры меняется с возрастом детей [7, с.14].
Отличительной особенностью познавательной позиции ребенка-дошкольника является эгоцентризм. Этот термин, как и само понятие, был введен в психологию Ж. Пиаже. В основе эгоцентрической позиции лежит невыделенность самого себя и, следовательно, принятие своей позиции как единственной и абсолютной. Характерным для дошкольного возраста является феномен эгоцентрической речи, т.е. речи для себя, не обращенной к собеседнику. Развитие мышления в дошкольном возрасте идет по линии преодоления эгоцентризма и развития децентрации. В отечественной психологии интенсивно разрабатывалась идея Л.С. Выготского [6, с.201] об опосредованном характере познавательных процессов человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы