Экономика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управление доходами и расходами предприятия и пути их совершенствования (на примере )ООО «Санмаркет-групп»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления доходами и расходами предприятия. 6
1.1 Особенности отражения доходов и расходов в управленческом учете 6
1.2 Основные принципы и методы управления доходами и расходами 9
1.3 Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 11
Глава 2. Анализ системы управления доходами и расходами ООО «Санмаркет-групп». 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Санмаркет-групп» 17
2.3. Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия 22
Глава 3. Совершенствование процесса управления доходами и расходами в ООО «Санмаркет-групп» 27
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами 27
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 36
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46

 

  

Введение:

 

Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов.
Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон — собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей — в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.
Необходимость управления доходами и расходами обуславливается той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их прямым участием в формировании прибыли предприятия.
Именно прибыль в конечном итоге выступает основным условием конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия. Поэтому для подавляющего большинства предприятий основной задачей является сохранение определенного уровня прибыли (в краткосрочном периоде) и поддержание потенциала прибыльности (в долгосрочном периоде). В современных условиях управление доходами и расходами становится действенным, а зачастую чуть ли не единственным способом эффективного решения этой задачи.
Актуальность исследуемой темы, таким образом, заключается в том, что управление доходами и расходами оказывает непосредственное влияние на их величину, соотношение и в конечном итоге на финансовый результат предприятия, а следовательно, на эффективность его деятельности, конкурентоспособность, возможность дальнейшего существования и развития.
Цель работы – определить пути совершенствования существующей системы управления доходами и расходами на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
– привести особенности отражения доходов и расходов в управленческом учете;
— определить основные принципы и методы управления доходами и расходами;
— рассмотреть бюджетирование как основу управления доходами и расходами;
— привести организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;
— выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами;
— выполнить оценку предлагаемых мероприятий.
Исследование выполнено на примере объекта – ООО «Санмаркет-групп». Предметом исследования является управление доходами и расходами на данном предприятии.
В работе применялись общенаучные (анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция, дедукция) и специальные методы исследования (статистические методы, методы анализа финансового состояния).
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий совершенствования управления доходами и расходами для компании ООО «СанмаркетГрупп».
Теоретической основой работы являлись работы отечественных авторов и российское законодательство в части бухгалтерского учета, в частности, Налоговый Кодекс, Положения по бухгалтерскому учету и другие источники.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.
В теоретической части рассматриваются вопросы учета, идентификации доходов и расходов, принципы и методы управления доходами и расходами, принципы бюджетирования.
В практической части приведен анализ финансового состояния, финансовых результатов, дана общая организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
В третьей части приводятся мероприятия, направленные на совершенствование управления доходами и расходами с целью улучшения состояния предприятия и повышения его финансовых результатов, выполнена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Доходы и расходы организации – основные экономические группы, аккумулирующие результат деятельности организации, доходы и расходы формируют финансовый результат организации, а также налогооблагаемую базу, поэтому отнесение итогов фактов хозяйственной жизни к доходам или расходам, а также бухгалтерский и налоговый учет этих категорий регламентируется Положениями по бухгалтерскому учету и Налоговым Кодексом.
Учет доходов и расходов формирует базу для управления ими. Принципы и методы управления доходами и расходами определены их экономической сущностью и значением для компании, основными методами управления доходами являются управление с прямой связью и с обратной связью, управление по центрам дохода, а расходами – метод плановых расходов, управления по процессам, метод лучших показателей, метод стратегического управления, метод лучших показателей (бенчмаркинг).
Важным инструментом управления доходами и расходами является бюджетирование.
Объектом исследования является ООО «Санмаркет-Групп».
ООО «Санмаркет-Групп» находится в Московской области, в городе Видное, относится данная компания к предприятиям малого бизнеса.
Основной вид деятельности — торговля оптовая и розничная строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Финансовое состояние организации и эффективность использования ею ресурсов находятся на неудовлетворительном уровне, компания может испытывать проблемы с устойчивостью и платежеспособностью.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Санмаркет-Групп» в рассматриваемом периоде увеличило стоимостной объем продаж на 15%, однако эффективность деятельности компании снизилась в связи с ростом затрат на закупку товаров, которые являются основным составным элементом по величине в структуре себестоимости.
В ООО «Санмаркет-Групп» функции финансового органа выполняет бухгалтерия в лице главного бухгалтера, а также генеральный директор компании.
Функции учета в компании возложены на бухгалтерию, функции контроля, финансового анализа – на главного бухгалтера, функции общего анализа и контроля – на генерального директора.
Финансовое планирование также осуществляет в компании генеральный директор совместно с начальником отдела закупок и начальником отдела продаж. Финансовое бизнес-планирование представляет собой планирование всех статей доходов и расходов денежных средств компании с целью обеспечения ее постоянного развития.
Так как система управления доходами и расходами на предприятии сильно децентрализована, не представляет собой собственно систему, а управляющие воздействии носят характер оперативных решений, но не систематических действий, большое значение имеет совершенствование системы управления доходами и расходами.
Поэтому важным мероприятием по совершенствованию управления доходами и расходами в компании является создание структуры, которая будет заниматься анализом доходов и расходов, планированием и предоставлением директору информации для принятия управленческих решений.
При выборе подхода управления доходами и расходами с целью достижения роста рыночной стоимости компании рост стоимости ООО «Санмаркет-Групп» рассматривается с точки зрения повышения привлекательности компании для инвестора, который бы захотел ее купить, то есть повышение репутации компании, улучшение финансового состояния компании, рост эффективности деятельности и достижение стабильного роста финансовых результатов.
Следует отметить, что в части управления доходами целесообразно выбрать метод управление с прямой связью — установление контроля и разработка определенных мероприятий до того момента, как возникнут какие-либо отклонения от требуемой величины доходов. Вместо того, чтобы сравнивать фактическую реализацию с нормативной, проводится оценка ожидаемой реализации продукции и полученного дохода к определенному моменту времени в будущем.
В соответствии с подходом управления доходами и расходами в направлении роста стоимости компании в качестве критериев эффективности можно выбрать:
— Устойчивый рост прибыли
— Устойчивое финансовое состояние
— Высокий уровень клиентской лояльности.
Также в рамках управления доходами и расходами можно отметить необходимость развития бюджетирования в компании на более глубоком уровне, чем текущий, а также развитие финансового контроля и повышение его оперативности.
К мероприятиям, направленным непосредственно на оптимизацию доходов и расходов в рамках нового подхода к управлению доходами и расходами, относятся:
1. Повышение лояльности потребителей – проведение акций, выпуск бонусных карт, обучение персонала, внедрение онлайн-заказов, создание присутствия компании в интернете (сайт, соцсети) и так далее.
2. Снижение затрат на закупку – работа с поставщиками по снижению стоимости товаров, пересмотр ассортиментной политики.
3. Работа со снижением запасов – внедрение методики «оптимального заказа», анализ складов и внедрение стандарта ведения закупок на предприятии. Работа с запасами позволит также сократить расходы предприятия.
Работа со снижением дебиторской задолженности – анализ контрагентов, максимально возможный переход на предоплату – позволит перевести номинальные доходы, зафиксированные в дебиторской задолженности, в реальные денежные средства, которые можно направить на развитие предприятия.
Применив все предложенные мероприятия, организация затратит 5038 тыс. руб. и получит увеличение товарооборота на 22700 тыс. руб. в год.
Работа с закупками товаров для реализации на основании экспертных оценок может снизить затраты на 1 рубль выручки на 3% и является в целом беззатратной.
Снижение запасов в результате применения мероприятий по повышению эффективности управления запасами позволит высвободить дополнительные денежные средства, возможно снизить расходы на аренду складов (в оценке эффективности мероприятий не учитывается в связи с отсутствием точных данных о возможности отказа от склада). Согласно экспертной оценке внедрение онлайн-заказов, работа с ассортиментом и изменение подхода к точке заказа позволит снизить запасы на 20%, то есть уровень запасов после внедрения мероприятий составит 26574 * 0,8 = 21259 тыс.руб., то есть снижение составит 26574 – 21259 = 5315 тыс.руб.
Работа с дебиторами может способствовать также снижению дебиторской задолженности на 3% (экспертная оценка руководителя), или на 61006 * 0,03 = 1830 тыс.руб., после реализации мероприятий уровень дебиторской задолженности (принято, что мероприятия по увеличению выручки дебиторскую задолженность не увеличат) составит 61006 – 1830 = 59176 тыс.руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы управления доходами и расходами предприятия.
1.1 Особенности отражения доходов и расходов в управленческом учете

Доходы и расходы организации – основные экономические группы, аккумулирующие результат деятельности организации.
Важнейшим источником информации, которую может получить руководитель о доходах и расходах как составляющих финансового результата компании является бухгалтерский и управленческий учет.
Понятие доходов и расходов приведено в ПБУ 9/99 и ПБУ10/99.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [3].
На основании Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка).
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и из других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам [13, C. 129].
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежные средства, иное имущество) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников [4].
На основании Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на две большие группы: расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг [4].
Расходы по обычным видам деятельности формируются за счет следующих расходов: связанных с приобретением сырья, материалов, топлива, товаров и иных материально-производственных запасов; расходов по оплате труда работников организации; в виде налогов, уплачиваемых с фонда оплаты труда; в виде амортизации основных средств организации; на приобретение услуг сторонних организаций; иных расходов.
Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; связанные с участием в уставных капиталах других организаций; связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредиты, займы); штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; отрицательные курсовые разницы; расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожар, аварии и т.п.) [1].
Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Результат деятельности компании, являющийся основой ее самообеспечения и даже дальнейшего функционирования, определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами.
Вот почему руководству важно понимать:
• из чего и как складываются доходы и расходы;
• по каким направлениям деятельности результат прибыльный, а какие являются убыточными в общем потоке доходов и расходов;
• как можно увеличить доходы и оптимизировать расходы для достижения наилучшего показателя прибыли [28, C. 69-70].
Исходя из этих задач строится управленческий учет доходов и расходов на конкретном предприятии.
Опорным моментом в построении управленческого учета является разработка такой структуры учетных данных по доходам, которая позволит в дальнейшем быстро получать информацию о них по:
• направлениям деятельности;
• видам доходов (основным, инвестиционным, финансовым);
• принципу формирования (выручка от продаж, прочие доходы);
• влиянию на налоги (облагаемые на общих основаниях, облагаемые по льготным ставкам, необлагаемые);
• периодам (прошлые, текущий, плановые) [9, C. 94; 19, C.126].
Чтобы обеспечить информацию в таких аспектах и группировке, управленческий учет доходов компании должен содержать:
• аналитику по территориальному признаку, чтобы можно было выделить магазины, работающие в похожих условиях;
• аналитику по номенклатуре — для определения динамики продаж товаров на данной территории;
• аналитику по налоговым системам — ОСН, УСН, ЕНВД;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы