Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление командой проекта открытия интернет магазина ООО «УралАвтоХаус»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления командой проекта 5
1.1 Команда проекта: понятие, сущность, структура 5
1.2 Особенности жизненного цикла команды проекта 12
1.3 Основные подходы к управлению командой проекта 19
Глава 2. Анализ управления командой проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» 25
2.1 Общая характеристика ООО «УралАвтоХаус» 25
2.2 Обоснование проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» 29
2.3 Анализ формирования и развития команды проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» 32
2.4 Проблемы управления командой проекта 42
ГЛАВА 3. Совершенствование управления командой проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» 49
3.1. Разработка концепции управления командой проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» 49
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 59
Заключение 69
Библиографический список 71
Приложения 74

  

Введение:

 

Актуальность темы. Повышение сложности проектов, использование новых технологий требуют создания комплексных команд. Они состоят из разных специалистов, которые работают рядом друг с другом. В целом организационные структуры управления проектами принадлежат к гибким, органическим структурам управления. Характерным является отсутствие детального распределения обязанностей по видам работ, небольшое количество уровней управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого члена команды за результаты деятельности
Разработанность темы. Вопросам управления командами занимаются многие зарубежных ученых, а в РФ вопросы управления командами рассматривается как один из элементов процесса управления проектами. В частности, общим проблемам командной работы посвящены работы таких ученых как: А.И. Балашов, М.Р. Белбин, Н.С. Бушуева, Ю.Ф. Ярошенко, Р.Ф.Ярошенко, Н.Н. Григорьева, В.А. Тимофеева, М.В. Романова, А.В.Алешин, В.М. Аньшин, К.А.Багратиони, А.В. Харазий и др.
Нерешенные ранее части общей проблемы. Из всех групп человеческих ресурсов проекта управленческая команда в наибольшей степени влияет на успех всего проекта. Наличие опыта успешного управления проектом одной отрасли не гарантирует такую же успешность при переходе к проекту в другой отрасли или в другой среде. Также не гарантирует успеха в новом проекте стратегия управления командой проекта, которая была успешно применена для определенного набора членов команды и органично подкрепляла достижение целей проекта в определенных условиях его реализации. Последствиями этой проблемы на практике являются возникновения неучтенных и слабо прогнозируемых эффектов у реализации проектов, и сохранения барьеров для создания команды, наиболее пригодной к работе в конкретном проекте. Особенно сложным является формирование профессиональной команды социальных проектов. Наличие нерешенных задач подхода к управлению командой, который будет учитывать уникальность проекта, которая связана с изменениями в окружающей среде и неотложная потребность в решении этой задачи требует разработки методов формирования и деятельности управленческих команд непосредственно для социальных проектов в условиях организации.
Целью исследования является анализ управления командой проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующих задач:
‒ рассмотреть сущность и структуру команды проекта;
‒ выявить особенности жизненного цикла команды проекта;
‒ определить основные подходы к управлению командой проекта;
‒ дать общую характеристику проекта открытия интернет-магазина;
‒ проанализировать формирование и развитие команды проекта открытия интернет-магазина;
‒ выявить проблемы управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус»;
‒ разработать концепции управления командой проекта открытия интернет-магазина ООО «УралАвтоХаус»;
‒ дать оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – команда проекта.
Предметом исследования является управление командой проекта ООО «УралАвтоХаус».
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение, построение выводов); практические методы: измерения и описания.
Структура работы. Работа состоит из введения 3-х глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты принципов и методов формирования команды проекта:
Команда – это самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения свойств, процессов, параметров, характерных для социальной группы.
Командная работа может стать важным источником удовлетворенности работой и профессионального выполнения работниками. Причина этого в том, что работа в команде улучшает производительность сотрудников, а также делает работу приятной для них. Это также благоприятно для мотивации сотрудников и энтузиазма на рабочем месте.
Когда сотрудники работают в команде, они автоматически работают на взаимные организационные интересы; их личный интерес подчинен организационным интересам. Это гарантирует, что все члены команды приложили максимум усилий, сосредоточив внимание на одной и той же цели, обеспечивая тем самым высокое качество и своевременность выпуска.
Командная работа также увеличивает доброжелательность и репутацию компании или организации. Добрая воля, созданная взаимным сотрудничеством профессионалов в организации, фактически играет важную инструментальную роль в привлечении большего доверия бизнеса и общественности.
От эффективного управления командой проекта во многом зависит эффективность проектного менеджмента, внедрения инноваций и эффективного использования инвестиций. Приведенная графическая схема формирования эффективной команды проекта дает представление о том, что этот процесс является поэтапным и многоаспектным, требует от руководителя проекта умений сплотить команду, распределить обязанности, поставить цели и контролировать деятельность каждого участника команды.
ООО «УралАвтоХаус» является официальным дилеромMercedes-Benz. компании Современный дилерский центр – это не только оборудование, но и, в первую очередь, персонал. Поэтому на ООО «УралАвтоХаус»большое внимание уделяется своим сотрудникам. Многие из них прошли курсы повышения квалификации, организованные на ООО «УралАвтоХаус». За последние годы значительно улучшены бытовые условия для работающего персонала предприятия и его клиентов.
Так проведя, анализ можно сделать вывод, что в ООО «УралАвтоХаус» осуществляется неэффективное командное управление. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие взаимной поддержки и доверия;
— Недостаток развития членов команды;
— отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтами и др.
Была произведена оценка эффективности проектного взаимодействия, в целом данное решение можно считать эффективным в силу того, что средний балл составил 4,5.
Было предложено модернизировать систему оценки эффективности деятельности команды в проекте с помощью разработки следующих направлений: морального стимулирования; проведение оценки персонала; проведение тренингов; совершенствования системы оценки эффективности деятельности команды.
Данные мероприятия будут проводиться посредством участия руководства, в течение следующего периода.
Следовательно, была достигнута основная цель — анализ управления командой проекта ООО «УралАвтоХаус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты управления командой проекта

1.1 Команда проекта: понятие, сущность, структура

Понятие «команда» является одним из ключевых в проектном менеджменте, а в управлении проектами употребляют термины «проектная команда», «менеджмент человеческих ресурсов проекта», который включает у себя процессы планирования, формирования и создания команды (team building), ее развития и обеспечения деятельности (team development), трансформации или расформирования команды.
Команда проекта – это «группа сотрудников, непосредственно работающих над его осуществлением и подчиненных руководителю проекта, основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается» .
Команда проекта – это «временный ресурс, создаваемый на временной основе, в ней собраны такие свойства, каких нет у других групповых объединений людей» . Например, так называемый эффект синергии, когда вклад каждого участника существенно превосходит эффект каждого отдельного человека – суммирующий эффект взаимодействия, направленный на достижение конкретного результата. Конечно, у командной формы есть и слабая сторона, которая заключается в том, что, поскольку деятельность команды не относится к рутинной, она (командная форма) заставляет людей жить в постоянном напряжении, многие устают и не выдерживают. Но, несмотря на все сравнительные характеристики, командная форма работы является наиболее подходящей для реализации проектной деятельности .
М.В.Романова отмечает, что хоть команда и является группой людей, однако в экономическом смысле эти понятия не тождественны, и очерчивает следующие признаки команды: изменение лидерства, индивидуальное и взаимное подчинение, специфическое виденье цели, на выходе — продукты коллективного труда, встречи длятся неограниченные по времени а в дискуссиях развязываются все проблемы, следовательно, пропагандируется взаимное общение, принятие решений и рабочих заданий. Стоит заметить, что характеристики данной модели как раз и обусловливают проектно-ориентированное производственное задание (к примеру, аспекты специфического виденья цели, взаимного подчинения), а при других условиях этот подход будет терять свою эффективность .
Дж.Р.Тернер утверждает, что команды «создаются не только при постоянном выполнении инновационных проектов, но и в контексте выживания каждого предприятия в конкурентной борьбе: создание новых продуктов поиска прорывных идей, путей увеличения объемов продажи продукции, достигая намеченной цели или за счет слияния и поглощений, или путем внутреннего роста, который обеспечивается созданием новых проектов» . Централизованные организации уступили место компаниям с более свободной структурой, которая чаще всего является децентрализующей сетью.
Формирование команды проекта имеет не только преимущества, ведь в определенных условиях могут проявляться недостатки данного подхода, а именно:
— проблема оперативности принятия решения;
— решение параметров значительной концентрации высококвалифицированных работников на узком фронте работы, которая является часто неэкономным, нерентабельным, а иногда даже невозможным;
— необходимость дополнительной учебы, тренингов.

Формирование команды занимает много времени, и коллектив часто проходит несколько этапов, которые отвечают за трансформацию отдельных индивидов в единственную группу, настроенную на достижение единственной цели . Формирование проектной команды обычно происходило на основе таких принципов :
1. Командная работа – это инструмент, который обеспечивает поддержку и успех управления.
2. Команда может обновляться и возобновляться самостоятельно через отбор людей по мере выбытия отдельных членов.
3. Команда создает «банк» коллективного приобретенного опыта, информации, правил, которые можно передавать новым членам.
4. Многие люди добиваются большего успеха, работая в команде, чем самостоятельно.
5. Синергизм команды генерирует больший выход, чем сумма индивидуальных взносов.
6. Команда проекта создается на период реализации проекта и по его завершению распускается .
7. Робота в команде должна соединить специалистов разных профессий таким образом, чтобы они повысили производительность своего труда, не теряя при этом свою индивидуальность.
8. У привлеченных в команду разных специалистов следует сформировать общие ценности, нормы и стандарты, которые могут отличаться от тех, с которыми они работали раньше.
9. У привлеченных в команду разных специалистов следует сформировать доверие и уважение друг к другу .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы