ГМУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление социально-экономического развития Речушенского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Научно-теоретические и правовые основы социально-экономического развития РФ 6
1.1 Правовое регулирование социально-экономического развития сельских территорий 6
1.2 Управление социально-экономического развития 11
1.3 Стратегическое планирование на муниципальном уровне 25
Глава 2. Анализ и оценка уровня развития сельского населения Нижеилимского муниципального района Иркутской области 31
2.1 Общая характеристика сельского поселения и организация муниципального управления 31
2.2 Анализ экономического развития и оценки муниципальных финансов 43
2.3 Анализ социального развития и качества жизни 55
Глава 3. Оценка реализации муниципальных программ развития сельского поселения «Речушинское» 73
3.1 Проекты муниципальных программ сельского поселения «Речушинское» и их реализация 73
3.2 Перспективы и основные направления устойчивого развития территории Речушинского сельсовета 76
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию управления социально-экономическим развитием 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Нынешний уровень социально-экономического развития сельской местности не отвечает национальным интересам, поскольку не обеспечивает достойного качества жизни в сельской местности, продовольственной безопасности страны, не способствует формированию саморазвивающегося и самобытного социального, эколого-экономические территориальные системы, сохранение культурных ценностей, обеспечение воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных ресурсов для сельского хозяйства. Необходимы фундаментальные изменения в государственной политике развития села.
Отношение современного российского государства к развитию села нельзя считать рациональным, поскольку преодолеть многолетнюю нестабильность не удается.
Чрезвычайно низким остается качество жизни сельского населения, разрыв между городскими и сельскими районами по уровню доходов достаточно велик, каждый год перестают существовать сотни населенных пунктов. В сельской России по-прежнему проживает значительное число людей с доходами ниже прожиточного минимума.
Сужение доступа населения к услугам организаций социальной сферы, информации и инноваций усугубляет разрыв между городскими и сельскими районами, приводя к усилению миграционного оттока сельского населения к потере развития сельских территорий.
Таким образом, осознание того факта, что реализация основных национальных особенностей сельских районов затруднена из-за затяжного структурного кризиса и представляет собой угрозу национальной экономической безопасности, определило официальное признание политики развития сельских районов как важнейший компонент сельскохозяйственной политики и ее задачи в качестве приоритетных.
В этих условиях необходимо выявить ключевые направления, методы и инструменты государственного регулирования развития сельских территорий, обосновать теоретические и практические положения государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы в сельской местности. области.
Масштабы проблемы. Научное изучение проблем влияния государства на экономику, в том числе на развитие аграрной сферы, имеет глубокие исторические корни. Значительный вклад в разработку концепции государственного регулирования экономики внесли такие зарубежные ученые — классики экономической науки, как А. Смит, Д. Ри — Кардо, Д. Кейнс, Дж. Бентам, Д. Бьюкенен, Т. Веблен, Дж. Mill.
Исследование устойчивого развития сельских территорий посвящено работам таких ученых, как А. Н. Адуков, В. М. Баутин, С. Н. Бобылев, Л. В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, Е. Г. Коваленко, В. А. Коптюг, Л. С. Корбут, В. З. Маслов, А. Мерзлов, В. И. Меренков, Л.А. Овчинцева, П.А.Огаркова, Н. И. Оксанич, Н. И. Прок, А. В. Петриков, И. С. Санду, Г. В. Сдасюк, И. В. Палаткин, А. Д. Урсул, Т. В. Усков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков, А. А. Сучков и др.
Целью данной работы является изучение социально-экономического развития муниципального образования Речушинский Нижеильимского район Иркутской области.
При написании работы вам необходимо решить следующие задачи:
— изучение правового регулирования социально-экономического развития сельских территорий;
— учет социально-экономического развития
— изучение функционирования форм и методов налогового контроля;
— изучение стратегического планирования на муниципальном уровне;
— анализ и оценка уровня развития сельского населения Нижеильимского муниципального района Иркутской области;
— оценка реализации муниципальных программ развития.
Объект исследования — государственное регулирование развития сельских территорий.
Предмет исследования Речушенское муниципальное образование Нижеильимского района Иркутской области.
При написании курсовой работы были использованы труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении актуальность выбранной темы, определенных целей и задач, а также объекта исследования.
В первой главе мы рассмотрим теоретические основы вопросов и задач.
Вторая глава посвящена анализу и оценке уровня развития сельского населения Нигилизмского муниципального района Иркутской области.
Третья глава будет содержать оценку реализации программ муниципального развития.
Заключение объединит выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная Россия, находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого через организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство столкнулось с рядом причин[23].
А именно, необходимо трансформировать систему управления, давая гражданам России право участвовать в управлении развитием ее территории и что в условиях экономического кризиса необходимо будет использовать скрытые резервы сельской местности.
Предоставляя местным органам власти большую свободу и право решать проблемы социально-экономического характера напрямую, используя местный бюджет для удовлетворения потребностей жителей в повышении качества их жизни, правительство тем самым добивается преобразования территории сельского поселения.
Программа по совершенствованию управления социально-экономическим развитием территории ориентирована на развитие социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и услугами, создание комфортных условий для жизни и работы в сельской местности, поднять этические и нравственные основы[24].
Основная цель дипломной работы выполнена. Анализ социально-экономического развития территории сельских муниципальных образований выявил частичные недостатки.
Несомненно, использование правильно направленной экономической и социальной политики в сельских населенных пунктах позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить качество жизни населения.
И такая политика возможна благодаря принятию и внедрению программы социально-экономического развития населенных пунктов.
Переход к контролю над территорией сельских поселений за счет экономической устойчивости, за счет укрепления социальной стабильности и благосостояния населения страдают для обеспечения социально-экономического развития, как отдельного сельского поселения, так и муниципального образования в целом.
Создание и использование социально-экономического разрыва территории сельского поселения позволяет фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной, экономической политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов[28].
Основные положения Программы и то, как она реализуется, позволят значительно повысить структурную энергию персонала органов управления сельскими поселениями, создадут условия для использования в хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее территории[25].

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Научно-теоретические и правовые основы социально-экономического развития РФ
1.1 Правовое регулирование социально-экономического развития сельских территорий

Начало институционализации политики по устойчивому развитию сельских территорий, инициированной Правительством Российской Федерации от 3 декабря 2002 года по принятию Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» [3].
Как указывалось, в первом разделе программы, необходимость ее разработки диктовалась: во-первых, «общественно-политической проблемой и ее федеральным значением за последнее десятилетие (1990-е годы) в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового положения промышленности и социальной сферы на селе переживает кризис, увеличивается отставание села от города по уровню и условиям жизни».
Во-вторых, «межотраслевой и межведомственный характер проблемы, необходимость привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций сельского хозяйства, 5 общественных объединений селян».
В-третьих, «важность государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного устройства сельских территорий».
Государственным заказчиком-координатором программы выступило Министерство сельского хозяйства, бюджет которого финансировался: улучшение условий жизни граждан, проживающих в сельской местности; развитие сети образовательных учреждений в сельской местности; развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие водоснабжения сельских населенных пунктов; развитие газификации в сельской местности; развитие электрических сетей в сельской местности; обеспечение противопожарной защиты сельского населения; развитие информационно-консультационных услуг в сельской местности; развитие торговли и бытового обслуживания в сельской местности.
В других разделах Федеральной программы финансирование было предоставлено другим ведомствам, определяемым как государственные заказчики: развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности Министерством культуры Российской Федерации; развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности — Федеральное агентство связи; Развитие дорожной сети в сельской местности — Федеральное дорожное агентство. Развитие дорожной сети.
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Механизмом предоставления доступного жилья гражданам, проживающим в сельской местности, стало предоставление социальных выплат за строительство (покупку) жилья.
Право на получение оплаты устанавливается гражданами[2]:
— проживание в сельской местности
— занимался или занимался индивидуальной предпринимательской деятельностью в сельской местности не менее одного года на момент включения в программу
— наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства (покупки) жилья.
Инструментом поддержки развития социальной и инженерной инфраструктуры являются субсидии субъектов Российской Федерации для софинансирования их расходных обязательств по строительству необходимой инфраструктуры.
Социальные аспекты аграрной политики были учтены при разработке основных правовых документов по ее выявлению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы