Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Управленческий проект Тема: Повышение эффективности образовательного маркетинга (название образовательной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ 7
2 АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 16
3 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 32
4 ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА 33
5 УКРУПНЕННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 33
6 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОЕКТА 35
7 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 35
8 МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 36
9 ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТА 37
10 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА 39
11 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 40
12 МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Введение:
Еще двадцать лет назад большинство руководителей учебных учреждений никоим образом не ассоциировали свою деятельность со словами «маркетинг», «рынок», «маркетинговые стратегии» да и собственно «менеджмент». А сегодня мы ведем разговор о том, чем является маркетинговая деятельность руководителя учебного учреждения — средствами выжить, способами развиваться ли вообще отдельной функцией управления? Но в любом случае современный руководитель образовательного учреждения вынужден осуществлять маркетинговые исследования внешней среды учебного учреждения, проводить маркетинговый анализ деятельности, создавать маркетинговые планы и программы их реализации, развивать маркетинговые коммуникации, разрабатывать маркетинговые стратегии. С учетом того, что большинство руководителей не имеют специального образования в области маркетинга, маркетинговая деятельность руководителя — весьма сложный участок деятельности учебного учреждения.
Сегодня нет необходимости доказывать, что будущее во многом предопределяется системой образования. Образованность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами общественного развития. Это всемирно признанный факт. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать установление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. В современных условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности образовательных учреждений не вызывает сомнения.
Исходя из этого, можно говорить о необходимости внедрения маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг. Речь идет о формировании подходов и принципиальным позициям, последовательное накопление, наращивание конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. Переход к рыночным отношениям в области образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает все большую основу во всех звеньях, сферах системы образования. Все эти предпосылки, условия и факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости исследования проблемы использования маркетинговых стратегий в деятельности учебных учреждений.
Государство, направляя усилия на формирование гражданского общества с рыночной, социально ориентированной экономикой, должно активизировать опережающие темпы развития образования. В научных публикациях по использованию маркетинга в сфере образования есть проблемы, которые не только не исследованы, но до сих пор не поставлены. В то же время маркетинг является движущим компонентом рыночной культуры, науки и практики управления и взаимодействия субъектов рынка, в частности рынка современных образовательных услуг (ОУ).
Не нашел своего теоретического и практического отображения маркетинг образовательных услуг в экономических, управленческих и педагогических науках.
Можно сказать, что целостной теории маркетинга для сферы образования в условиях трансформирующейся экономики, не существует. В научных публикациях не отражена система категорий маркетинга образовательных услуг. Отсутствуют работы, в которых анализируются процессы становления и развития современных эффективных форм организации отношений потребителей и производителей образовательных услуг, управления их деятельностью. Не разработаны системы конструктивных принципов, которые позволяли бы синтезировать методы и инструменты принятия стратегий маркетинга, а также теоретические и практические основы маркетингового комплекса для учебных учреждений. Информация не рассматривается как равноправный ресурс формирования плана маркетинга.
Решение названных проблем позволит перевести стихийное развитие отдельных учебных учреждений в научно управляемую область, повысит их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и тем самым на высоком качественном уровне реализует задачи государственной политики по удовлетворению образовательных потребностей граждан.
Таким образом, объективно необходимым и актуальным становится решение проблемы разработки теоретических и методологических основ маркетинга образовательных услуг в условиях трансформационного периода экономики, который отличается структурной трансформацией образования по образовательно-квалификационным уровням, специальностям и специализациям подготовки специалистов в соответствии с существенных качественных и количественных изменений спроса на рынке. Этим обуславливается актуальность темы работы и ее значение для экономического развития образования.
Применение маркетинговых стратегий было и остается важной научно-методической проблемой, весомый вклад в решении которой принадлежит таким ученым, как Ф. Котлер, А. Старостина, А. Романов, В. Фадеев, Т. Оболенская, А. Томсон и др. В то же время, следует отметить, что до сих пор ряд ключевых моментов, связанных с аспектами разработки и использования маркетинговых стратегий, остается до конца не исследованы.
Поэтому, как показывает анализ литературных источников, вопросу маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях уделено недостаточно внимания. Учитывая вышесказанное, темой работы было выбрано «Повышение эффективности образовательного маркетинга дошкольного образовательного учреждения».
Целью работы является разработка методологических основ комплекса инструментов маркетинга и организационно-управленческих мер по его реализации на примере ДОУ.
Реализация поставленной цели обусловила такие задачи исследования:
1. обосновать необходимость и перспективность формирования и реализации потенциала маркетинга в сфере образования;
2. определить базовые принципы маркетинга в сфере образования с учетом его отличительных особенностей;
3. разработать технологию формирования, реализации, оценки и оптимизации стратегий маркетинга ДОУ.
Объект исследования — рынок образовательных услуг.
Предмет исследования – методы повышения эффективности образовательного маркетинга дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования. Используется системный метод научного познания, согласно которому все явления и процессы рассматриваются и анализируются во взаимосвязи, взаимозависимости и развития с целью достижения заранее заданного полезного результата.
Такой подход способствует применению метода анализа и синтеза для исследования всего жизненного цикла предоставления образовательных услуг в условиях трансформационного периода развития общества, а также обработке теоретических основ выработки, реализации и оптимизации стратегий маркетинга учебных учреждений.
В процессе исследования использовались также такие методы как сочетание анализа и синтеза, абстрактного и конкретного, индукции и дедукции, теории управления, статистических сравнений. Основные понятия сформулированы на основе метода обобщения и научной абстракции.
Практическое значение состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Заключение:
Концепция партнерства учебного учреждения предусматривает осуществление постоянного поиска новых ресурсов для удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, внедрение инноваций; разработку проектов, программ, учитывающих интересы учреждения и полезных для социального развития партнеров.
Образование, как социальный институт и процесс формирования образа будущих поколений, будучи делом как государственной, общественной, так и личной жизни, по определению, предполагает наличие механизмов, позволяющих каждому участвовать в его целеполагании и оценке результатов.
Проблемы и задачи образования должны решаться государством, педагогическим сообществом и широкой общественностью в процессе широкого обмена мнениями и совместимом выработке правил признания или непризнания притязаний на истинность. Государственно-общественный характер образования практикуется как потенциальная возможность общественности формулировать свое собственное мнение, осмысливать образовательную политику и формировать плюралистическое, а не унифицированное поле мыслей и мнений относительно актуальных проблем развития образования.
Именно в общественном характере образовательной политики и публичном диалоге ее субъектов заключается противовес тотальности частного интереса и диктаторским устремлениям государственной части образовательной власти всех уровней. Преодоление отчуждения родителей от образовательных учреждений от общества, от тех решений, которые принимаются властными структурами, может быть осуществлено через эффективное включение основных субъектов образовательной практики в образовательную политику.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Проект направлен на исследование направлений повышения эффективности образовательного маркетинга в дошкольном образовательном учреждении и маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг.
Речь идет о формировании подходов к принципиальным позициям, последовательном накоплении, наращивании конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг.
Основная база опытно-экспериментальной работы — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка». Функционирует с 1981 года.
В своей деятельности МАДОУ №1 «Сказка» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Управление МАДОУ №1 «Сказка» осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
• совет учреждения;
• педагогический совет;
• общее собрание трудового коллектива учреждения;
• профсоюзный комитет;
• родительский комитет.
Схема 1. Общественное управление ДОУ
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МАДОУ №1 «Сказка», которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
• в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МАДОУ №1 «Сказка», осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.
Схема 2. Административное управление ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МАДОУ №1 «Сказка».
В сфере образовательных услуг выделяют такие виды рекламных обращений:
— убеждающее. Используется для учреждений, которые недавно вышли на рынок, и убеждает потенциальных потребителей в серьезности своих намерений и потенциала, качества предлагаемых услуг и тому подобное. Такая реклама на этапе вывода услуги формирует приверженность этого заведения, убеждает немедленно обратиться за дополнительной информацией или просто воспользоваться услугой;
— информативное. Его целью является вывод на рынок новой модификации образовательной услуги; она информирует о содержании программ обучения, его технологии, методике, о изменении цены и тому подобное; информативная реклама может быть направлена на исправление уже сложившихся неблагоприятных представлений о заведении образования, его услуги, на устранение различных опасений потребителей, неоправданных негативных слухов;
— напоминающая реклама используется уже известными, признанными образовательными учреждениями или теми, кто уже совершил убеждающую и информативную рекламную кампании; особенно этот вид рекламы уместен в период межсезонья, напоминая абитуриентам о том, что предлагаемые услуги могут им понадобиться в ближайшее время и поэтому важно заранее устанавливать контакты.