Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Теория и методика спортивной тренировки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания 5
1.1. Описание теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины 5
1.2. Цель и задачи физического воспитания 11
1.3. Направленное формирование личности во время физического воспитания 13
2. Методы физического воспитания 18
2.1. Средства физического воспитания 18
2.2. Игровой метод 24
2.3. Соревновательный метод 29
2.4. Общепедагогические методы, которые используются в физическом воспитании 30
Заключение 52
Список литературы 53
Введение:
Необходимо, чтобы ведущее место в жизнедеятельности современной молодёжи занимала физическая культура, особенно физкультурно-оздоровительные технологии. Физкультурно-оздоровительными технологиями называется совокупность процессов, которые последовательно направлены на создание системы оздоровления, а также разработка оздоровительных методик с целью поддержания, укрепления и формирования здоровья тех, кто занимается.
Во время отбора самых эффективных физкультурно-оздоровительных технологий для студентов методики и теории, физкультурно-оздоровительная работа опирается на такие категории как доступность, соответствие по возрастным возможностям студентов, целесообразность, комплексное воздействие, всесторонность, наибольшая результативность занятий.
В рамках изучения учебной дисциплины «Теория и методика физкульурно-спортивной деятельности» было изучено разделы, которые связаны между собой: средства и системы оздоровления, основа диагностики здоровья, общая характеристика физкультурно-оздоровительных технологий, контроль и самоконтроль в оздоровительной физической подготовки и т.д. Данная программа предусматривает изучение факторов и механизмов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологии применения разработки тренировочных программ для того, чтобы улучшить физические кондиции и здоровье людей разных половозрастных групп, при этом используется метод методологической основы главных видов кондиционной тренировки и их разновидностей.
Достаточно большое внимание было уделено освоению методики и теории оздоровительной физической культуры, а также проведению медико-биологического академического обоснования методики кондиционной тренировки, а также было изучено особенности их практического использования для разных социально-демографических групп населения, рассмотрены особенности питания в связи с задачами тренировки, технология управления массой тела, тестирование физического состояния здоровья, а также других вопросов.
Чтобы оздоровить молодёжь и приобщить к ценности здорового образа жизни необходимо использовать такие физкультурно-оздоровительные технологии как: оздоровительные методики дыхательных упражнений, разновидность аэробики, пилатеса , фитнеса и т.д. Во время занятий физической культуры, важно учитывать организационно-методические принципы реализации физического воспитания, которая имеет здоровьеформирующюю направленность. Это гармоничное развитие личности обучающегося, свобода выбора, накопление потенциала социальной активности и толерантности, активность и здоровьеформирование.
Цель работы
Изучить теорию и методику спортивных тренировок
Задачи:
1. Изучить теорию и методику физического воспитания
2. Рассмотреть направленное формирование личности при занятиях спортом
3. Изучить общие педагогические методы при занятиях физкультурой
Объект исследования — теории и методики спортивных тренировок
Предмет исследования — физическая культура
Методы исследования
Для данной работы использовались такие методы и методики как: теоретический анализ, сбор материала, обзор литературы по данной теме.
Практическая значимость работы включает использование и анализ данных полученных, с целью изучить необходимую информацию для детей 7-16 лет. Материалы исследования могут быть использованы в работе педагогов, психологов по работе с детьми с целью повысить работоспособность на уроках физической культуры.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, состоящей из 2 глав и 7 параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, объективно причиной возникновения физического воспитания явилась потребность в передаче накопленного опыта в изготовлении и применении орудий труда. В связи с тем, что ни одна из форм человеческой деятельности биологически не наследуется, она может стать достоянием человека только путем упражнения, освоения многократным повторением. Но эффективность процесса освоения трудовых действий зависела от уровня духовного развития человека. Необходимо было осознать, что передача и использование имевшегося опыта основаны на механизмах социальных отношений. Понимание роли общения для сохранения приобретенных людьми знаний и навыков и их совершенствования привело к возникновению целенаправленного процесса обучения и воспитания, в том числе физического воспитания.
Первоначально передача знаний происходила путем подражания. Дети перенимали у родителей и старших сородичей трудовые действия, когда те охотились, ловили рыбу, собирали дикорастущие плоды и пр. Однако подражание еще не являлось тем процессом общения людей, которым характеризуется воспитание. Воспитание появилось лишь тогда, когда люди осознанно стали подвергать друг друга (других членов рода) продуманному воздействию с целью формирования их поведения в соответствии с потребностями семьи, общества.
Возникнув как средство и метод подготовки человека к трудовым действиям, физическое воспитание на первоначальном этапе развития было настолько тесно связано с трудовыми процессами, что фактически сливалось с ними. В дальнейшем более высокий уровень общественного бытия и сознания, увеличение доли свободного времени привели к разделению физического воспитания на утилитарное и собственно игровое.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания
1.1. Описание теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины
Теория и методика физического воспитания являются одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием. Она призвана через свое содержание обеспечить студентам необходимый уровень теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, раскрыть в структуре и содержании этой деятельности условия успешной реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания. Источниками возникновения и развития теории и методики физического воспитания являются [1]:
1)практика общественной жизни. Потребность общества в хорошо физически подготовленных людях вызвала стремление познать закономерности физического воспитания и на их основе строить систему управления физическим совершенствованием человека;
2)практика физического воспитания. Именно в ней проверя ются на жизненность все теоретические положения, могут рож даться оригинальные идеи, побуждающие теорию и методику физического воспитания к разработке новых положений;
3) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности, которые высказывались философами, педагогами, врачами разных эпох и стран;
4)постановления правительства о состоянии и путях совершенствования физической культуры в стране;
5)результаты исследований как в области теории и методики физического воспитания, так и в смежных дисциплинах.
Изучение любой учебной дисциплины, как правило, начинается с освоения ее понятийного аппарата, т.е. со специфических профессиональных терминов и понятий. Понятие — это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина и выражающая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления). К основным понятиям теории1 физического воспитания относятся следующие:
1) «физическое воспитание»;
2) «физическая подготовка»;
3) «физическое развитие»;
4) «физическое совершенство»;
5) «спорт».
Физическое воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знании. Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества.
Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела. По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».
Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей. Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств». В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, мед и кобиологического и методического содержания.
Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным. Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных всех питательно-образовательных задач, которому присуши все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то. что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность [7].
Понятие «физическая культура» относится к понятию «культура» как частное к общему. Другими словами, физическая культура является частью общей культуры народа. Физическая культура есть процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) природы. Это есть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей.