Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Коммерция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление малым предприятием в условиях рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Социально-экономическое значение малого бизнеса 5
1.2 Экономическая сущность и особенности финансов малого бизнеса 11
1.3 Сложности функционирования малых предприятий в условиях рыночной экономики РФ 15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ ИП «ПЕРСОНА- STYLE» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ финансового состояния и результатов деятельности предприятия 30
3 УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ ИП «ПЕРСОНА- STYLE» 35
3.1 Обоснование новой услуги и ее внедрение 35
3.2 Оценка эффективности внедрения новой услуги в ИП «Персона- Style» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

 

 

  

Введение:

 

Актуальность. Необходимость обсуждения проблем экономической безопасности страны в целом и ее регионов – субъектов федерации – в частности, обусловлено рядом объективных причин. Многочисленные исследования в области экономической безопасности страны и регионов позволяют сделать следующий вывод: особенности развития России являются надежной защитой и дают возможность достаточно оперативно реагировать на кризисные явления и управленческие ошибки, своевременно осуществлять нейтрализацию и локализацию угроз и поддерживать экономическую безопасность территории .
Однако в настоящее время вызовы, стоящие перед нашей страной, слишком серьезны. Большинство экспертов сходится во мнении, что кризис, который охватил все регионы, – «доморощенный» кризис, т. е. даже если бы не было известных событий на Украине, обвала цен на нефть, и как следствие, падение курса рубля по отношению ко всем мировым валютам, Россия все равно вступила бы в зону спада. Однако внешние угрозы усилили глубину кризиса и усложнили выход. Это и усложнившееся за последний год геополитическое положение России, и санкции в отношении российских компаний, и ответное эмбарго на поставку товаров.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью, чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места — в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек. В связи с этим, представляется очевидным, что развитие малого предпринимательства является залогом экономического роста страны, поэтому одной из важнейших задач субъектов малого предпринимательства является организация и ведение достоверного бухгалтерского учета, предоставление своевременной и исчерпывающей финансовой отчетности, являющейся основой для успешной финансово-хозяйственной деятельности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению управления предприятием малого бизнеса в условиях рынка.
Задачи исследования:
• Изучить социально-экономическое значение малого бизнеса.
• Изучить экономическую сущность и особенности финансов малого бизнеса.
• Выявить сложности функционирования малых предприятий в условиях рыночной экономики РФ.
• Представить характеристику салона красоты ИП «Персона- Style».
• Проанализировать финансовое состояние и результаты деятельности предприятия.
• Разработать рекомендации по улучшению деятельности салона красоты ИП «Персона- Style» через разработку новой услуги и оценить их эффективность.
Объектом исследования является салон красоты ИП «Персона- Style».
Предметом исследования является особенности малого бизнеса, его регулирование и поддержка в РФ.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе вышеизложенного можно резюмировать, что малое предприятие — это специфическая форма организации хозяйственной деятельности с собственными закономерностями развития, которые и выделяют его на фоне среднего и большого бизнеса. Главная особенность малого предприятия заключается в том, что оно объективно по своей природе не может быть равноправным конкурентом больших товаропроизводителей. Поэтому необходимым условием становления и развития малого бизнеса является формирование соответствующей внешней среды, специфическим, уникальным, принципиально новым для постсоциалистических стран, компонентом которого является государственная поддержка.
Малый и средний бизнес занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства – решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро адаптировать производство к меняющимся условиям и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого и среднего предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений.
Салон красоты «Персона Style» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
 парикмахерские услуги;
 маникюр, педикюр;
 косметология;
 массаж;
 макияж;
 восковая депиляция;
 солярий.
По мнению руководства салона красоты «Персона Style», оптимальный штат сотрудников: 5 парикмахеров-стилистов, 2 косметолога, 2 мастера ногтевого сервиса, 2 менеджера, уборщица. Режим работы мастеров — посменно 2 через 2.
Валюта баланса в 2017г. увеличилась на 18 тыс. руб., что обусловлено ростом оборотных активов, так как внеоборотных активов у предприятия нет: салон красоты не владеет собственными зданиями, а основные средства приобретены на условиях лизинга, потому не учитываются в балансе предприятия.
Численность персонала не изменилась, а выручка увеличилась на 1998 тыс. руб.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемого предприятия, можно отметить отсутствие излишков группы «А1-П1», что негативно характеризует ликвидность баланса.
Анализируя показатели ликвидности предприятия, отметим, что коэффициенты практически по всем показателям соответствуют нормативам, а значит, предприятие работает без угрозы платежеспособности, так как обязательства достаточно обеспечены активами предприятия.
Анализ типа финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие имеет недостаточно источников для финансирования запасов в 2017г. Финансовая устойчивость в 2016г. абсолютная, а в 2017г. — кризисная.
Прибыльность деятельности предприятия в 2017г. снизилась в сравнении с 2016г. по таким показателям прибыли, как прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Динамика обусловлена большим ростом расходов в сравнении с ростом доходов предприятия в 2017г.
В 2017г. показатели рентабельности имели тенденцию к снижению, что обусловлено снижением прибыли предприятия в сравнении с изменением активов и пассивов баланса.
В итоге можно сделать вывод о более эффективной работе в 2016г, чем в 2017г.
Предприятию предложено введение новой услуги – выезд специалиста на дом и оказания услуг салона красоты клиентам на дому.
По итогам реализации новой услуги получены следующие изменения в финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемого предприятия, можно отметить наличие излишков по всем группам, что говорит об абсолютной ликвидность баланса.
Анализируя показатели ликвидности предприятия, отметим, что коэффициенты соответствуют нормативам, а значит, предприятие работает без угрозы платежеспособности, так как обязательства достаточно обеспечены активами предприятия.
Анализ типа финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие имеет достаточно источников для финансирования запасов. Финансовая устойчивость в прогнозном периоде характеризуется как абсолютная.
Прибыльность деятельности предприятия существенно увеличится.
Показатели рентабельности существенно увеличатся, что обусловлено ростом прибыли.
В итоге можно сделать вывод о целесообразности реализации рекомендаций по предоставлению новой услуги.
Также был рассмотрен сценарий снижения спроса на 10% от запланированного. В результате получены следующие изменения в финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемого предприятия, можно отметить наличие излишков по всем группам, что говорит об абсолютной ликвидность баланса.
Анализируя показатели ликвидности предприятия, отметим, что коэффициенты соответствуют нормативам, а значит, предприятие работает без угрозы платежеспособности, так как обязательства достаточно обеспечены активами предприятия.
Анализ типа финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие имеет достаточно источников для финансирования запасов. Финансовая устойчивость в прогнозном периоде характеризуется как абсолютная.
Прибыльность деятельности предприятия существенно увеличится.
Показатели рентабельности существенно увеличатся, что обусловлено ростом прибыли.
В итоге можно сделать вывод о целесообразности реализации рекомендаций по предоставлению новой услуги, так как несмотря на более длительный период окупаемости, в результате реализации данного сценария показатели прибыльности и финансового состояния все равно существенно лучше, чем в 2017г.

 

 

  

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1 Социально-экономическое значение малого бизнеса
В Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07 №209-ФЗ дано определение малого и среднего предпринимательства, устанавливает цели и принципы проведения государственной политики в отношении субъектов МСП. Применение в российской практике принятого во многих странах мира деления предприятий на средние, малые и микропредприятия является нововведением. Примечательно, что в данном федеральном законе впервые используются показатели численности, принятые в большинстве развитых экономик мира. Таким образом, помимо прочего, появляется возможность реально сравнивать малый бизнес России с малым бизнесом других (в первую очередь, ведущих в экономическом плане: Европы, США, Японии, Китая) стран. Однако, следует учитывать, что в разных странах могут розниться критерии отнесения предпринимательской структуры к малому либо среднему бизнесу. В этом случае при оценке предприятий целесообразно использовать при оценках деятельности наибольшие значения показателей.
Учитывая тот факт, что деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна для каждого региона, и показатели развития предпринимательства, можно констатировать, что данный вид деятельности заслуживает государственного признания и поддержки. Переход к децентрализованному государственному управлению вызвал необходимость постановки и достижения цели создания и развития российского предпринимательства на основе формирования в стране трехуровневой системы реализации инструментария государственной поддержки предпринимательской деятельности: на федеральном, региональном и муниципальном. В рамках решения поставленных задач на каждом уровне управления предполагалось обсуждение и решение определенного круга вопросов, перечень которых определялся исходя из закрепленных за уровнем управления полномочий .
К примеру, Постановлением Правительства РФ №249 от 22.04.2005 и изданным в его развитие приказом МЭРТ РФ №93 от 05.05.2005 с соответствующими изменениями и дополнениями предусмотрена реализация поддерживающих мер в отношении малого предпринимательства, к которым относят софинансирование из бюджетов субъектов РФ субсидий, которое осуществляется на условиях прохождения конкурса, следующих видов деятельности:
1. Развитие и обеспечение эффективного функционирования бизнес–инкубаторов.
2. Осуществление поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которого ориентирована на экспорт, в частности:
–субсидирование доли процентов по кредитам данных предприятий, полученным в российских банках на срок не более 3 лет;
–субсидирование доли расходов на выполнение требований страны–импортера;
–субсидирование доли расходов на аренду выставочных площадей за рубежом.
3. Предоставление субсидий по лизинговым операциям, осуществляемым малым и средним бизнесом (субсидирование части затрат на гарантию, поручительство).
Основными критериями деления бизнеса на группы по масштабам деятельности выступают: объем деятельности и численность работающих на предприятии. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное – предприятие, имеющее более 500 работников; среднее – от 100 до 500 человек; малое – до 100 человек.
В Российской Федерации установлены такие критерии отнесения предприятия к малому (микро-) бизнесу : средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 и 15 человек соответственно, и выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать 400 и 60 млн. руб. соответственно.
Для сравнения, Комиссией ЕС предложена система критериев отнесения экономических субъектов к сектору малого (микро) предпринимательства, рекомендованных к использованию странами-участницами международных объединений: это предприятия с годовой численность работников не более 50 и 10 человек соответственно и годовым оборотом или годовой совокупной стоимостью активов не более 10 и 2 млн. евро соответственно.
Таким образом, критерии, применяемые в РФ, позволяют включить в группу малых предприятий субъектов хозяйствования с численностью работников в два раза, а для микробизнеса – в 1,5 раза больше, чем в ЕС.
Показатели экономической деятельности, выбранные в качестве предельного значения, в РФ, учитывая поправку на изменения валютного курса, ниже, но примерно сопоставимы с европейскими. В Китае, например, к малым относят предприятия с численностью работников до 1000 чел. (усредненное значение, исходя из показателей по разным отраслям), что объясняется численностью рабочей силы страны и национальной спецификой ведения бизнеса.
В статье 4 Закона № 209-ФЗ установлено ограничение по доле участия в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц отдельных категорий (так называемый критерий «независимости происхождения»). Согласно положениям указанной статьи к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица, в уставном капитале которых суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
В Европе ситуация немного другая – там, для регистрации предприятия нужно сформировать уставный капитал не менее 10 тыс. евро, при этом, первичный взнос на момент создания предприятия должен составить не менее 50% от требуемых 10 тыс. евро, т.е. 5 тыс. евро. При этом ограничений в долевом участии нет.
Результаты изучения российского и зарубежного опыта подтверждают, что акцент на развитии малого бизнеса ставят самые сильные экономики мира. К числу преимуществ такого подхода относят:
• эффективность и эластичность принимаемых решений в области стимулирования малого бизнеса;
• свобода финансовых операций;
• высокая скорость покрытия производственных издержек;
• предоставление возможности населению непосредственно воплотить свои идеи;
• высокая оборачиваемость средств;
• широких выбор доступных инноваций, особенно в сфере производства.
Предоставление возможности населению, проживающему на сельских территориях, заниматься малым бизнесом будет способствовать созданию прочного фундамента для сохранения самих поселений и обеспечит нормализацию их финансового состояния. Принято считать, что выполнение этой задача в большей степени опирается на деятельность региональных органов власти. С другой точки зрения, власть способна лишь положить начало этому процессу, который сами предприниматели, ввиду предоставленных возможностей, и будут самостоятельно продолжать в дальнейшем при минимальном участии региона. При таком подходе имеется в виду необходимость создать прочное региональное бизнес сообщество, которое отличается высокой степенью ответственности за вектор развития региона и убежденностью, что деятельность этого сообщества реально способна повлиять как на экономические результаты предпринимателей, так и на перспективы развития региона в целом.
В ближайшие годы российские регионы столкнутся в конкурентном поединке не только за капиталовложения, но и за высококвалифицированные трудовые ресурсы. Развитие малого бизнеса в дальнейшем даст благоприятный эффект в виде активного вовлечения этих трудовых ресурсов в разнообразные производственные и смежные процессы и, таким образом, создаст все условия для роста экономики.
Позитивный эффект стимулирования малого бизнеса в регионах также проявится в насыщении потребительского рынка необходимыми товарами и создании новых дополнительных рабочих мест, в пополнении бюджетов налоговыми отчислениями и улучшении благосостояния людей в целом.
Изучение существующего положения дел в муниципальных образованиях России, дает возможность обнаружить следующие проблемы, свойственные развитию малого бизнеса на этом уровне:
• отсутствие качественной нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и поддержку малого бизнеса;
• низкий уровень программной поддержки малого бизнеса и, соответственно, практически полное отсутствие вспомогательных инфраструктур для этой задачи;
• не ведётся на должном уровне статистика по ключевым пунктам и долгосрочные прогнозы влияния субъектов бизнеса на социально-экономические процессы в регионе;
• присутствие в законодательстве некоторых регионов условий, препятствующих или существенно повышающих порог для начала бизнеса;
• чрезмерно тревожный взгляд людей на предпринимательство у значимой доли населения;
• практически полное отсутствие у той части населений, которые стремятся открыть свой бизнес, адекватных для этой деятельности знаний и навыков;
• отсутствие платформы для венчурного кредитования молодых предпринимателей и также дороговизна и сложность в оформлении кредитов на реализацию бизнес проектов.
Видится, что ситуацию возможно решить благодаря следующим мерам:
• постоянный мониторинг имеющейся нормативно-правовой базы государственной и местной поддержки субъектов малого бизнеса для формирования устойчивой обратной связи по ее усовершенствованию на областном и федеральном уровнях;
• принятие нормативно-правовых актов, снижающих порог для начала предпринимательской деятельности, и развитие соответствующей инфраструктуры, предоставляющей как материальный, так и справочный ресурс для начала предпринимательской деятельности;
• усовершенствование нормативной базы по вопросам регулирования кредитных отношений и создания условий для ее неизбежной реализации;
• развитие льготных условий для особых видов предпринимательской деятельности, решающих проблемные сферы в регионе;
• ориентация на развитие производства и введения мер, которые будут препятствовать спекулятивной деятельности, которая потенциально обозначит свой рост вследствие понижения порога входа в сферу малого бизнеса .
Таким образом, малый бизнес сосредотачивает в себе огромный потенциал роста на региональном уровне и способствует приданию экономики регионов эластичности, маневренности, подвижности, которые, в конечном итоге, поспособствуют модернизации и росту производительности и конкурентоспособности России в целом.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы