Международный бизнес промышленных товаров Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Трансграничная электронная коммерция между Россией и Китаем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ 9
1.1. Концепция электронной коммерции между странами 9
1.2. Модели и методы трансграничной электронной коммерции между Россией и Китаем 16
1.3. Современные проблемы трансграничной электронной коммерции на современном рынке 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕКТУРА» 29
2.1. Общеэкономическая характеристика организации как объекта управления. Цепочка ценности 29
2.2. Анализ действующего бизнес-процесса, задействованного в электронной коммерции между странами 33
2.3. Анализ IDEF0-модель «как есть» 35
2.4. Анализ проблемных зон в действующих бизнес-процессах 41
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ «Реализации заказа на перевозку автотранспорта» ООО «ВЕКТУРА», СПОСОБСТВУЮЩЕГО ЭФФЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ 49
3.1. Предложение по совершенствованию основного бизнес-процесса организации по IDEF0-модели «как надо» 49
3.2. Реорганизация системы управления в соответствии с предложенным бизнес-процессом 54
3.3. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий изменения бизнес-процесса 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

  

Введение:

 

Большинство современных предприятий и организаций все чаще применяют для улучшения своей деятельности различные информацион-ные системы (ИС).
ИС внедряются в различные направления деятельности предприятий, это и бухгалтерский учет, и управление персоналом, и предоставление различных услуг клиентам. Информационные технологии помогают вы-полнять работу человеку в различных сферах деятельности, так как с со-временные информационные технологии позволяют автоматизировать большинство задач, что приводить к улучшению экономических показате-лей предприятия.
С помощью информационных технологий можно производить слож-нейшие для человека вычисления за секунды, и при этом избежать ошибок вычислений. Кроме того информационные системы обрабатывают огром-ные массивы взаимосвязанной информации, которые нуждаются в хране-нии, обновлении, корректировке, а также можно выполнять разнообраз-ные запросы к базам данных.
Сотрудничество России и Китая в области электронной торговли ак-тивно развивается. Последние несколько лет наблюдается постоянный ко-лоссальный прирост объемов торговли. Электронная коммерция в России растет быстрыми темпами и имеет большой потенциал. С развитием он-лайн-каналов покупки, интернет-магазинов видно, как растут темпы това-рооборота. Если посмотреть на цифры, то российская электронная ком-мерция — это очень хороший рынок, около 18 млрд долларов, она растет двузначными темпами, но при этом российская электронная коммерция — меньше 1% от глобальной электронной коммерции.
Ключевая задача в настоящий момент – это рост экспорта россий-ской продукции. Крайне важно нам, как крупной стране, которая претен-дует на активную экспортную составляющую, переворачивать ситуацию и активно развивать себя как экспортера. А если мы хотим что-то экспорти-ровать и продвигать, это должно происходить с помощью электронной торговли.
Актуальность исследования: Главная цель любой компании это ак-тивное развитие, расширение и как результат-получение сверхприбыли. Для формирования собственных процессов деятельности необходимо изу-чить инструменты, технологии, саму деятельность, возможности совер-шенствования. Также, необходимо понимание, что происходит внутри ор-ганизации, что можно сделать для уменьшения убытков и увеличении при-были. Также успех предприятия определяется уровнем удовлетворенности клиентов. В основе данной удовлетворенности лежит организация работы компании, степень готовности нести ответственность за определенные дей-ствия и уровень предлагаемых услуг. В связи с чем, вопрос о необходимо-сти подбора информационной системы для компании по грузоперевозкам, что позволит автоматизировать работу в компании занятой в трансгра-ничной электронной коммерции между Россией и Китаем. является акту-альным на сегодняшний день.
Объект исследования: ООО «Вектура».
Предмет исследования: бизнес-процесс управления заявками в ком-пании, занимающейся грузоперевозками.
Цель исследования: Осуществить анализ бизнес-процессов компа-нии – участника трансграничной электронной коммерции между Россией и Китаем, выявить проблемы, их причины и сделать ряд предложений для их устранения, совершенствуя взаимодействие с клиентами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать концепцию электронной коммерции между странами.
2. Рассмотреть модели и методы трансграничной электронной ком-мерции между Россией и Китаем.
3. Определить современные проблемы трансграничной электронной коммерции на современном рынке.
4. Дать общеэкономическую характеристику организации ООО «Вектура» как объекту управления.
5. Повести анализ действующего бизнес-процесса, задействованного в электронной коммерции между странами и анализ IDEF0-модель «как есть».
6. Проанализировать проблемные зоны в действующих бизнес-процессах.
7. Разработать предложение по совершенствованию основного биз-нес-процесса организации по IDEF0-модели «как надо».
8. Предложить пути реорганизации системы управления в соответ-ствии с предложенным бизнес-процессом.
9. Провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий изменения бизнес-процесса.
Степень разработанности предмета исследования. Вопросы, рас-сматриваемые в рамках исследования представлены в различных источни-ках в достаточном количестве. Во-первых, это работы, в которых описы-ваются тенденции развития электронной коммерции в Китае и в России. Среди подобных исследований важное место занимают работы М. Ю. Крючкова «Перспективы внедрения электронной коммерции», Дон Жчухуа «Тенденции развития торговли между Китаем и Россией и эконо-мических отношений», А. И. Савельева «Электронная коммерция в России и за рубежом», Е. Б Кметь «Последние тенденции развития рынка элек-тронной коммерции Китая» и «Проблемы теории и практики управления», С. Курбатова «Гринвуд − торговые ворота в Россию». Во-вторых, важную роль играют работы, посвященные стратегиям продвижения китайских ин-тернет-магазинов в Китае и России, например, работа Hu Jianbo «Конку-рентная стратегия Алибаба − AliExpress», Дон Ли «Стратегии интернет-маркетинга» и др..
В ходе написания ВКР использовалось такое программное обес-печение, как Ramus Educational и Excel.
Теоретической и информационной базой исследования являют-ся: диалектический подход, метод системного анализа, метод аналогий, эмпирический. В работе использованы такие методы и приемы как реин-жиниринг процессов, методы структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования автоматизированных информационных систем, реляционное моделирование данных.
Исследование базируется на всестороннем изучении отечественной и зарубежной монографи¬ческой литературы, нормативных документов и статистических материа¬лов ООО «Вектура», периодических изданий и ста-тей по проблемам формирования, реализации и совершенствования биз-нес-процессов компании – участника трансграничной электронной ком-мерции.
При формировании информационной базы исследования автор ис-ходил из следующих принципиальных соображений:
 необходимости критического переосмысления устоявшихся принци¬пов реализации ряда приоритетных направлений отечественного менеджмента;
 необходимости использования новейших достижений отечественной и зарубежной науки и практики в области послепродаж-ного обслуживания клиентов.
Новизна и практическая значимость результатов ВКР, полу-ченные автором в ходе исследова¬ния, состоят в следующем: разработка информационной системы для компании по грузоперевозкам, которая позволит сэкономить материальные и временные ресурсы и соответствен-но повысит прибыль компании.
Практическая значимость и апробация работы: Выводы и реко¬мендации, полученные в результате проведенного в работе исследо-вания, применимы для дальнейшего внедрения в деятельность ком-пании – участника трансграничной электронной коммерции между Росси-ей и Китаем.
Выносимые на защиту положения углубляют знания об особенно-стях решения проблем компании – участника трансграничной электрон-ной коммерции между Россией и Китаем.
Структура и объем ВКР определены целью и задачами исследо-вания. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и при¬ложений. В работе стр. 88, рис. 25, таблиц 11.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ источников по теме исследования показал, в процессе исследования особенностей трансграничной электронной ком-мерции Китая и России были выявлены как возможности, так и проблемы. Дальнейшему развитию электронной коммерции между странами могут способствовать принятые Китаем активные меры по снижению количества барьеров. Только в этом случае использование имеющегося у страны по-тенциала в сфере трансграничной торговли позволит Китаю достичь зна-чительных результатов.
В рамках исследования была рассмотрена деятельность предприятия ООО «Вектура». ООО « Вектура» — активно развивающаяся компа-ния, которая занимается внутренними и международными перевозками легковых автомобилей собственным и привлеченным транспортом. ООО «Вектура» является действительным членом АСМАП(Ассоциация между-народных автомобильных перевозчиков) с 2003 года и имеет допуск к осуществлению международных перевозок, а также допуск к МДП (Carnet TIR).
В рамках исследования был проведен анализ действующего бизнес-процесса, задействованного в электронной коммерции между странами. В качестве данного процесса был выбран бизнес-процесс «Реализация заказа на перевозку автотранспорта»
Модель «As is» бизнес-процесса «Реализации заказа на перевозку автотранспорта» была реализована по методологии IDEF0.
Проанализировав полученную модель, можно видеть, что большое количество документов формируется вручную по шаблонам сотрудниками компании, более того отсутствует контроль обслуживания ТС. Также сто-ить отметить, что все данные, документы создаются и вводятся в 1 форму, что в последствии препятствует формированию различного рода отчетов. Эти действия можно автоматизировать внедрением и доработкой, подхо-дящей под задачи и требования компании, информационной системы.
Анализ модели «как есть» показал, что существующие бизнес-процессы имеют следующие недостатки:
— нет возможности ознакомиться с предоставляемыми услугами и их стоимостью в интернете;
— у клиента нет возможности подать заявку онлайн;
— материальные затраты на расходные материалы;
— затраты временных ресурсов на формирование отчетов.
Основным недостатком бизнес-процесса «Обслуживание клиентов» является то, что информация о клиенте и другая информация о заказе хра-нятся в таблице MS Excel. Такой подход не позволяет эффективно исполь-зовать эту информацию. Эта проблема может быть решена, если информа-ция о клиенте сохраняется в базе данных.
В результате анализа была предложена рекомендация по оптимиза-ции бизнес-процесса. Так как оптимизация проблемных процессов на предприятии ООО «ВЕКТУРА» подразумевает внедрение CRM-системы, которая позволит устранить недостатки работы компании, увеличить объ-ем продаж и отрегулировать цепь поставок, предлагается кардинально из-менить процесс формирования заказа на поставку и процесс взаимодей-ствия с поставщиком.
Ранее в компании не существовало эффективной системы прогнози-рования спроса на реализуемые товары, отсутствовали механизмы фор-мирования оптимального объема партии и контроля за движением това-ров. В результате чего на складе образовывались излишки товаров и за-грузка машин для транспортировки производилась хаотично и на усмот-рение работников склада.
Новая информационная система должна выполнять следующие функции (или иметь потенциал для дальнейшего развития):
1. Контроль технического обслуживания автомобиля.
2. Автоматизированная генерация путевых листов и других докумен-тов.
3. Автоматизированный расчет зарплаты водителей.
4. Планирование затрат.
В рамках исследования были рассмотрены, проанализированы и сравнены между собой классы информационных систем, выбран наиболее подходящий класс информационной системы – TMS (система управления транспортом).
Ввиду вышесказанного было принято решение улучшить бизнес-процесс путем разработки и внедрения информационной системы для пе-ревозки грузов. AS-IS, найденный в модели, можно исправить, если раз-работать модель TO-BE — модель обновленной организации бизнес-процессов в компании.
Создание и внедрение информационной системы приведет к измене-нию условий для выполнения отдельных операций, структуры процессов в компании, а затем возникнет необходимость изменить систему правил, ис-пользуемых в компании, модификацию должностных инструкций. сотруд-ников.
Функциональная модель TO-BE позволяет понять эти изменения на этапе проектирования информационной системы. Использование функцио-нальной модели to-BE сокращает время, необходимое для внедрения ин-формационной системы, и снижает риски, возникающие при вовлечении сотрудников компании в информационные технологии.
Модель TO-BE необходима для понимания того, как компания будет вести и развивать свой бизнес в будущем. Функциональная модель TO-BE позволяет определить распределение ресурсов между операциями бизнес-процессов, что позволяет оценить эффективность использования ресурсов.
Чтобы убедиться, что заказ клиента размещен, его выполнение кон-тролируется, данные клиента заносятся в единую базу данных и генери-руются автоматические отчеты, необходимо создать информационную си-стему для компании по грузоперевозкам. При создании IP необходимо ав-томатизировать процесс передачи промежуточной документации.
Чтобы убедиться, что заказ клиента размещен, его выполнение кон-тролируется, данные клиента заносятся в единую базу данных и генери-руются автоматические отчеты, необходимо создать информационную си-стему для компании по грузоперевозкам. При создании IP необходимо ав-томатизировать процесс передачи промежуточной документации.
Проведя сравнительный анализ выбора СУБД, выяснилось, что MySQL соответствует всем установленным требованиям. Теперь давайте перейдем к построению физической модели данных.
Для создания базы данных автоматизированной информационной системы с элементами CRM-системы предполагается использовать инстру-мент разработки и управления HeidiSQL.
HeidiSQL — это Windows-клиент для управления базами данных MySQL. HeidiSQL позволяет просматривать и редактировать данные, со-здавать и редактировать таблицы.
Определившись с инструментом разработки и выбрав СУБД-MySQL, была построена физическая модель базы данных. Расчет показал, что раз-работка оригинальной АИС выгодна для предприятия, система сокращает время выполнения процесса на 81% и снижает затраты компании на 43%.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ
1.1. Концепция электронной коммерции между странами

Развитие интернета и электронной коммерции ведет к значительным изменениям в экономике и традиционных положениях экономической тео-рии и практики. Информационные и коммуникационные технологии явля-ются главной движущей силой глобализации. Технологии и стандарты пе-редачи данных через интернет стали универсальным средством обмена коммерческой информацией и во многом определили принципы ведения бизнеса в сфере электронной коммерции.
Использование интернета трансформирует процессы экономического взаимодействия между компаниями и их клиентами, партнерами и постав-щиками [23]. Методы и средства проведения коммерческих транзакций в сфере электронной коммерции несколько отличаются от таковых в реаль-ной экономике. По итогам Второй Министерской конференции Всемирной торговой организации, которая состоялась в мае 1998 года, была утвер-ждена Декларация по глобальной электронной торговле.
Основным документом, регламентирующим работу по данному направлению, является Рабочая программа по электронной коммерции, которая была принята 25 сентября 1998 г. Генеральной Ассамблеей ВТО. Согласно данной программе, электронная коммерция – «производство, распределение, маркетинг, продажа или поставка товаров и услуг с помо-щью электронных средств связи» [21].
Термин «электронная коммерция», как один видов коммерции в об-щем плане, закрепился следующим образом: «Электронная коммерция (от англ. e-commerce)
1) экономическая деятельность с использованием электронных ин-формационных технологий [18];
2) коммерческая деятельность с использованием электронных ин-формационных технологий, при ведении которой взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта» [24].
Своеобразным подвидом электронной коммерции является интернет-коммерция: «электронная коммерция, ограниченная использованием толь-ко компьютерной сети Интернет» [14].
Одно из основных отличий электронной коммерции от традиционной розничной торговли – целевые группы клиентов. В сфере электронной коммерции сложнее определить целевую аудиторию, так как ее не обяза-тельно составляют люди, работающие или живущие в близлежащем рай-оне, которые, как правило, являются потенциальными потребителями в традиционной розничной торговле. Лин Ю. в своей работе подчеркивает, что электронная коммерция создала новый канал для маркетинга и про-даж. Новый канал продаж предполагает ряд преимуществ для покупате-лей, совершающих покупки онлайн, среди которых: доступность инфор-мации, возможности настройки и сравнение цен [9].
Кроме того, электронная коммерция имеет следующие преимущества [23]:
глобальное присутствие компании на рынке позволяет даже самым маленьким предприятиям выходить на различные рынки, независимо от их местоположения;
более низкие расходы на организацию этого вида предприниматель-ской деятельности, что влечет за собой повышение конкурентоспособности предлагаемого товара путем снижения цены на него;
неограниченные возможности расширения рынка сбыта для продав-ца и возможности выбора для покупателя;
сравнительно низкие затраты времени на оформление заказа для по-купателя и его исполнение для продавца.
Компании имеют возможность предоставлять необходимую инфор-мацию о продукте и быстро реагировать на запросы клиентов [10]. В связи с этим эластичность спроса на онлайн-рынках выше, чем на традиционных ;
возможность получать как можно больше информации о потребно-стях клиентов и автоматически предлагать, разрабатывать и производить продукты, соответствующие их требованиям;
работа ведется круглосуточно, нет ограничений по времени;
формирование дополнительных направлений коммерческой деятель-ности в рамках уже существующего бизнеса;
гибкость ведения бизнеса и быстрое реагирование на изменения внешней среды [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы