Русская литература (начальная школа) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Творческие задания на уроках русского языка как средство развития письменной речи младших школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 6
1.1 Особенности развития младшего школьного возраста 6
1.2 Творческая деятельность как метод обучения 13
1.3 Методы и приемы развития письменной речи, творческий аспект 23
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ________ 36
2.1 Анализ состояния развитости письменной речи учеников ____ 36
2.2 Особенности применения творческих заданий на уроках русского языка для улучшения письменной речи младших школьников 45
2.3 Рекомендации по совершенствованию творческих заданий на уроках русского языка для улучшения письменной речи младших школьников 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

 

  

Введение:

 

Современное образование выдвигает все больше требований к педагогам и учащимся. Как известно основу эффективного обучения закладывают в младшем школьном возрасте, именно от качества знаний полученных в начальной школе зависит эффективность дальнейшего обучения.
Обучение, с точки зрение педагоги, принято рассматривать как педагогический процесс, основной целью которого является организация учебно-позновательной деятельности учащихся, с целью получения новых знаний и умений. Кроме того важной задачей перед педагогом в процессе обучения выступает умение стимулировать ребенка к получению новых знаний.
Важным фактором успешного обучения, в том числе и обучения письменной речи, является правильный выбор методики преподавания. Традиционные методы, на сегодняшний день малоэффективны. Использование творческого аспекта в работе с младшими школьниками формирует высокую заинтересованность в образовательном процессе, а также позволяет повысить качество образовательного процесса.
Письменная речь является основной базой, которую необходимо иметь каждому человеку в современном мире, независимо от его деятельности. На сегодня формируется тенденция снижения грамотности современного общества, кроме того выявляются проблемы формулирования и структурирования собственных мыслей, что является острой проблемой не только системы образования, но и всего общества.
В связи с тем, что основы письменной речи закладываются в начальной школе актуальным остается проблема развития письменной речи с применением различных методов работы, в том числе и творческих.
Гипотеза данной работы: письменная речь напрямую зависит от качества устной речи.
Объектом исследования данной работы выступают методы развития письменной речи.
Предметом данной работы являются творческие методы работы на уроках русского языка, направленные на повышение качества письменной речи младших школьников.
Основной целью данной работы выступает выявление значимости творческих заданий в развитии письменной речи младших школьников.
Для достижения данной цели, были выдвинуты основные задачи, на которых была построена данная работа. Основной перечень задач предсталвлен ниже:
— описать особенности развития детей младшего школьного возраста,
-рассмотреть творческую деятельность как метод обучения
— представить методы и приемы развития письменной речи, а также творческий аспект
— провести анализ состояния развитости письменной речи учеников,
-выявить особенности применения творческих заданий на уроках русского языка для улучшения письменной речи младших школьников,
— предложить рекомендации по совершенствованию творческих заданий на уроках русского языка для улучшения письменной речи младших школьников.
В процессе работы были использованы такие методики работы, как: сбор и обработка теоретического материала, его систематизация и структурирование, в практической части работы было проведена диагностика состояния письменной речи учеников младших классов с наблюдением, а также его анализ, затем был выполнен анализ полученных данных. Кроме того были разработаны методические рекомендации.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что представленные материал диагностики, а также разработанные рекомендации могут быть применены в процессе обучения младших школьников навыкам письменной речи.
В ходе работы были рассмотрены работы таких авторов как: Выготский, Л.С., Кукушин, В.С., Пономарёв Я.А., Н.А. Бердяев, А.Н. Лук. Кроме того, в работе была проведена диагностика на основе методике, предложенной такими авторами как Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина.
Структура данной работы:
— введение,
— теоретическая глава, состоящая из 3 параграфов, в которой раскрываются основные понятия и их особенности, в частности: младший школьный возраст, обучение, методы обучения и творчество,
— практическая глава, состоящая из трех параграфов, в которой был проведен анализ уровня развитости письменной речи у школьников, а также рассмотрены особенности применения творческого аспекта на уроках русского языка с целью развития письменной речи,
— заключение,
— список использованной литературы,
— приложения.
Всего в данной работе 4 таблицы и 11 рисунков. Общее число страниц – 71, включая приложения работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассматривая особенности развития детей младшего школьного возраста, было выявлено, что в данный период закладывается основа психологического развития ребенка, наряду с физическими и эмоциональными изменениями. Основная деятельность ребенка данного возраста – учеба, в результате которой формируется личность каждого из обучающихся. Так, в процессе обучения возникают коммуникационные процессы, которые способствуют психо – эмоциональному становлению и развитию человека. У ребенка появляются мотивации, четкие цели, умение планировать свою деятельность. Важным фактором является зрелость ребенка и его эмоционального состояния на момент перехода из дошкольного учреждения в школу.
Творчество как метод обучения следует отметить, что это активный метод работы на уроке, побуждающий к познанию нового материала. Творчество является актуальным методом работы, на сегодняшний день, так как оно обладает такими функциями как: наглядность, повышение заинтересованности, доступность и многофункциональность. Творческий аспект может проявляться в любой образовательной сфере, в том числе и в развитии отдельных навыков, например, таких, как письменная речь , младший школьник осваивает культурную письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие изложения и сочинения. Поэтому творчество выступает важным элементом развития письменной речи у младших школьников. Творчество стимулирует развитие не только письменной речи, но и в целом направлено на позитивное формирование личности, динамику развития которого должен выявлять преподаватель. Грамотная письменная речь гарантирует в большинстве случаев выразительную, правильную и четкую устную речь, а также повышает эффективность работы на уроке и расширению коммуникационных возможностей ребенка. Однако, стоит учитывать то, что творческие задания должны выступать в совокупности с традиционными методами обучения для более высокой эффективности процесса обучения.
Анализ развитости устной речи у младших школьников в возрасте 7-9 лет показала, что трудностей с произношением у диагностируемых детей не возникало, но при этом следует проводить артикуляционную гимнастику, так как это позволит формированию более четкой и поставленной речи.
В ходе работы была проведена комплексная диагностика по состоянию письменной речи младших школьников. Данная диагностика проходила в 2 этапа, первый этап был проведен среди учащихся 2х классов, в результате которого было выявлено то число детей, которое имеет наибольшие трудности (7 человек). Также педагогом было предложено продиагностировать еще 3 учеников, так как их средний балл по дисциплине «русский язык» был ниже «3». Следовательно, группа, проходившая диагностику по методике исследования Фотеевой Т.А., состояла из 10 человек.
Данная методика позволяет сделать вывод о том, что отобранные младшие школьники имеют низкий уровень успешности письменной речи. Данный фактор находится в прямой зависимости и от низкого качества устной речи.
Анализ ошибок в письменной речи учащихся позволил определить, что дисграфические ошибки присутствовали во всех работах младших школьников в выборной группе. Большее количество ошибок было связано с пропусками согласных, добавлением букв, перестановками слогов и букв в слове, слитным написанием служебных и самостоятельных слов с последующим словом. Источником данных ошибок является низкий уровень знаний и умений устной речи младших школьников.
Отсюда следует, что сегодняшнее состояние выборной группы имеет низкий уровень навыков письменной и устной речи, подтвержденное диагностикой, которое необходимо повышать.
Особенностью применения творческих заданий на уроках русского языка с целью формирования и совершенствования письменной речи младших школьников имеет тесную связь с грамотной устной речью. Только обладая высоким уровнем знаний по построение предложений, выделению основной мысли, большому словарному запасу и мыслительной деятельности формируются знания письменной речи младших школьников. Творчество при этом способствует полному включению младших школьников в образовательный процесс, заинтересовывает их, а также мотивирует к учебной деятельности.
Развитие письменной речи младших школьников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей данной категории обучающихся. Творческая деятельность способствует заинтересованности ребенка, его полноценного включения в ход работы урока, а также повышению качества образовательного процесса. Творческий аспект является важным инструментом по совершенствованию и развитию письменной речи. Так как письменная речь напрямую зависит от устной, первоочередной задачей педагога является формирование правильной устной речи, на основе которой ребенок сможет выстроить структурированную, сформированную письменную речь. Сочинение сказок, с применением разных условий является отличной методикой обучения, так как позволяет развивать мыслительную деятельность ребенка, что позитивно влияет не только на качество письменной речи, но и на развитие личности, в целом.
Основной гипотезой данной работы являлась зависимость качества письменной речи от устной. В ходе проведенного эксперимента эта гипотеза была доказана и подтверждена полученными результатами.
Кроме того все задачи работы были выполнены, а цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1.1 Особенности развития младшего школьного возраста

Младший школьный возраст именуют вершиной детства , в процессе которого происходит образование и развитие основных личностных качества личности. Данный возраст можно разделить на два периода, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1. – Периоды младшего школьного возраста
В данном возрасте происходит замена образа и стиля жизни: новейшие требования, новая социальная роль воспитанника, принципиально новый вид деятельности — учебная активность. В школе он получает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Изменяется восприятие собственного места в системе взаимоотношений. Изменяются интересы, ценности ребенка, полностью его уклад жизни.
Младший школьный возраст — это время физиологического роста, когда дети быстро растут, имеется дисгармония в физиологическом развитии, оно опережает нервно-психическое формирование ребенка, что воздействует на временном ослаблении нервной системы . Появляются завышенная потребность, в результате чего повышается уровень утомляемости, волнения, завышенная потребность в движениях.
Этот период в развитии ребенка является важным этапом, так как меняется социальная обстановка, он получает новую общественную роль. Ребенок осваивает свои новые способности и права, усваивает общественные правила. Семья в таком возрасте остается основным социальным институтом для ребенка . Он идентифицируется со значимыми взрослыми (родителями) и получает новый социальный опыт в общении с ровесниками.
Кроме того, в младшем школьном возрасте начинает формироваться социальная ситуация развития, а именно взаимоотношения ребенка и окружающего мира. Так младший школьный возраст выделяет следующие аспекты таких взаимоотношений :
1. Основная деятельность ребенка – обучение,
2. Мышление потерпевает изменения и становится словесно-логическим,
3. Каждый ребенок выделяет главный смысл обучения – положительные оценки,
4. Мотивация и получения положительных отметок выступает главной задачей в жизни ребенка,
5. Происходит смена референтной группы, по сравнению с дошкольным возрастом,
6. Меняется распорядок дня,
7. Ребенок формирует свою собственную внутреннюю позицию, которая укрепляется ежедневно,
8. Меняются методы и принципы взаимодействия ребенка и окружающего его мира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы