Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Технология проектирования и внедрения в практику ДОУ положения о рабочей программе педагога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия рабочая программа, особенности составления положений о рабочей программе педагога 5
1.1. Рабочая программа педагога, ее структура и содержание 5
1.2. Особенности рабочей программы педагога в дошкольных образовательных учреждениях 11
1.3. Факторы, учитывающийся при составлении рабочих программ 13
1.4. Актуальные требования к современным рабочим программам 16
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Проектирование и внедрение в практику ДОУ положения о рабочей программе педагога 20
2.1. Способы проектирования в образовательной педагогике 20
2.2. Практика дошкольных образовательных учреждений по внедрению положений о рабочей программе педагога 22
Выводы по 2 главе 28
Заключение 29
Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Развитие современного общества диктует совершенно новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, а также к организации воспитательно-образовательного процесса. Выбор и обоснование содержания рабочих программ является приоритетной задачей для специалистов в области модернизации образовательных систем. От результатов и результативности их деятельности зависит как сам процесс обучения и воспитания, так и работа ДОУ в целом, а также подбор и обучению педагогических кадров. Современные подходы к управлению в системе дошкольного образования влекут за собой изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Рабочая программа ДОУ разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов, к которым можно отнести Закон Российской Федерации «Об образовании», а также Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Рабочая программа дошкольного образовательного учреждения выступает в качестве одного из основных нормативных документов, обуславливающих и регламентирующих его работу. Рабочая программа наряду с Уставом является базой для лицензирования и аттестации дошкольного образовательного учреждения, а также влияет на изменения бюджетного финансирования и организацию платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей воспитанников ДОУ.
Следует отметить, что проектирование и внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения положения о рабочей программе педагога является крайне актуальной темой, учитывая значимость данного документа.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области модернизации образовательных систем (А. Савина, Н.Л. Солянкина), мониторинга дошкольного образования (А.В. Шмаков, Е.М. Беляков), а также в области изучения образовательных технологий (Г.К. Селевко) и менеджмента в образовании (Н.В. Горбунова).
Целью данного исследования является рассмотрение технологий проектирования и внедрения в практику ДОУ положения о рабочей программе педагога задач:
1. Изучить рабочую программу педагога, ее структура и содержание;
2. Рассмотреть особенности рабочей программы педагога в дошкольных образовательных учреждениях;
3. Выявить факторы, учитывающийся при составлении рабочих программ;
4. Проанализировать актуальные требования к современным рабочим программам;
5. Изучить способы проектирования в образовательной педагогике;
6. Исследовать практику дошкольных образовательных учреждений по внедрению положений о рабочей программе педагога.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является рабочая программа педагога дошкольного образовательного учреждения, предметом – способы проектирования и внедрения положения о рабочей программе педагога в практику ДОУ.
Методы исследования – текстологический анализ, ранжирование, метод индукции.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в переработке, классификации и систематизации материала по вопросам внедрения положения о рабочей программе педагога в практику ДОУ, рассмотрения актуальных требований к рабочей программе, а также основных технологий ее внедрения, кроме того, отобранный и переработанный теоретический материал может быть использован для написания научных и студенческих работ по схожей тематике.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав – теоретической, отражающей основы понятия рабочая программа, и практической, направленной на проектирование и внедрение в практику ДОУ положения о рабочей программе педагога – заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив рабочую программу педагога, ее структура и содержание, мы пришли к выводу, что рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: титульный лист, включающий все базовые сведения о программе, пояснительную записку, характеризующую тип и направленности рабочему программы, учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню подготовки учащихся и перечня учебно-методического обеспечения, завершает программу список основной и дополнительной литературы.
Рассмотрев особенности рабочей программы педагога в дошкольных образовательных учреждениях, мы сделали вывод, что рабочая программа ДОУ показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС дошкольного образования. В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа в дошкольных учреждениях направлена на полноценное проживание ребенка всех этапов детства, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также на приобщение детей к социокультурным нормам и стимулирование их познавательных интересов.
Выявление факторов учитывающийся при составлении рабочих программ позволило нам установить, что при составлении рабочей программы учитываются такие факторы как целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, состояние здоровья воспитанников, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности педагога, а также состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Проанализировав актуальные требования к современным рабочим программам мы выяснили, что ориентированность на каждого воспитанника, внедрение здоровьесберегающих технологий, а также учет мотивационных особенностей дошкольников являются наиболее актуальными на данный момент требованиями. Также существует ряд нововведений на 2018-2019 год, таких как сокращение структуры документа, упрощение формы его подачи и утверждение, региональная направленность разработок.
Нами были изучены основные способы проектирования в образовательной педагогике. Мы выяснили, что проектирование — это опережающее создание того, что затем будет сделано в натуральном виде. При проектировании педагог познает и создает новую, еще не существующую реальность, чтобы изменить несовершенную практику, сделать свою деятельность совершеннее, эффективнее. Цель педагогического проектирования — создание педагогического процесса, в наибольшей степени соответствующего поставленным целям обучения, воспитания, развития; профессиональное саморазвитие педагога, способного реализовать спроектированную систему обучения.
Таким образом, опираясь на практику дошкольных образовательных учреждений по внедрению положений о рабочей программе педагога можно сделать вывод, что все современные программы разрабатываются с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников, а также навыков педагогов и материально-технической оснащенностью самого ДОУ. При разработке и внедрении современных положений, авторы стараются максимально разнообразить свои программы, нацелить их на всестороннее развитие воспитанников, а также удовлетворить общественный заказ.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия рабочая программа, особенности составления положений о рабочей программе педагога
1.1. Рабочая программа педагога, ее структура и содержание

Рабочая программа является персональным инструментом учителя, или воспитателя, в котором он определяет наиболее приемлемые и эффективные для определенного класса, либо группы содержание и формы образовательного процесса, а также методы и приемы его организации, направленные на получение результата, прописанного в стандарте.
Разработка и составление рабочей программы, являющиеся достаточно сложным учебным и нормативным документом, подразумевает высокий уровень квалификации автора-составителя. Неполная готовность составителя к разработке новых, либо модернизации уже существующих программ может стать причиной серьезных недочетов в них.
Наиболее распространенными недочетами в рабочих программах являются отсутствие учёта цели и задачи образовательной программы школы, недостаточно обоснованная необходимость разработки рабочих программ, отсутствие ряда обязательные разделы, например, требований к знаниям, умениям и навыкам, или отсутствие обоснований целей и задач курса, не всегда предусмотренное обеспечение предлагаемой программы соответствующим учебно-методическим комплексом, а также не соблюдение принципов преемственности с другими образовательными программами в данной области или предмете.
Существует ряд требований к оформлению рабочих программ педагога. Текст рабочей программы должен включать в себя восемь основных структурных элементов. Первым является титульный лист, отражающий название программы, далее идет пояснительная записка и учебно-тематический план. Четвертым пунктом выступает содержание тем учебного курса, затем располагаются требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Шестым структурным элементом выступает перечень учебно-методического обеспечения. Завершающими элементами являются список литературы, как основной, так и дополнительной, и приложения к программе.
Каждый структурный элемент рабочей программы педагога следует четко выделять и соблюдать соответствия определенным требованиям к ним.
Рассмотрим функции рабочей программы и требования к ней, а также основные способы построения рабочей программы.
Любая рабочая программа не важно к какой образовательной области она относится, или на какой ступени общего образования располагается, выполняет такие функции, как
• Нормативная. Означает, что рабочая программа есть является документом, который обязателен для выполнения в полном объеме;
• Целеполагающая Рабочая программа устанавливает ценности и цели, достижения которых были ключевым мотивом ее создания;
• Определяющая. Рабочая программа определяет содержание образования, иными словами, фиксирует состав элементов содержания, необходимого для усвоения обучающимися (требования к минимуму содержания), а также уровень их сложности;
• Процессуальная. Рабочая программа определяет логическую последовательность усвоения элементов ее содержания, а также диктует организационные формы, методы, средства и условия обучения;
• Оценочная. Рабочая программа направлена на выявление уровней усвоения элементов ее содержания, а также отражает объекты контроля и критерии оценки обученности детей.
Функции программы определяют ряд требований к ней. Первым требованием является учет основных положений образовательной программы учреждения, его нацеленности на требования выполнения социального заказа, грамотной постановки целей и задач образовательного процесса, а также особенностей учебного плана учреждения. Второе требование регулирует взаимосвязь учебных программ в рамках определенной образовательной области, выступает в качестве отражения законченного, целостного содержания образования. Третьем требованием является наличие признаков нормативного документа. Четвертое требования направлено на соблюдение последовательности расположения и взаимосвязи каждого элемента программы, содержания курса, а также на последовательность определения методов, средств и организационных форм обучения, отражающих целостность содержания образования и процесса обучения в построении рабочей программы. Пятое требование связано с полнотой раскрытия целей и ценностей обучения. Оно направлено на включение в программу всех необходимых для реализации поставленных целей элементов, например знаний о природе и обществе, понятий о структуре и работе техники, жизнедеятельности человека и способах его деятельности и т.д. Шестое требование регулирует конкретность представления элементов содержания образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы