Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление образовательным процессом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1 Образовательный процесс как объект управления 5
1.2 Основы управления образовательным процессом 8
1.3 Организационные и педагогические условия обеспечения эффективного управления образовательным учреждением 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МОУ СОШ №48 Г.О. ЛЮБЕРЦЫ 20
2.1. Характеристика деятельности МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы 20
2.2. Анализ управления образовательным процессом в МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы 21
2.3. Проблемы управления и разработка мероприятий для совершенствования образовательного процесса в МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

В связи с модернизацией системы среднего профессионального образования актуально звучат вопросы управления процессом обучения. Возникает необходимость в современных подходах, которые могут обеспечить эффективную работу в профессиональной образовательной организации. Изменения во всех сферах человеческой жизни в современном мире привели к модернизации российского образования. На систему профессионального образования в настоящее время очень сильно влияют изменения в экономике и общественной жизни .
Проблема совершенствования управления образовательным процессом в профессиональной образовательной организации на современном этапе обусловлена уходом от принципов старого профессионального образования и накоплением знаний об управлении образовательными организациями среднего профессионального образования.
Возникают новые требования к образованию, его результатам и поэтому возникает необходимость внедрения стандартов нового поколения. В этой связи наиболее актуальной проблемой становится эффективность управления в реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Решение этой проблемы осложняется несовпадением содержания и функций существующей системы управления процессом обучения требованиям государства к обеспечению условий для внедрения ФГОС. Поэтому возникает необходимость построения эффективной системы управления процессом обучения в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов профессиональными образовательными организациями.
Большой вклад в развитие теоретических основ управления внесли такие исследователи, как: Бочаров М.К. (общая теория управления), Афанасьев В.Г., Зверев В.А. (социальный менеджмент), Конаржевский Ю.А., Кондаков М.И., Третьяков П.И., Якунин В.А. (управление образовательными системами), Соколов А.Г., Шакуров Р.Х. (управление профессионального образования) . В исследованиях авторов показано общее представление о понятии управления, приведение его в соответствие с объективной закономерностью изучаемой среды. Исследуемый признак целесообразности воздействия имеет решающее значение для процесса обучения, воспитания и развития.
Таким образом, целью данной работы является изучение современных основ организации и управления образовательным учреждением.
Объектом исследования выступает МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы.
Предметом — процесс организации и управления образовательным учреждением и его влияние на эффективность управления педагогическим коллективом.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи: изучить научную, методологическую литературу, по данному направлению; определить понятия «Управление образовательным учреждением», «система управления образовательным учреждением»; выявить функции и принципы управления образовательным учреждением. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательным учреждением.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в изучении современных основ организации и управления образовательным учреждением.
Проведенное исследование позволило выявить, что образовательный процесс сегодня находится на стадии преобразования: классические технологии управления данным процессом уходят в прошлое или сочетают в себе признаки новых технологий, которые направленные на усовершенствование процесса управления образовательного процесса. Образование является одним из важнейших элементов формирования целостно развитой личности в современном обществе, поэтому именно на достижение формирования полноценной личности школьника и стремится вся система образовательного процесса.
Проблема совершенствования управления образовательным процессом в профессиональной образовательной организации на современном этапе обусловлена уходом от принципов старого профессионального образования и накоплением знаний об управлении образовательными организациями среднего профессионального образования.
В связи с модернизацией системы среднего профессионального образования актуально звучат вопросы управления процессом обучения. Возникает необходимость в современных подходах, которые могут обеспечить эффективную работу в профессиональной образовательной организации.
В первой главе данной работы были рассмотрены основные функции обучения:
1. Образовательная – осуществляется через перенос системы культурных ценностей, а также накопление знаний, умений и навыков.
2. Воспитывающая – осуществляется при формировании ценности ориентаций и отношений.
3. Развивающая – предполагает формирование и развитие навыков познавательных интересов, психических процессов и личностных качеств, особенностей.
4. Социализирующая – состоит в освоении опыта совместной деятельности и реализации системы социально приемлемого поведения и социальных отношений.
Таким образом, в данной работе управление процессом обучения представляет собой последовательное выполнение этапов обучения и познавательной деятельности, необходимость которой определяется новыми подходами к организации образовательного процесса, строящегося на личностно — ориентированной основе в процессе обучения, чтобы рассматривать роль педагога как менеджера.
Также в ходе работы были рассмотрены особенности управления информационной деятельности учащихся как части современных технологий управления образовательного процесса. Принцип управления образовательного процесса очень сложен и сочетает в себе многочисленные технологии, которые направленны на стабильное его формирование. Одной из наиболее распространенной, и наиболее востребованной является современная технология, которая управляет образовательным процессом по средствам информации, а именно информационная технология.
Данную технологию в образовательном процессе можно считать ведущей, так как обучающиеся именно в процессе работы с информацией получают все необходимые знания и навыки, а педагоги и менеджеры системы образования именно благодаря данной технологии способны управлять, полноценно, образовательным процессом.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс в МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы привело к тому, что использование компьютера стало более широким не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности. Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов.
Процесс информатизации образования в школе осуществляется весьма активно и в самых разных направлениях и формах. Об этом свидетельствуют успехи учителей и их учеников в различных конкурсах, проектах. И, конечно же, с помощью информационных технологий проводится повседневная работа, а именно создание единого информационного пространства школы (нормативные документы, методические разработки, фотохроника, результаты учебной и внеурочной деятельности.
В качестве мероприятий для совершенствования образовательного процесса в МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы были предложены такие мероприятия как разработка дополнительных образовательных программ, позволяющих выражать и удовлетворять интересы учащихся и их родителей; внедрение системы наставничества с целью закрепления в школе молодых учителей; внедрение инновационных педагогических технологий; внедрение новых методов повышения квалификации педагогов, включая систему дистанционного повышения квалификации.
Таким образом, на основании проведенного исследования и представленных выше результатов успеваемости учащихся, можно сделать вывод, что образовательный процесс в МОУ СОШ №48 г.о. Люберцы соответствует установленным стандартам.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1 Образовательный процесс как объект управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.
Управление – это двуединый процесс, включающий в себя деятельность управляющей и управляемой систем, между которыми постоянно осуществляется прямая и обратная связь. Определения отражают взаимосвязанные комплексные взаимодействия субъекта и объекта управления .
Важно отметить, что определение управления совпадает по смыслу с современным менеджментом. Менеджмент основан на четких общечеловеческих принципах: объединения людей, которые могут выполнять общие мероприятия; взаимодействия всех членов группы для разрешения проблем и единых целей для развития и удовлетворения потребностей человека; воспитания коммуникабельности и индивидуальной ответственности; применения общих подходов к оценке способности общего функционирования и личной деятельности; оценки коллективом своих главных результатов во внешней среде .
Один из основателей управления и классической теории управления Файоль А. в начале 20-го века определили пять типов функций управления, включая прогнозирование, организацию, руководство, координацию и контроль . По смыслу его функциональный подход занимает значимое место и в современном научном исследовании проблемы. Выделенные им функции не потеряли своей ведущей роли и в настоящее время. Многие исследователи строят свои конструкции на основе наиболее общих функций управления: планирования, организации (руководства), мотивации и контроля. Рассмотрим понятия процесса обучения.
Процесс обучения — педагогически обоснованное, последовательное, непрерывное изменение процесса обучения, в течение которого необходимо решать задачи развития и образования человека. В обучении принимают участие во взаимосвязанной деятельности его субъекты – преподаватель и обучающийся.
В качестве элементов процесса обучения, теоретически, могут рассматриваться в динамике и на каждом этапе цели и содержание образования, мотивы субъектов, форм организации, средств и результатов. Средством познания и управления процесса обучения является его моделирование. Преподаватель имеет огромное пространство для выбора методик преподавания, средств и способов проектирования и разработки учебного процесса. Единственным ограничением этого пространства является закономерная и необходимая зависимость процесса обучения от моделей, логики и основных свойств инвариантов .
Обучение — это процесс педагогический, в результате которого обучающимся, находящимся под управлением преподавателя, необходимо приобрести общие и специальные знания, умения и навыки . Процесс обучения — это сложное единство деятельности педагога и обучающихся, ориентированных на достижение общей цели — вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками для их развития и воспитания. Обучение — двусторонний процесс. Оно характеризует процесс организованный, сформированный в результате взаимодействия двух видов деятельности — преподавания и обучения. Обучение является основным способом получения образования, преднамеренно, систематически и системно осуществляемое в процессе овладения знаниями, навыками под руководством опытных лиц — преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы