Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление процессом реорганизации на примере дет. сада
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реорганизации дошкольных образовательных учреждений в России 5
1.1. Общая характеристика системы образования в России 5
1.2. Понятие реорганизации дошкольных образовательных учреждений с целью улучшения эффективности их деятельности 18
1.3. Нормативно-правовые основы процесса реорганизации дошкольных образовательных учреждений 24
Глава 2. Анализ процесса реорганизации Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №65 «Семицветик» 29
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации 29
2.2. Процесс реорганизации МДОУ детский сад №65 «Семицветик» и вероятность возникновения проблемных зон 37
2.3. Эффективность реорганизационных мероприятий 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 50
Введение:
Образование – необходимое условие для того, чтобы дать человечеству возможность продвигаться вперед к идеалам мира, свободы и социальной справедливости. Решающая роль образования не только в развитии личности на протяжении всей ее жизни, но также в развитии всего общества. Возрастает роль образования в экономическом и социальном развитии общества. Отечественное образование, безусловно, имеет немалые достижения и заслуги перед обществом, но реалии сегодняшней жизни ставят его перед необходимостью модернизации, основным смыслом, которой является обеспечение современного качества образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с современными подходами, образование расширенно трактуется как единство и взаимосвязь четырех процессов: обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения.
В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей. При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов.
В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.
В связи с вышеизложенным – вопрос управления процессом реорганизации детских садов является актуальным.
Цель исследования – рассмотреть специфику управления процессом реорганизации детских садов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику системы образования в России;
— изучить процесс реорганизации дошкольных образовательных учреждений с целью улучшения эффективности их деятельности;
— определить нормативно-правовые основы процесса реорганизации дошкольных образовательных учреждений;
— изучить организационно-хозяйственную деятельность организации;
— рассмотреть процесс реорганизации МДОУ детский сад №65 «Семицветик» и вероятность возникновения проблемных зон;
— выяснить эффективность реорганизационных мероприятий.
Объект исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Семицветик», находящийся по адресу: 142117, Российская Федерация, Московская область, Подольск, Кирова, 53а.
Предмет исследования – процесс реорганизации детских садов.
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе состава организации, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию международной деятельности, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам образования, статистическая отчетность объекта исследования, сеть Интернет.
Заключение:
Глобальное интенсивное технологическое развитие определяет образование как сферу, не только позволяет овладеть старыми, уже накопленными знаниями, но и способствует получению новых знаний в процессе труда, а также обеспечивает условия для их производства в будущем. С выводом образования на первое место в значимости для социального прогресса и развития современной цивилизации, весьма актуальным становится определение экономически развивающей функции образования, то есть эффективности влияния образования на экономический рост страны.
В России наблюдается острая нехватка детских садов и педагогов, которые устраивались бы воспитателями в них.
Реорганизация — один из вариантов для решения проблемы повышения эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, а также выживания малокомплектных учреждений в новых условиях финансирования. Если раньше бюджет образовательных учреждений определялся исходя из количества ставок, то теперь финансирование производится по количеству воспитанников. Чем больше воспитанников посещают детский сад, тем больше денег ему будет выделено.
Целью исследования выступало – рассмотрение специфики управления процессом реорганизации детских садов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— рассмотрена общая характеристика системы образования в России;
— изучен процесс реорганизации дошкольных образовательных учреждений с целью улучшения эффективности их деятельности;
— определены нормативно-правовые основы процесса реорганизации дошкольных образовательных учреждений;
— изучена организационно-хозяйственную деятельность организации;
— рассмотрен процесс реорганизации МДОУ детский сад №65 «Семицветик» и вероятность возникновения проблемных зон;
— выяснена эффективность реорганизационных мероприятий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Семицветик» находится по адресу: 142117, Российская Федерация, Московская область, Подольск, Кирова, 53а. Учредитель образовательной организации: Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск. МДОУ детский сад №65 «Семицветик» был создан в процессе реорганизации путем разделения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Радуга», который располагался в 2-х корпусах в разных районах города Подольска, т.е. имел 2 адреса (один корпус по ул. Доллежаля 17, а другой корпус ул. Кирова 53а).
Организационная структура Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №65 «Семицветик» представляет собой линейно-функциональный тип организационной структуры управления.
Анализируя организационную структуру управления, стоит отметить, что в состав руководства Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №65 «Семицветик» входит заведующая Тюнькова Лариса Васильевна, которая наделена соответствующими функциональными возможностями.
Целью создания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №65 «Семицветик» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты реорганизации дошкольных образовательных учреждений в России
1.1. Общая характеристика системы образования в России
Как известно, мировое сообщество уровень развития стран и народов оценивает по различным показателям. Однако важнейшим считается показатель развития образования. Так, ООН для оценивания уровня развития конкретного государства использует три основных критерия: средняя продолжительность жизни населения, уровень образованности нации и уровень жизни людей. В последние годы сформировалась отдельная специальная дисциплина — философия образования. Она рассматривает и определяет, каким образом происходит умственное и нравственное развитие человека в культурной среде, как может и как должно способствовать этому процессу собственно система образования.
Философия образования фактически рассматривает сущность и природу всех явлений в образовательном процессе, в частности, что такое собственно образование (онтология образования), как функционирует образование (логика образования); какой бывает и должно быть поведение участников образовательного процесса (этика образования); какими бывают и должны быть методы содействия образовательному процессу (методология образования). Кроме того, комплекс идей, составляющих основу любого целостного подхода к постановки дела образования, можно рассматривать отдельно (идеология образования).
Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым, если глубоко не узнать самого себя. Знания нужны каждому человеку, прежде всего, для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире и объяснить все, что с ней и вокруг нее происходит, чтобы в соответствии спланировать свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности. Наконец, знания нужны для того, чтобы менять к лучшему окружающую действительность. Еще с древнейших времен знания были действенным средством управления людьми, социальными процессами, обществом в целом. Для успешного управления поведением своих одноплеменников, знания использовали вожди, шаманы, знахари, колдуны. Неудивительно, скажем, что в Древнем Египте, других древних обществ государственный аппарат тесно срастался с аппаратом жрецов, и невозможно было установить, чья власть больше — касты жрецов или фараона.
Основным оружием жрецов были знания, информированность, доступ к социально — управленческой информации. Жрецы также хорошо знали и умели влиять в своих интересах на психику людей. Закономерно, что в Египте, странах Ближнего Востока только каста жрецов имела монопольное право и возможность читать священные книги. Данные в них обычно были зашифрованы языком, который знали только посвященные в касту жрецов. Сейчас такую же роль, которую выполняла каста жрецов в древних обществах, играют различные организации, группы экспертов, специалистов из разных областей науки и знаний.
В условиях современной научно-технической и информационной революции экономическое развитие государства основывается не только на материальных активах, но и на качестве и количестве знаний о процессах, происходящих в социально — экономической среде, и это обусловливает рост значения образования как весомого фактора социально-экономического развития страны. Активизация рыночных отношений в обществе касается всех сторон жизнедеятельности сферы образования, требует нового осмысления проблем ее развития, взаимосвязи с экономикой и путей подъема эффективности.