Логистика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Требования к маркировке и упаковке грузовых единиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты упаковки и маркировки грузовых единиц 6
1.1. Разновидности и основные функции маркировки 6
1.2. Основные требования к упаковке и маркировке грузовых единиц 9
1.3. Отличительные требования к упаковке и маркировке грузовых единиц в зависимости от их назначения 13
2. Практические аспекты упаковки и маркировки грузовых единиц на примере товаров медицинского назначения 16
2.1. Значение упаковки товаров медицинского назначения и её основные функции: виды, классификация и требования 16
2.2. Маркировка товаров медицинского назначения и требования к ней 23
2.3. Основные проблемы упаковки и маркировки товаров медицинского назначения 30
3. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки грузовых единиц на примере товаров медицинского назначения 33
3.1. Анализ зарубежного опыта по маркировке и упаковке грузовых единиц 33
3.2. Пути улучшения маркировки и упаковки товаров медицинского назначения 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 48

  

Введение:

 

Актуальность данной темы является то, что сегодня, в условиях же-сточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из глав-ных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источни-ком информации о товаре.
Фармацевтические товары и товары медицинского назначения – один из видов товаров, которые не могут выпускаться без соответствующей упаковки. Упаковка товаров медицинского назначения, как неотъемлемая часть препарата осуществляет различные функции. Она не только защи-щает продукт, находящийся в ней, от различных повреждений и потерь, но и значительно упрощает процесс обращения товаров (хранение, транспор-тировку и реализацию).
На сегодняшний день упаковка представляет собой вместилище большого количества информации на относительно небольшой площади.
По мнению отдельных участников рынка упаковка является одной из со-ставляющих маркетинга в дополнение к товару, цене, методу распростра-нения и стимулирования.
В нынешних условиях рынка, когда потребители всё более требова-тельны к качеству, внешнему виду и способам защиты упаковки, задача производителя состоит в том, чтобы лучше и эффективнее удовлетворить требования потребителей к качеству упаковки по сравнению с конкурента-ми.
Таким образом, упаковка, в первую очередь, должна быть адаптиро-вана под потребителя и содержать всю необходимую информацию, а также иметь определенную форму и размеры, которые должны соответствовать требованиям законодательства и действующим правилам.
Кроме того, требования законодательства, фармацевтической отрас-ли и методы маркировки также изменились. Традиционно маркировка в основном использовалась в кризисных ситуациях, например для выявле-ния препаратов, которые необходимо отозвать из продажи. Теперь же ко-ды и маркировка активно применяются с целью стратегического контроля — уникальные серийные номера позволяют подтвердить подлинность про-дукции в различных точках производства и распространения.
Все вышесказанное обусловило актуальность и выбор данной темы исследования.
Объектом исследования дипломной работы являются товары меди-цинского назначения, предметом исследования — упаковка и маркировка товаров медицинского назначения в условиях современного рынка.
Цель работы заключается в изучении особенностей упаковки и мар-кировки грузовых единиц товаров медицинского назначения на современ-ном этапе развития фармацевтического рынка.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
— изучить разновидности и основные функции маркировки;
— исследовать основные требования к упаковке и маркировке грузо-вых единиц;
— выявить отличительные требования к упаковке и маркировке гру-зовых единиц в зависимости от их назначения;
— раскрыть значение упаковки товаров медицинского назначения и её основные функции: виды, классификация и требования;
— рассмотреть маркировку товаров медицинского назначения и тре-бования к ней;
— выявить основные проблемы упаковки и маркировки товаров меди-цинского назначения;
— провести анализ зарубежного опыта по маркировке и упаковке гру-зовых единиц;
— предложить пути улучшения маркировки и упаковки товаров меди-цинского назначения.
Практическая значимость работы: определены и обобщены требова-ния к упаковке и маркировке товаров медицинского назначения. Проведен анализ зарубежного опыта по маркировке и упаковке грузовых единиц.
Методы исследования:
— изучение научно-методической и специальной литературы по про-блеме исследования;
— наблюдение;
— статистический анализ.
Новизна исследования в обобщении полученных данных о современ-ных видах упаковок, необходимости маркировки грузов медицинского назначения.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следую-щие основные выводы.
К медицинским и фармацевтическим товарам относятся лекарствен-ные средства и изделия, предназначенные для диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Медицинские изделия — это отдельная кате-гория, в которую входят приспособления из стекла, пластика и текстиля, реагенты, сыворотки, контрольные и расходные материалы, протезы, эк-зоскелеты, шприцы и другие «больничные» инструменты. Маркировка медицинских изделий в системе «Честный ЗНАК» пока не осуществляется. Вместо этого перед выпуском на рынок ЕАЭС на них наносят уникальные знаки обращения. С помощью этих меток нельзя промониторить движение товара, но можно узнать информацию о производителе, характеристиках и правила эксплуатации.
Перечень медицинских изделий конкретизирован в ФЗ №323 «Об ос-новах охраны здоровья граждан в РФ». Эта продукция не включена в спи-сок товаров, подлежащих обязательной идентификации и отслеживанию в системе ЧЗ.
Для маркировки изделий медицинского назначения применяется другой принцип. На каждый товар необходимо наносить метку, которая подтверждает его качество и дает потребителю всю необходимую инфор-мацию о свойствах. При этом в общей системе мониторинга сведения о вводе в оборот, отгрузке и приемке этой продукции не отображаются. Идентификаторы выполняют только информационную функцию. Соответ-ственно, государство не имеет возможности предотвратить производство и реализацию фальсификата и контрафакта в этой отрасли.
Порядок маркировки регламентирован решениями Совета ЕАЭС №26, 27 и 30, а также Стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014.
Идентификатор медицинских изделий должен содержать в себе сле-дующие данные:
 место производства: название предприятия, страна и адрес;
 назначение товара;
 серийный номер препарата и партии;
 срок годности;
 особенности хранения и эксплуатации.
Идентификацию необходимо наносить на каждую товарную единицу. Если нет возможности промаркировать сам предмет, можно нанести спе-циальный знак на упаковку.
В связи с пандемией коронавируса в настоящее время российская промышленность увеличивает выпуск медицинской продукции для борьбы с заболеванием. В настоящее время российские предприятия, занимающие-ся выпуском масок из синтетических нетканых материалов, переведены на круглосуточный режим работы и выпускают до 1600 тысяч масок в сутки.
Что касается другой номенклатуры – это медицинская техника, аппа-раты искусственной вентиляции легких, тепловизоры, дистанционные из-мерители температуры, УВЧ-облучатели для дезинфекции помещений, – мы сейчас также максимально наращиваем объемы, для того чтобы удо-влетворить всю потребность, которая есть на сегодняшний день у регионов.
В условиях борьбы с корона вирусной инфекцией становится очень важно обеспечивать и безопасную упаковку медицинских товаров, которая позволит обеспечивать гигиенические требования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты упаковки и маркировки грузовых единиц
1.1. Разновидности и основные функции маркировки

В соответствии с действующим законодательством Российской Феде-рации продавец обязан предоставить покупателю достоверную информа-цию о товаре, необходимую для его эффективного использования по назначению.
Если для безопасного использования товара, его хранения, транс-портирования и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, то изготовитель обязан довести их до потребителей и перевозчиков.
Требования к содержанию и способам предоставления такой ин-формации в зависимости от вида товара установлены соответствующими законами и иными правовыми актами (указами президента и постановле-ниями Правительства Российской Федерации, решениями уполномоченных органов исполнительной власти) и нормативными документами на кон-кретные виды продукции.
Данная информация доводится до сведения потребителей с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товарам, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоот-пра¬витель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов и с нормативными актами, дей-ствующими на соответствующих видах транспорта [12].
Маркировка – условное обозначения товара, и иная дополнительная информация, предназначенная для идентификации товара или определен-ных его свойств [8].
Донесение до потребителя информации о производителе, а также ка-чественных показателей товара.
По назначению маркировка делится на товарную, транспортную, специальную и потребительскую (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Виды маркировки
Источник: Составлено автором по: [10], [12]

Главным предназначением маркировки является доведения до по-требителя основных сведений о товаре и производителе. Маркировка вы-полняет, такие функции (рисунок 1.2).
Информация рекламного характера в составе маркировки должна соответствовать законодательству Российской Федерации о рекламе.
Для маркировки товаров используют специальные информационные знаки в зависимости от вида маркировки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы