Бухгалтерия Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Учёт и анализ затрат на оказание услуг на примере организации (ооо Алмавик газ сервис)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Законодательное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии 6
1.2 Цели, задачи и принципы организации бухгалтерского учёта услуг 12
1.3 Методы анализ затрат на оказание услуг 17
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ООО «АЛМАВИК ГАЗ СЕРВИС» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Алмавик газ сервис» 27
2.2 Организация синтетического и аналитического учёта затрат в ООО «Алмавик газ сервис» 36
2.3 Анализ затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис» 48
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ В ООО «АЛМАВИК ГАЗ СЕРВИС» 60
3.1 Разработка предложений по совершенствованию учета затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис» 60
3.2 Мероприятия по оптимизации затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Правильная организация учета затрат на производство продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием предприятием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов.
В условиях рыночной экономики исчисление себестоимости является исходной основой при определении цен продукции, прибыли и рентабельности производства. Прежде чем начать производство, обычно предприятие определяет, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически.
Другое дело — затраты, которые формируют себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня технологий, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. И от того как осуществляется учет затрат на производство, какую методику предприятие выбрало, во многом будет зависеть его финансовое положение.
Исследования, связанные с механизмом бухгалтерского учета материальных затрат, являются предметом исследований таких отечественных и засумежных ученых, как М.И. Баканов, Т.Н. Беликова, Б.Н. Ивашкин, С. Н. Изадилова, Н. П. Кондраков, В. В. Патров и другие.
Цель дипломной работы заключается в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию организации учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить законодательное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии;
 рассмотреть цели, задачи и принципы организации бухгалтерского учёта услуг;
 исследовать методы анализа затрат на оказание услуг;
 дать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Алмавик газ сервис»;
 провести анализ организации синтетического и аналитического учёта затрат в ООО «Алмавик газ сервис»;
 осуществить анализ затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис»;
 провести разработку предложений по совершенствованию учета затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис»;
 разработать мероприятия по оптимизации затрат на оказание услуг в ООО «Алмавик газ сервис».
Объектом данного исследования является процесс организации ведения учета затрат ООО «Алмавик газ сервис».
А предметом – совокупность теоретических, методических и практических аспектов учета затрат.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания дипломной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учетную политику организации, публикации отечественных и засумежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по совершенствованию механизма учета затрат на предприятиях, то возрастёт эффективность работы бухгалтерской службы всего предприятия в целом.
Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения учета материальных затрат.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на практике особенностей организации учета материальных затрат на предприятиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одно из главных мест в общей системе бухгалтерского учета занимает организация бухгалтерского учета затрат, от которой зависит эффективность деятельность любого предприятия. С переходом к рынку экономика заставляет предприятия управлять процессами формирования затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Понятия «затраты», «расходы», «издержки» не являются синонимами. Понятие затрат первично по отношению к понятию расхода. Понесенные затраты могут выступать как активы предприятия, либо сразу признаться расходами текущего периода либо убытками. В свою очередь, понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем.
Существует множество классификаций затрат. Однако ни одну из них нельзя признать в качестве универсальной, т. к. каждая из них имеет свои специфические особенности. В управленческом учёте рекомендуется одновременно применять несколько классификационных систем затрат. Все многообразие классификаций затрат, в зависимости от назначения, можно сгруппировать по трём направлениям учёта затрат:
 оценка стоимости — для определения себестоимости продукции и получения прибыли;
 принятие решений — для планирования затрат на производство и принятия решений на краткосрочную перспективу (выпускать или не выпускать, закрывать или не закрывать, выбрать лучший вариант из нескольких, продолжить выпуск собственными силами или закупать на стороне);
 ответственность исполнителей — для осуществления контроля и регулирования производственных процессов по уровню затрат.
ООО «Алмавик газ сервис» использует систему учета затрат на производство готовой продукции, напоминающую по своим характеристикам систему учета переменных затрат. Так, например, согласно учетной политике предприятия, все затраты подразделяются на производственные и периодические.
Прямые производственные затраты собираются по дебету счетов 20 «Основное производство», а периодические затраты (условно — постоянные) собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и на счете 44 «Расходы на продажу», но не включаются в себестоимость произведенной продукции, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции.
Такой подход организации затрат на предприятии «Провансаль» и реализует одну из основных идей директ-коста: разделение общих затрат по признаку их связи с производством и его обслуживанием и калькулирование на этой основе неполной, себестоимости произведенной продукции.
Изучение действующей методики калькулирования себестоимости продукции на предприятии ООО «Алмавик газ сервис» свидетельствует о том, что:
 учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции рассматривается как составная часть бухгалтерского учета;
 данные производственного учета содержат только количественную характеристику затрат на производство, не отражая качественную сторону деятельности предприятия;
 сложившейся методологии учета затрат присущи упрощения в учете, которые неоправданны в условиях рынка. Они ведут к низкой степени достоверности, объективности информации о показателях себестоимости, не обеспечивают контроль за издержками по носителям и местам возникновения;
 практика отражения затрат в учете не позволяет получать правильные сведения о результатах работы производственного подразделения, что затрудняет контроль за их деятельностью.
Поэтому для совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятии ООО «Алмавик газ сервис» мы предлагаем внедрить метод учета затрат и калькулирования сокращенной себестоимости по следующим основным элементам:
 учет по видам затрат;
 учет по местам возникновения;
 учет по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы изделия);
 учет результатов за период.
Кроме того, в работе были рассмотрены различные варианты управленческих решений, принимаемых на основе механизма операционного рычага. На основании которых можно сделать следующие выводы:
 существует обратная зависимость между операционным рычагом и прибылью предприятия. Чем больше операционный рычаг, тем меньше прибыль предприятия, и наоборот. Таким образом, операционный рычаг является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска хозяйственной деятельности;
 эффект операционного рычага проявляется только в коротком периоде, так как постоянные расходы остаются неизменными лишь короткое время. При увеличении величины постоянных расходов, предприятию приходится преодолевать новую точку безубыточности и приспосабливать к ней свою деятельность, эффект операционного рычага возрастает.
Рассмотрев различные варианты управленческий решений на основе маржинального анализа, можно прийти к выводу, что управление переменными и постоянными затратами позволят повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить его прибыль.
Таким образом, при выполнении данной работы были решены поставленные задачи, следовательно, цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ

1.1. Законодательное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии

Законодательство Республики Узбекистан о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета. Основными целями законодательства Республики Узбекистан о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Узбекистане состоит из документов четырех уровней. К первой группе документов относятся: законы, указы Президента Республики Узбекистан и постановления Правительства Республики Узбекистан [3, с. 72].
Основным законодательным документом бухгалтерского учета в Узбекистане является:
 «Закон республики Узбекистан о бухгалтерском учете» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 142; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 18, ст. 233, № 41, ст. 543, № 52, ст. 686; 2014 г., № 20, ст. 222).
 Закон о бухгалтерском учете был принят 30 августа 1996 года. Этот Закон и вытекающие из этого Закона нормативные документы, служат для урегулирования бухгалтерского учета в Республики Узбекистан. На основании этого Закона были разработаны Национальные стандарты бухгалтерского учета (НСБУ). К Национальным стандартам бухгалтерского учета была разработана еще концептуальная основа. Она была утверждена Министерством Финансов Республики Узбекистан в 26.07.1998 году и зарегистрирована Министерством Юстиции в 14.08.1998 году.
В настоящее время в Узбекистане действуют следующие учетные стандарты:
 Национальный стандарт бухгалтерского учета №1 «Учетная политика и финансовая отчетность». Данный национальный стандарт бухгалтерского учета был утвержден министерством финансов 26.07.1998г. и зарегистрирован министерством юстиции 14.08.1998. В российском учете аналогично — ПБУ 1/2008.
 НСБУ№2 «Доходы от основной хозяйственной деятельности» был утвержден Министерством финансов в 20.08.1998 году и зарегистрирован Министерством юстиции в 26.08.1998 году. Этот стандарт посвящен раскрытию доходов от основной деятельности [15, с. 106].
Под доходами в настоящем стандарте понимаются доходы, которые получены в ходе обычной деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе доход от реализации, продукции (выполнения работ и оказания услуг), полученные проценты, дивиденды, роялти и др.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются:
1. доходы от обычных видов деятельности;
2. прочие доходы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы