Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Влияние личности руководителя на успешность деятельности организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы влияния личности руководителя на успешность деятельности организации…………………………….
6
1.1. Понятие личности руководителя, его основные функции и качества……………………………………………………………….
6
1.2.
Влияние личности руководителя на корпоративную культуру……………………………………………………………….
11

Глава 2. Оценка влияния личности руководителя на успешность деятельности организации ……………………………………….
20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агентство Финкадры» …………………….
20
2.2. Факторы, влияющие на эффективность управления ……………..
26
Глава 3. Анализ влияния личности руководителя на успешность деятельности ООО «Агентство Финкадры» ……………………..
36
3.1. Направления оценки результативности работы руководителя ООО «Агентство Финкадры»……………………………………….
36
3.2. Предложения повышения успешной деятельности ООО «Агентство Финкадры»……………………………………………..
42
Заключение……………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы………………………………………… 54
Приложения……………………………………………………………………. 58

  

Введение:

 

Актуальность темы. Исследование роли личностных качеств руководителя в процессе управления персоналом является одною из ключевых проблем теории управления человеческими ресурсами. Особенную актуальность этот вопрос приобретает в современных условиях трансформации трудовых отношений, отношений в социальной среде, отношений между руководителем и подчиненным, которые выстраиваются на фоне общественных и экономических превращений, мировых процессов глобализаций.
Объективные жизненные реалии подтверждают тот факт, что профессиональность и компетентность, высокой уровень знаний и навыки руководителя является важным условием совершенствования управленческих функций на всех уровнях. Руководитель любого уровня должен отвечать целому перечню концептуальных требований, в первую очередь, владеть высоким уровнем профессионализма. В состав последнего входят:
‒ обладание специальными знаниями и способность их приложения для решения реальных заданий;
‒ стремление передать свои знания и опыт другим работникам ради создания эффективных систем и процессов;
‒ соблюдение профессионального кодекса поведения;
‒ способность к обновлению профессиональных знаний, навыков и личностных качеств.
Однако сегодня испытывается острая потребность в подготовке нового поколения менеджеров, способных владеть только интеллектуальным и профессиональным потенциалом, а также — быть архитекторами социальных процессов, что предусматривает приобретение ими в первую очередь личностных и коммуникативных компетентностей. И это должно стать приоритетной составляющей профессиональной деятельности и подготовки руководителя.
Ученые на протяжении длительного времени, учитывая важность и беспрекословную актуальность вопроса, исследовали роль личностных качеств руководителя в процессе управления человеческими ресурсами.
Весомый вклад в формирование современных научных подходов к определению роли личности руководителя в процессе управления осуществили В. Зигерт, А. Кибанов, Л. Ланг, И. Марченко, А. Файоль, В. Шепель. Исследованиям личности руководителя в отечественной психологии занимались такие исследователи, как В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.С. Кузьмин, Н.В. Гришина, Г.П. Смолян, А.А. Ершов, А.В. Филиппов, С.К. Рощин, М.Н. Ночевник и др. Изучение психологических механизмов управленческой деятельности связывают с именами К. Левина, Ф. Тейлора, Э. Мейо, А. Маслоу, А. Файоля, Г. Кунц, М. Шоу и др.
Весомость подобных исследований связана с ростом роли и значения личностных характеристик руководителя в управлении коллективом, в налаживании социально-психологического климата. Заметим, что психологический климат в производственных коллективах считается одним из важнейших факторов, который определяет эффективность их деятельности. Невзирая на содержательные наработки в этой сфере роль навыков в структуре личности современного руководителя освещена фрагментарно и требует дальнейшего изучения.
Цель исследования — исследование влияния личности руководителя на успешность деятельности организации.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
— исследовать понятие личности руководителя, его основные функции и качества;
— рассмотреть влияние личности руководителя на корпоративную культуру;
— предоставить экономическую характеристику и сделать анализ деятельности организации;
— провести исследование руководства и лидерства в организации;
— дать оценку факторам, влияющих на эффективность управления;
— исследовать руководство, личность и лидерство руководителя организации;
— предложить направления успешности деятельности организации за счет мероприятий по повышению эффективности руководства в организации.
Объект исследования ООО «Агентство Финкадры».
Предметом исследования в данной работе является процесс развития и успешности организации через эффективное руководство, лидерство и личность руководителя.
Методологической основой исследования являются теоретические положения Р.Б. Гительмахера, Д. Граена, С. Грина, Т. Митчелла, Р. Лорда, Д. Филлипса, К. Левина, а также работы других авторов, в основе которых лежит психологическое восприятие образа и личности руководства.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ научной педагогической, психологической, философской литературы по проблеме исследования; практические: наблюдение, опрос, психологическая диагностика, метод исследования психологического опыта.
Нормативно-правовую основу исследования составили законы и различные нормативные акты Российской Федерации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предлагаемой модели стратегии развития организации для улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятий, повышения их гибкости, адаптивности и динамичности к требованиям внешней среды.
Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений (общий объем – 57 стр.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Определенная сущность кадровой политики заключается в поиске и применения подходов и методов, которые обеспечили бы желательный ход событий на предприятии, побуждали эго работников к производительному труду и созданию материальной и психологической удовлетворенности работников трудовой деятельностью. Определена сущность кадровой политики — это основные направления, формы, методы и критерии работы с персоналом, направленные на повышение эффективности ее использования в деятельности компании в целом.
Исследование, проведенное на базе ООО «Агентство Финкадры», показало, что в целом предприятие действует достаточно успешно, благодаря использованию высокому уровню профессионализма сотрудников, внедрению передовых технологий с учетом лучших традиций, что способствует формированию здорового климата в трудовом коллективе, эффективной организации труда.
В ходе анализа обнаружено, что на ООО «Агентство Финкадры» отдел кадров больше занимаются планированием численности работников на предприятии, их главная задача — добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствия со штатными расписаниями. Но в условиях нынешнего времени, считаем, что отделу кадров на ООО «Агентство Финкадры» важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровни объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто имеет хорошие знания, и следить при темах, чтобы таких работников становилось все более в каждом подразделении.
Предложено на ООО «Агентство Финкадры» объединить работы по управлению персоналом в одном отделе кадров, который позволит рационально использовать потенциал сотрудников предприятий и повышать оперативность руководства. Еще одним направлением кадровой политики ООО «Агентство Финкадры» можно считать совершенствование работы отдела кадров. В результате анализа отметим, что на предприятии отсутствует резерв кадров, плохо развита система оценки персонала. Отдел кадров должен принимать решение по поводу развития персонала, и складывания профессиональных характеристик совместно с директоратом компании. Поэтому важным аспектом является работа специалистов из области психологии управления. Предложено введение новой должности — специалист в сфере психологии управления.
Еще одной рекомендацией для ООО «Агентство Финкадры» служит создание положения о формировании кадрового резерва на предприятии, которое будет определять порядок и цели его формирования. Предварительный отбор кандидатов в будущий кадровый резерв рекомендуется производить путем проведения особых отборочных мероприятий по каждой специальности.
Следует отметить, что японский стиль управления в наибольшей степени учитывает национальные традиции (уважение к ритуалам, обычаям, пожизненный найм на работу), поэтому он находит широкое применение в ООО «Агентство Финкадры».
В заключении отметим, что для совершенствования кадровой политики в ООО «Агентство Финкадры» нами были предложены конкретные мероприятия:
– проведение тренингов с целью повышения квалификации менеджеров по персоналу,
– введение положения о формировании кадрового резерва,
– деловые и ролевые игры,
– учебные групповые дискуссии,
– case-study — анализ конкретных, практических ситуаций, деловые и ролевые игры.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие личности руководителя, его основные функции и качества

Исследование роли личностных качеств руководителя в управлении процессами в трудовом коллективе и формировании в нем здорового социально-психологического климата является одной из наиболее важных проблем в психологической науке. Современному руководителю любого профиля крайне нужные знания из сферы психологии управления. Без этого невозможно активизировать человеческий фактор, достичь объединения трудового коллектива и его эффективной работы. Компетенция руководителя в сфере психологии управления позволяет ему целеустремленно совершенствовать свои личностные качества, своим авторитетом влиять на формирование здорового социально-психологического климата в организации .
Современная наука управление все больше сосредоточивается на определении того, какими качествами, знаниями и умениями должен быть наделенный человек, если бы добиться успеха в сфере менеджмента. Поскольку численные рекомендации и требования к личности руководителя и его знаниям, умениям, навыков накапливаются бесконечно, актуальным остается вопрос, чем именно определяется эффективность руководителя и можно ли ее развивать .
Поскольку многоаспектность личности руководителя и его деятельности невозможно ограничить и четко структурировать, благодаря попыткам научного анализа установлено наличие разнообразных подходов к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя (Приложение 1).
Важно отметить, что АМайерс Д. в профессиональном самосознании как интегративной характеристике личности выделяет :
‒ осознания норм, правил, модели;
‒ самооценка личностью своих отдельных сторон: когнитивной, эмоциональной и поведенческой;
‒ позитивное оценивание личностью самой себя в целом, определение своих позитивных качеств, перспектив создания позитивной Я-концепций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы