Математика (педагогика) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Виды самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты самостоятельной работы на
уроках математики в 4 классе.
5

1.1. Самостоятельная работа: условия эффективности,
значение. Характеристика видов самостоятельной работы на уроках математики в 4
классе 
5

1.2 Методика организации самостоятельной работы на уроках
математики в 4 классе.
13

Выводы по главе 1. 20

Глава 2. Практические аспекты самостоятельной работы на
уроках математики в 4 классе.
23

2.1. Определение уровня сформированности навыков
самостоятельной работы в 4 классе.
23

2.2. Комплекс упражнений для 4 класса по формированию
навыков самостоятельной работы на уроках математики.
31

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по
формированию навыков самостоятельной работы в 4 классе.
43

Выводы по главе 2. 48

Заключение. 50

Список использованной литературы.. 52

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети очень
любознательны и полны желания учиться, но для того, чтобы показать свои
таланты, им нужно умелое руководство взрослых.

 Даже древнегреческие философы стремились в
своих системах преподавания применять методы, которые развили бы навыки
самостоятельность учеников. «Не идти вперед — это значит вернуться назад», —
говорили древние мыслители. Эта идея лежит в основе обучения, которое развивает
способности детей, влияет на умственное развитие, развитие творческих
способностей, основателями которой были такие психологи, как Л.С. Выготский,
В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и другие. Проблема развития
творчества, творческой активности, творческих способностей не нова. В разные
исторические периоды Аристотель, Платон и другие занимались решением этой
проблемы.

Современные
ученые внесли большой вклад в изучение этой темы: П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн. До недавнего времени развитие считалось побочным продуктом
обучения, спонтанно возникающим и почти неуправляемым. Проблема развития навыков
самостоятельности не выделялась в качестве особой задачи педагогики. Но сейчас
ситуация резко изменилась.

Интенсивно
ориентированное развитие становится одной из центральных задач обучения,
важнейшей проблемой его теории и практики. Проблема развития навыков
самостоятельности многогранна и сложна.

Сложность
заключается, прежде всего, в самой сути явления. Формирование и развитие
творческих способностей является важной составляющей педагогического процесса. Помощь
учащимся в полной мере продемонстрировать свои способности, развить инициативу,
самостоятельность, креативность — одна из главных задач современной школы.
Педагоги и психологи ищут пути повышения эффективности обычного обучения, при
котором дети учатся навыкам, а формирование способностей выступает косвенным
результатом. Все более важное место в исследованиях занимает вопрос: как повысить
эффект развития, т.е. как целенаправленно развивать способности. В настоящее
время имеются достаточные условия для организации обучения с целью развития навыков
самостоятельности.

Тема — виды
самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе
.

Объект
исследования —
образовательный процесс в начальной школе.

Предмет
исследования —
процесс развития навыков самостоятельности младшего
школьника при изучении математики.

Цель
исследования состоит в исследовании уровня самостоятельности учеников 4 класса
и разработке комплекса упражнений по
формированию навыков самостоятельной работы.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Изучить
условия эффективности, значение самостоятельной работы и характеристику видов
самостоятельной работы на уроках математики в классе

2.
Рассмотреть методику организации самостоятельной работы на уроках математики в
4 классе

3. Определить
уровень сформированности навыков самостоятельной работы в 4 классе

4. Разработать
комплекс упражнений для 4 класса по формированию навыков самостоятельной работы
на уроках математики

5. Проанализировать
результаты экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной
работы в 4 классе

Ключевая
идея исследования отражается в следующей гипотезе: развитие навыков
самостоятельной работы у младшего школьника при изучении математики будет
эффективным, если учитель будет проводить работу в условиях включения
специальных заданий на развитие навыков самостоятельной работы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании предпринята попытка
рассмотреть возможности развития навыков самостоятельной работы учащихся на
уроках математики с использованием специально разработанного комплекса
упражнений.

 Целью нашего исследования явилось
теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования
навыков самостоятельной работы младших школьников и разработка комплекса
упражнений для достижения результатов.

 В первой главе был проведен теоретический
анализ проблемы развития навыков самостоятельной работы и установлены
психолого-педагогические факторы е развития. Самостоятельная работа
рассматривалась как особый вид деятельности, во время которого формируются навыки
самостоятельной работы.

В качестве факторов развития были
рассмотрены различные развлекательные задачи и упражнения с использованием геометрии.
Анализируя проблему использования данных заданий в обучении, мы пришли к
выводу, что они имеют большой дидактический потенциал. Использование данных
заданий в нашей педагогической деятельности:

— улучшает качество знаний

— способствует общему развитию
ребенка

— помогает преодолевать трудности

— приносит радость жизни ребенка

— создает благоприятные условия для
лучшего понимания между учителями и учениками и их взаимодействия в
образовательном процессе

Все это позволило определить
требования к программе формирования навыков самостоятельной работы учащихся на
уроках математики с использованием комплекса упражнений.

На основании выдвинутых задач и
теоретико-методологического анализа было найдено содержание опытно —
экспериментального исследования.

На этапе констатирующего
эксперимента мы изучали уровень сформированности навыков самостоятельной работы
учащихся 4-го класса на уроках математики.

 Структура исследования на этапе
констатирующего и формирующего эксперимента была следующей: постановка целей и
определение соответствующих диагностируемых основных компонентов самстоятельных
способностей у детей, способность к первичной диагностике, разработка комплекса
упражнений, проведение занятий с учениками по данному комплексу для их собственной
самостоятельной активности при работе над упражнениями с геометрическим
содержанием.

В ходе экспериментальной работы мы
опирались на положения гуманистической педагогики, теории личностного развития,
представления о потребностях каждого человека в саморазвитии и необходимости
создания соответствующих условий для реализации этого развития.

Работа со школьниками была
направлена на развитие навыков самостоятельной работы.

Задания, разработанные нами, расширяют
возможности преподавателей для знакомства учеников с увлекательным миром, где
они смогут добывать, анализировать, представлять и передавать информацию; эти задания
значительно улучшают процесс обучения и ориентированы на учащихся.

Таким образом, доказана
эффективность комплекса упражнений для развития навыков самостоятельной работы
учащихся.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
темы исследования. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети очень
любознательны и полны желания учиться, но для того, чтобы показать свои
таланты, им нужно умелое руководство взрослых.

 Даже древнегреческие философы стремились в
своих системах преподавания применять методы, которые развили бы навыки
самостоятельность учеников. «Не идти вперед — это значит вернуться назад», —
говорили древние мыслители. Эта идея лежит в основе обучения, которое развивает
способности детей, влияет на умственное развитие, развитие творческих
способностей, основателями которой были такие психологи, как Л.С. Выготский,
В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и другие. Проблема развития
творчества, творческой активности, творческих способностей не нова. В разные
исторические периоды Аристотель, Платон и другие занимались решением этой
проблемы.

Современные
ученые внесли большой вклад в изучение этой темы: П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн. До недавнего времени развитие считалось побочным продуктом
обучения, спонтанно возникающим и почти неуправляемым. Проблема развития навыков
самостоятельности не выделялась в качестве особой задачи педагогики. Но сейчас
ситуация резко изменилась.

Интенсивно
ориентированное развитие становится одной из центральных задач обучения,
важнейшей проблемой его теории и практики. Проблема развития навыков
самостоятельности многогранна и сложна.

Сложность
заключается, прежде всего, в самой сути явления. Формирование и развитие
творческих способностей является важной составляющей педагогического процесса. Помощь
учащимся в полной мере продемонстрировать свои способности, развить инициативу,
самостоятельность, креативность — одна из главных задач современной школы.
Педагоги и психологи ищут пути повышения эффективности обычного обучения, при
котором дети учатся навыкам, а формирование способностей выступает косвенным
результатом. Все более важное место в исследованиях занимает вопрос: как повысить
эффект развития, т.е. как целенаправленно развивать способности. В настоящее
время имеются достаточные условия для организации обучения с целью развития навыков
самостоятельности.

Тема — виды
самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе
.

Объект
исследования —
образовательный процесс в начальной школе.

Предмет
исследования —
процесс развития навыков самостоятельности младшего
школьника при изучении математики.

Цель
исследования состоит в исследовании уровня самостоятельности учеников 4 класса
и разработке комплекса упражнений по
формированию навыков самостоятельной работы.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Изучить
условия эффективности, значение самостоятельной работы и характеристику видов
самостоятельной работы на уроках математики в классе

2.
Рассмотреть методику организации самостоятельной работы на уроках математики в
4 классе

3. Определить
уровень сформированности навыков самостоятельной работы в 4 классе

4. Разработать
комплекс упражнений для 4 класса по формированию навыков самостоятельной работы
на уроках математики

5. Проанализировать
результаты экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной
работы в 4 классе

Ключевая
идея исследования отражается в следующей гипотезе: развитие навыков
самостоятельной работы у младшего школьника при изучении математики будет
эффективным, если учитель будет проводить работу в условиях включения
специальных заданий на развитие навыков самостоятельной работы.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы