Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Типичные ошибки семейного воспитания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Особенности воспитания младших школьников в семье 5
1.1. Общая стратегия воспитания детей в семье 5
1.2. Специфика конфликтного поведения в младшем школьном возрасте 13
Глава II. Типичные ошибки в воспитании младших школьников: причины и пути решения 15
2.1. Анализ ошибок в семейном воспитании детей 15
2.2. Стратегии, применяемые при ошибках в семейном воспитании 20
2.3. Формы совместной работы семьи и школы 23
Список использованной литературы 29
Приложения 31
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе трансформационного развития российского общества решения воспитательных задач реализуется в условиях тесного партнерства семьи и школы, включая механизмы государственно-общественного управления общеобразовательной школой. Сегодня общество остро нуждается в воспитании таких личностных качеств, как: духовность, поиск истины, стремление творить добро, участие в развитии гражданского общества, забота о природе, уважение к семейным ценностям, стремление в достижении цели, ответственность за основные события в своей жизни, забота о близких. Одним из факторов, выходит, на первый план в воспитательном процессе формирования личности, являются межличностные отношения в семье.
Конфликты и ошибки в нашей жизни были, есть и будут. Каждый человек независимо от своих личностных особенностей, профессии, должности порой участвует в конфликте – или его туда вовлекают, или он сам провоцирует его, или выступает в роли спасательного круга.
Ошибки в семейном воспитании, конечно, усложняют нашу жизнь, но именно они часто становятся толчком к развитию, заставляя нас двигаться вперед, пересматривать существующий порядок (или беспорядок) вещей, выводить на новый уровень наши взаимоотношения.
Нередки конфликты между родителями и детьми, зачастую родителям, чей ребенок приобретает статус младшего школьника, сталкиваются с новыми для себя проблемами, малыш становится непослушным, раздраженным и агрессивным, так как его, вчера еще беззаботно бегавшего и игравшего, приучают быть ответственным, делать уроки и жить по распорядку, который ему совсем не нравится.
Родителям также приходится взаимодействовать с учителями, пытаться подстраиваться под образовательные программы и вести себя так, чтобы родительская линия воспитания не шла в разрез со школьной, иначе двойные стандарты окончательно собьют ребенка с толку, он не будет понимать, что происходит, и станет совершенно неуправляемым. Основная задача родителей в этот период проявлять терпение, помогать ребенку адаптироваться, максимально сглаживать конфликты.
Данной проблематике посвящены работы таких авторов как Ткаченко О.В., Степанова Н А., Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю., Волочков А.А., Вяткин Б.А., Дусавицкий А.К. и др.
Целью дипломной работы является изучение типичных ошибок семейного воспитания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общую стратегию воспитания детей в семье;
2) рассмотреть специфику конфликтного поведения детей;
3) изучить ошибки родителей в семейном воспитании детей;
4) рассмотреть стратегии, применяемые при ошибках в семейном воспитании.
Объектом исследования работы являются отношения, складывающиеся в сфере предотвращения и разрешения конфликтов, возникающих в семейном воспитании младших школьников.
Предметом – ошибки в семейном воспитании, возникающие в воспитании младших школьников.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы и приложения.
Заключение:
Воспитание детей – это всегда была не простая задача. Много выдающихся педагогов писали на эту тему свои труды и давали свою оценку этому процессу. Идет переориентация ценностей у детей, о чем говорят социологи.
Сегодняшний день особенно обостряет эту проблему, так как в современном мире растут наркомания, преступность, беспризорность. Поэтому, воспитание младших школьников в современной педагогике занимает одно из главных мест.
Воспитание детей школьного возраста должно соответствовать основным принципам семейного воспитательного процесса. Хотя это скорее идеальная модель, следовать которой в современных условиях практически невозможно. Роль школы в воспитании детей сложно переоценить, так как она оказывает значительное влияние на формирование целостной и социально активной личности.
В то же время данная работа является эффективной лишь при условии полного взаимодействия между педагогами и родителями. При воспитании детей в начальной школе роль первого учителя является необычайно важной.
Именно от педагога зависит то, насколько ребенку будет комфортно в коллективе сверстников, и это, несомненно, отразится на его психологическом состоянии, успеваемости, а также на формировании его личности в целом.
Во время обучения ребенок проявляет особенности своего поведения, приобретает и укрепляет черты характера. Для максимального обеспечения преемственности воспитательного процесса, педагог должен знать, какие ценностные приоритеты характерны для семьи каждого из учеников.
По утверждению психологов эффективность воспитания детей школьного возраста всегда зависит от совместных усилий родителей и педагогов.
Это дает малышу возможность получить позитивный личностный опыт и сформировать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Если требования педагогов и родителей являются едиными, воспитание детей в школе способствует тому, что малыши гораздо проще и быстрее проходят кризисные периоды и становятся более настойчивыми в достижении своих целей.
Как показывает опыт, успех взаимодействия семьи и школы, ее конструктивный характер, а, следовательно, положительное влияние на воспитание ребенка в значительной степени зависят от отношений между учителем и родителями ученика, так как контакт воспитателей и родителей и педагогов шаг к взаимопониманию, к обретению доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учитель и родители передают друг другу.
Школа и семья имеют единую «воспитательную территорию», и равнодушие или пренебрежение хотя бы одной из сторон негативно сказываются на функционировании составляющих педагогического треугольника «родители — ребенок – учителя», тормозят надлежащее развитие и формирование детской личности.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Особенности воспитания младших школьников в семье
1.1. Общая стратегия воспитания детей в семье
Историей развития общества убедительно доказано, что семья и школа имеют общую цель — воспитать всесторонне развитую гармоничную личность, способную реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах. Именно в семье ребенок усваивает основные нормы морали, осваивает навыки совместной работы, формирует собственные жизненные планы, эстетические вкусы, гражданскую позицию.
Родители — первые и главные воспитатели, которые отвечают перед собственной совестью, народом, государством за качество воспитания своих детей. Однако ежегодно количество неблагополучных семей в нашей стране увеличивается, у многих такие обычные человеческие ценности, как любовь, уважение, взаимопонимание, чувство ответственности и семейного единения отходят на второй план [2].
Современные педагоги вынуждены констатировать факт: в наше время теряется роль семейного воспитания и собственно семьи как наиболее влиятельного фактора формирования человека, тогда как дети являются продолжателями не только отцовского рода, но и социального порядка в государстве. От того, какие духовные и нравственные ценности посеют в их душах семья и общество, будет зависеть будущее всего нашего народа.
Известно, что семья — это тот основной очаг, где происходит формирование личности ребенка. Влияние семьи на ребенка доминирующее и уникальное, а во многом — и незаменимое.
В семье личность формируется в естественных условиях, воспитатели здесь — ближайшие и самые дорогие люди, с которыми она постоянно общается и которым полностью доверяет.
Именно в семье ребенок усваивает такие общечеловеческие понятия, как добро и зло, правда и ложь, полезное и вредное, то есть ее морально-этические принципы, на которых испокон веков основывается педагогический опыт народа. В то же время сегодня российская семья переживает значительные трудности в реализации своего воспитательного потенциала. Реальная ситуация свидетельствует о том, что наблюдается тенденция к ухудшению качества семейного воспитания. Именно семья — естественная и благоприятная среда для подрастающего человека — сведена к простому уровню — одеть, прокормить и наказать. Состоялись глубинные деформации в психологии людей, ставших следствием недостаточного материнского и отцовского тепла, атмосферы счастья.
В начале третьего тысячелетия под угрозой исчезновения находится корабль человечества, первооснова его культуры — семья. Об этом свидетельствуют такие явления нашей жизни, как сокращение населения, рост числа разводов и незарегистрированных браков, отказ от детей, беспризорность. Проходит девальвация семейных ценностей, снижается социальная значимость отцовства и материнства [1].
Наиболее важные виды деятельности для развития деток в 7-10-летнем возрасте — игра, обучение и общение.
Именно на этом и должно быть построено воспитание детей младшего школьного возраста. Во время игровой деятельности детки учатся социальному взаимодействию, учатся жить в обществе, реализуют свои способности, навыки и знания, превращая их из теории в практику, а затем опыт.
Как воспитывать детей младшего школьного возраста, чем отличается психология детей школьного возраста от других периодов жизни? Воспитание ребенка 7 лет: с чего начинать «взрослую» жизнь?
Родителям младших школьников необходимо объяснять малышу правила поведения в стенах школы, разницу в общении с преподавателями и со своими сверстниками. Ребенку нужно заранее рассказать о том, что представляет собой урок, что такое перемена, как себя правильно вести в это время. Психология детей школьного возраста требует обязательной и регулярной похвалы ребенка, когда у него получается что-либо и помощи, когда в обучении и общении возникают трудности.
Воспитание ребенка 7 лет – сложная задача. И в первую очередь потому, что первое время школьного обучения для любого ребенка — достаточно тяжелый адаптационный период к новым условиям, к новому коллективу, а ту еще и усваивать знания необходимо.
Конечно у деток, которые в свое время посещали детсад, адаптация происходит гораздо легче, так как они уже успели приобрести навыки общения в коллективе, со сверстниками, воспитателями, и достаточно хорошо понимают, что в школу они пришли учиться. [13].
Воспитание школьника, проведшего дошкольный период с родителями дома, намного сложнее, им трудно адаптироваться к обучению, так как их, прежде всего, интересуют игры, они увлечены общением со сверстниками, которого им так недоставало дома.
Воспитание ребенка 7 лет предполагает, что родители помогут сформировать правильное отношение к школе у ребенка, объяснят ему, что обучение – это не только полезно, но и очень интересно, убедить, что он в любую минуту может рассчитывать на помощь и поддержку от вас.
Главное, что должен понять малыш – это то, что он учится для себя, а не для кого-то еще, что это поможет ему в жизни, пригодится в будущем, обеспечит такую жизнь, которую малыш сам себе представляет.