Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление воспитательно-оздоровительной работой в образовательном учреждении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8
I.1. Анализ литературы по проблеме управления воспитательно-оздоровительной работой 8
I.2. Особенности управления воспитательно-оздоровительной работой в образовательном учреждении 13
I.3. Организационно-педагогическ[12]ие условия управления воспитательно-оздоровительной работой 18
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 22
II.1. Реализация организационно-педагогических условий по управлению воспитательно-оздоровительной работой в образовательной организации……………………………………………………………………22
II.2. Формы и методы оздоровительной работы в образовательных учреждениях 28
II.3. Результаты исследования и их анализ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

 

  

Введение:

 

Управление воспитательно-оздоровительной работой в образовательном учреждении заключается в создании условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья. Однако в настоящее время успешное достижение этих условий связано с преодолением ряда трудностей. Прежде всего, это связано с недостаточной разработкой научных и теоретических основ управления воспитательно-оздоровительной работой, а также уровнем профессиональной компетентности педагогов в организации и проведении воспитательной работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт регулирует организацию учебного процесса, учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяя особые условия получения образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе те с ограниченными возможностями здоровья.
Любая образовательная деятельность должна начинаться после получения информации о состоянии здоровья и физическом развитии каждого ребенка. Задача образования — создать условия для каждого ребенка в соответствии с его возрастом, организовать педагогический процесс, который сохраняет здоровье ребенка и воспитывает ценностное отношение к здоровью.
Учебная нагрузка, расписание занятий учащихся определяется положениями, утвержденными образовательными организациями, составленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
Вся организация жизнедеятельности ребенка в образовательной организации должна иметь здоровьесберегающую направленность.
Таким образом, целевым ориентиром для воспитания культуры здоровья детей является создание условий для гармоничного развития личности дошкольника с учетом индивидуальных показателей здоровья детей, создания устойчивой мотивации для здорового и продуктивного образа жизни и создания здорового образа жизни, духовно, умственно, социально адаптированный, физически развитый человек.
Основными задачами управления воспитательно-оздоровительной работой являются формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Данной проблемой занимались такие учёные как: П.Ф. Лесграф, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин, Н.А. Метлов, А.В. Кенеман.
В соответствии с ФГОС ДО цели управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Но, в программе дошкольной образовательной организации недостаточно осуществляется интеграция образовательных областей. Так же недостаточно научных подходов к взаимодействию с родителями по воспитательно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: условия управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить способы управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: управление воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации будет более успешной, если реализовать следующие условия:
• повысить профессиональную компетентность педагогов в области воспитательно-оздоровительной работой с детьми дошкольного возраста;
• установить взаимодействие с родителями по воспитательно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста;
• реализовывать индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы и научных публикаций по проблеме управления воспитательно- оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
2. Выявление специфики управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации с детьми дошкольного возраста.
3. Определение структуры и содержания планирующей, организационной и контролирующей функций управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия, способствующие эффективности управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
5. Провести анализ результатов исследования.
Методы исследования: теоретические (научный анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез, классификация и обобщение); эмпирические (педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование); методы математической статистики и обработки результатов исследования.
Этапы исследования:
Констатирующий этап (октябрь-декабрь) — изучение теоретических подходов к проблеме управления воспитательно-оздоровительной работой, осуществление анализа литературы, поиск диагностического инструментария.
Формирующий этап (январь-апрель) — реализация разработка педагогических условии управления воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации.
Контрольный этап (май-июнь) — осуществление анализа результатов проведенного исследования, формулирование выводов.
Новизна данного исследования заключается в том, что в работе разработаны педагогические условия, способствующие более эффективному управлению воспитательно-оздоровительной работой.
Практическая значимость исследования заключается в том, полученные в исследовании результаты могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогов; при создании вариативных программ обучения родителей; разработке учебных курсов подготовки студентов.
База проведения исследования МДОУ «Детский сад «Родничок».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление воспитательно-оздоровительной работой в дошкольной образовательной организации, рассматривается нами как процесс целенаправленного и организованного взаимодействия на всех уровнях (индивидуальном, групповом, уровне дошкольного учреждения и образовательного социума) субъектов и объектов образовательного процесса с целью повышения ценностей физической культуры и культуры здоровья.
Под управлением воспитательно-оздоровительной работой подразумевают формирование потребности в двигательной деятельности, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Чтобы воспитать потребность ребенка в ежедневной двигательной активности они должны быть включены в более широкий, содержательный контекст детского развития.
Важным условием управлением воспитательно-оздоровительной работы является побуждение ребенка к достижению цели — формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
Нами был реализован метод «анкетирование» для изучения творческого уровня и направленности педагогов на инновационную деятельность в ДОО. Для определения заинтересованности родителей в воспитательно-оздоровительной работе с ребенком в ДОО и в семье была применена «Анкета для родителей».
Последовательная реализация сформулированных педагогических условий и принципов управления воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации предоставляет возможность достижения гармонического духовного и телесного развития личности
В соответствии с целью нашего исследования мы обобщили и описали проведение опытно-исследовательской работы; дали оценку результативности исследования, систематизировали его результаты.
Сравнив данные, полученные на констатирующем этапе опытно — поисковой работы, с данными, полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальные беседы с детьми и анкетирования родителей показали, что в результате реализации перспективного плана у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.
Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей ЗОЖ, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.
Прежде всего, организовали развивающую предметно- пространственную среду, ориентированную на обогащение знаний детей о ЗОЖ, стимулирующую двигательную и познавательную активность. В работе учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Каждый новый день начинался с утренней зарядки, Она поднимала всем настроение и заряжала энергией на весь день, создает хорошее настроение. Таким образом, если правильно организовать развивающую среду, развить мотивацию у детей к ЗОЖ, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Таким образом, считаем, что поставленные нами задачи выполнены, условия гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

I.1. Анализ литературы по проблеме управления воспитательно-оздоровительной работой

В современной литературе существуют разные определения понятия «управления».
Я.Р. Вилькин рассматривал процесс управления как деятельность по реализации целей организации. В качестве признаков этой специфической деятельности по отношению к управлению образовательным процессом автор выделяет: функциональную (планирование, организация, контроль); цель (организация совместной деятельности участников образовательного процесса и ее ориентация на достижение образовательных целей); наличие субъектов образовательной деятельности [12].
Ю.Ф. Курамшин рассматривает управление как воздействие одной системы на другую, одного человека на другую или на группу и т.д. Управление представляет собой преднамеренное воздействие человека на объект и изменение последнего в результате воздействие или процесс преднамеренного воздействия на другого человека, также приводящий к изменению последнего [25].
«Под управлением вообще», — пишет М.М. Безруких, — мы имеем в виду действия, направленные на принятие решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и обобщение на основе достоверной информации. А управление внутри учреждения, по его мнению, является «преднамеренным, сознательным взаимодействием участников целостного педагогического процесса, основанного на знании его объективных законов с целью достижения оптимальных результатов» [32].
По словам Т.И. Руновой, управление — это особая система совместной деятельности людей[36].
Без сомнения, управление имеет общие элементы деятельности: цели, средства, результаты и процесс, с которым все это взаимодействует. Управление «состоит» из действий:
1. планирование, организация, руководство, контроль, анализ, прогнозирование, учет и коррекция;
2. направленность на оказание эффективного воздействия на некоторые объекты, на их движение в правильном направлении, потенциал управления — возможность продуктивного воздействия;
3. понимание двустороннего характера управления (контактное взаимодействие);
4. выполнимость управления как продуктивного влияния немыслима без определенных условий (получение и использование информации, особые организационные отношения, наличие прав и полномочий);
5. управленческая деятельность всегда является решением проблем;
6. управление рассматривается именно как система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в образовательной организации;
7. управление предполагает освоение новых навыков;
8. обеспечение управления необходимыми информационными, концептуальными, инструментальными и другими ресурсами, их создание и использование органично входит в ткань управленческой деятельности[41].
В педагогической деятельности управление является неотъемлемым элементом любой формы организации коллективной деятельности людей. Таким образом, суммируя интерпретацию понятия «управление», можно сделать вывод, что суть его заключается в регулировании управляемого объекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы