Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Тема любая из 55 (списка рекомендуемых тем)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с помощью театрализованных игр 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 5
1.2. Коммуникативные навыки: понятие и характеристика 10
1.3. Театрализованные игры как средство развития коммуникативных навыков младших школьников во внеурочной деятельности. 14
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных навыков через театрализованную игру во внеурочной деятельности. 19
2.1 Диагностика сформированности коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. 19
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных навыков через театрализованную игру. 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 30
Приложение 2 34

 

  

Введение:

 

Выбор темы. Овладение коммуникативными навыками – одно из важнейших умений личности в современном мире. Высокий уровень овладения этими навыками позволяет человеку взаимодействовать с другими людьми в разных видах деятельности, и делать это эффективно.
Педагоги И.А. Генералова, Н.Ф. Букатов, Н.Н. Бахтин, доказывали целесообразность и возможность включения театрализованных игр во внешкольную активность младших учеников, так как в них заложен базовый уровень овладения коммуникативными навыками. Этой теории придерживались также видные профессионалы в сфере сценического искусства. Потенциал театральной деятельности, как метода художественного развития, можно рассматривать как орудие вырабатывания коммуникативных умений. Использование театрализованных игр выполняют обучающие, развивающие и воспитательные функции. А так же позволяет педагогу воздействовать на развитие коммуникативных навыков ребенка.
Исходя из выше изложенного, была определена тема: «Театрализованные игры как средство развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Актуальность. Обществу в современном мире необходимы творческие, активные люди, способные нестандартно мыслить, решать жизненные проблемы, находя оригинальные решения, а так же грамотно выражающие свои мысли. Ребенок, который общается виртуально, самостоятельно делает выбор с кем ему налаживать контакт. Однако, попадая в реальный мир, сталкивается с большими сложностями при общении. Формирование коммуникативных навыков младших школьников – представляется актуальной проблемой, так как их развитость влияет на успех обучения ребенка, а так же на течение социализации и становления личности. При определении темы была выявлена проблема исследования: как использовать театрализованные игры для развития коммуникативных навыков младших школьников во внешкольной деятельности?
Объектом проведения исследования является: процесс развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования определяет сформированность развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста при помощи театрализованной игры во внеурочной деятельности.
Цель исследования: Исследовать тему и провести эксперимент, основываясь на анализ теоретических и практических аспектов проблемы.
Гипотеза: театрализованные игры активизируют развитие коммуникативных навыков младших школьников, если главным образом будут применены групповые формы деятельности (процесс работы с текстом, назначение ролей, игра по ролям)
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику школьников.
2. Дать понятие и охарактеризовать коммуникативные навыки.
3. Рассмотреть развитие коммуникативных навыков младших школьников с помощью театрализованной игры.
4. Проанализировать деятельность гимназии № 1514 города Москвы в 1 «а» по формированию коммуникативных навыков младших школьников.
Методы исследования.
Теоретические: анализ, синтез, сравнение, классификация.
Практические: наблюдение, беседа, анализ документов, отработка результатов.
База исследования: гимназия № 1514 города Москвы, 1 «а» класс.
Схема работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младший школьный возраст — это наилучший период энергичного обучения социальному поведению, искусству взаимодействия между детьми различного пола и взрослыми, усвоение коммуникативных и речевых навыков, технологий различения социальных ситуаций. Развитие коммуникативных навыков является одной из значительнейших задач обучения в начальной школе.
Коммуникативные навыки — это осознанные коммуникативные действия учащихся (на основе знания структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их умение правильно строить свое поведение, распоряжаться им в согласовании с задачами общения. Это умение человека взаимодействовать с окружающими людьми, адекватно интерпретировать полученную информацию, а так же правильно ее передавать.
Нужда в общении у младших школьников выдвигается на передний план и вследствие этого устанавливает развитие коммуникативных навыков.
Из числа средств, которые способствуют развитию коммуникативных умений во времени воспитания ребенка в условиях обучения, именуют театрализованную игру. Являясь собой часто встречающимся типом детского творчества, театрализованная игра универсальна. Совмещающая возможности многих видов искусства – музыки, танца, литературы и актерской игры, театрализованная игра владеет громадной силой влияния на развитие коммуникативных умений.
Театрализованная игра обучает улучшать свою личность, искать себя в нынешнем мире, не страшиться трудностей, стараться тянуться к успеху, ощущать восторг от своих свершений и наслаждаться успехами других, сопереживать, общаться и все это проявлять через коммуникативные навыки.
Итак, театрализованная игра имеет возможность быть орудием воспитания коммуникативных навыков младших школьников, но в школе ее применяют не на должном уровне. В исследовании участвовало 20 детей.
По результатам исходной диагностики мы видим, что в основном дети пребывают на среднем уровне, при этом любой из тестов проявил факт наличия низкого уровня. Дети коммуникабельны, однако есть основания для совершенствования результатов в качестве основы для последующего полноценного развития коммуникативных навыков.
По результатам повторной проведенной диагностики было выявлено, что дети, занимавшиеся театрализованной деятельностью во внеурочное время, показали более высокие результаты по развитию коммуникативных навыков, чем дети, не посещавшие внеурочные занятия. Они с легкостью договаривались друг с другом, аргументировали и делали общие выводы по принятым решениям. У детей, не посещавших игровые занятия, тоже наблюдается рост по всем показателям, но в сравнении с первыми этот рост незначительный.
Кроме того, применение театрализованных игр во время внеурочной деятельности оказали позитивное влияние на развитие детского интеллекта, на сферу чувств, на навык красиво и свободно держаться, на поднятие интереса к обучению в школе. А главное, повысился уровень коммуникативных навыков младших школьников. Все это отразилось на уровне качества обучения.
В театральной деятельности у детей воспитывается и развивается смелость, чувство ответственности перед партнерами и зрителями, чувство коллективизма, вырабатывается любовь к труду. Все это в полной мере развивает коммуникативные умения.
Таким образом, театрализованные игры выступают эффективным средством развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Цель исследования достигнута. Задачи решены.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с помощью театрализованных игр
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст предполагает собою стадию развития c 7 до 11 лет, Знаменуется завершением дошкольного детства, кризисом 7 лет и началом подросткового возраста в период 11 лет.
Известный российский психолог Л.С. Выготский говорил: «Расставание с дошкольным возрастом – это расставание с детской непосредственностью». [3] Для ребенка впервые открывается принципиально новый вид деятельности – учебная.
Раскрывая психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, необходимо помнить про основные навыки, полученные в дошкольном возрасте. К 6-7 годам у ребенка сформировывается новая система мотивов. Его поведение становится обдуманным. Нельзя забывать и о развитии самооценки. Ребенок сталкивается с тем, что он не все может и умеет, появляется личное самосознание.
Так же происходят достижения в интеллектуальном развитии: совершенствуется образное мышление, развивается воображение.
Все эти достижения составляют фундамент для произвольности, а это важнейшее психическое свойство, которое обуславливает произвольный характер протекания процессов поведения и познания младшего школьника.
В младшем школьном возрасте, характерная особенность восприятия – тесная связь с практическим применением. Для ребенка восприятие – какое-либо действие с предметом. То есть малышу нужно потрогать предмет, оценить его, произвести какие-либо действия с ним. Главной характерной особенностью учеников является эмоциональность восприятия. Ведущим инструментом восприятия становится зрительный анализатор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы