Технология организации деятельности коллектива Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Технология организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и признаки художественной самодеятельности 5
1.2 Основные виды и функции художественной самодеятельности 8
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 15
2.1 Технология организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества 15
2.2 Планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Жизнь современного человека многообразна во всех своих проявлениях. Кроме учебы, работы, быта, каждый человек нуждается в отдыхе и удовлетворении своих творческих и художественных потребностей.
Стоит отметить, что от того, как человек проводит свое свободное время и организует свой досуг, во многом зависит его физическое и психологическое здоровье.
Жизнь современно человека проходит в постоянном потоке новой информации, впечатлений и эмоций, что оказало прямое влияние на проведение свободного времени. Так, на первое место стало выходить занятие творческой деятельность, принятие участие в коллективах художественной самодеятельности на базе учреждений культуры.
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, а так же организация разных форм проведения досуги и отдыха.
Актуальность выбранной темы характеризуется возросшим интересом общественности к творчеству коллективов художественной самодеятельности. В соответствии с чем при организации деятельности творческого коллектива очень важно знать особенности и технологию данного процесса.
Объектом работы является коллектив самодеятельного художественного творчества.
Предметом работы является технология организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества.
Главной целью данной работы является определить особенности и технологию организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки художественной самодеятельности.
2. Выделить основные виды и функции художественной самодеятельности.
3. Изучить технологию организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества.
4. Рассмотреть особенности планирования и учета работы коллектива самодеятельного творчества.
Научная разработанность данной темы нашла отражение в трудах таких исследователей, как Бакланова Т.И., Василенко В.П., Григорьев С.И., Ерасов С.И., Жарков А.Д., Каргин А.С. и другие.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры в процессе организации деятельности творческого коллектива.
В работе были использованы такие методы, как: системно-типологический, культурно-исторический, проектирование.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Участие в деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества носит воспитательно-педагогическую направленность. За счет активной деятельности в области культуры, музыки, изобразительного искусства, театрального и циркового мастерства в человеке воспитываются не только творческие таланты, но и целостная, всесторонне развития личность. Любая творческая самодеятельность является необязательной, а участие в ней зависит от желания самого человека.
В настоящий момент к основным видам творчества относят фольклор, сочинение музыки, пение, хореографию, цирковое искусство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и другие виды. Каждый вид творческой деятельности имеет глубокие корни и несет в себе потаенный смысл, который участники творческого коллектива хотят передать зрителям.
Стоит отметить, что организация деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества является сложным и многоступенчатым процессом, требующим определенных навыков и знаний со стороны непосредственного руководителя в области культуры, управления, маркетинга и т.д. Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса зависит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности – будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.
Первым и основным этапом является проведение отбора потенциальных участников творческого коллектива посредством осуществления рекламной кампании и проведении непосредственных встреч с желающими принимать участие в самодеятельности. На втором этапе осуществляется организационная деятельность, направленная на непосредственную подготовку помещения, реквизита и основных документов для дальнейшей деятельности коллектива. На третьем этапе осуществляется прием документов и формирование единого коллектива творческой самодеятельности. На заключительном этапе проходит организационное собрание для участников коллектива с определением основных целей и задач его деятельности.
Так же важное место в процессе организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества отводится планированию, поскольку с помощью составления планов удается определить основные направления деятельности коллектива. Преимущественно для творческих коллективов создаются краткосрочные планы, рассчитанные на 1 год и включающие основные аспекты организации еженедельной работы коллектива, а так же мероприятия, которые планируется посетить в течение года. Стоит отметить, что план подлежит корректировке в случае изменения и дополнения основных компонентов работы коллектива или концертной деятельности.
Таким образом, процесс организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества является сложным, требующим определенных навыков, знаний и ресурсов, процессом, который возлагается на плечи руководителя творческого коллектива.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и признаки художественной самодеятельности

Художественная самодеятельность подразумевает под собой непрофессиональное художественное творчество народов в сфере изобразительного и декоративно-прикладного, музыкального или театрального, хореографического или циркового искусства и т.д. Художественная самодеятельность включает в себя формирование и исполнение различных художественных произведений, силами любителей, которые выступают, как в коллективе, так и самостоятельно[6, с. 54].
В коллектив художественной самодеятельности входят творческие объединения любителей одного из видов искусства, которые работают на добровольных социальных началах в клубах или других культурных учреждениях. По мнению Григорьева С.И. коллективная деятельность обладает рядом особенностей:
Во-первых, это наличие общей цели.
Во-вторых, наличие руководителя или органов самоуправления.
В-третьих, наличие комплекса социальных и личных стремлений и интересов участников данного коллектива[4, с. 34-35].
Василенко В.П. выделил наиболее значимые признаки самодельного творчества, которые заключаются в следующем:
 Добровольность участия в самодеятельном коллективе.
 Проявление инициативы и активности участников данного коллектива.
 Наличие духовной мотивации участников самодеятельного коллектива.
 Организация работы коллектива в свободное от учебы или работы время[2, с. 87].
К специфическим признакам самодеятельного творчества можно отнести:
 Наличие организованности.
 Отсутствие у участников коллектива специальной подготовки в данной деятельности.
 Более низкие, чем у профессиональных коллективов, уровни деятельности.
 Отсутствие оплаты труда[2, с. 88-89].
Киселева Т.Г. под любительским творчеством понимала уникальное социально-культурное явление, которое обладает многотипной и полифункциональной структурой, и для которого характерны свойства досуга и художественной культуры[11, с. 132]. Таким образом, досуг является частью свободного времени, которое направлено на развитие личности, а также используется с целью общения, потребления ценностей духовной культуры или развлечения. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь отсутствием регламентов и добровольностью выбора его различных форм, а также демократичностью, эмоциональной окрашенностью и возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность. Для большей части молодых людей социальные институты досуга выступают одним из ведущих сфер социально-культурной интеграции и личностного развития.
Художественная самодеятельность играет важную роль в процессе эстетического воспитания. В процессе приобщения к искусству, человек развивает способности воспринимать и оценивать прекрасное, а также повышает свой культурный и духовный уровень. Необходимо подчеркнуть, что хореографические самодеятельные коллективы, осуществляя задачи эстетического развития личности, служат делу массового воспитания и образования. Кроме того данные задачи решаются средствами силы танца. Формирование активной и духовно развитой личности является основной целью театра. Таким образом, все вышесказанное можно отнести к любому виду творчества: пению, музыке, цирковым представлениям, театрализованным шоу, декоративно-прикладному искусство, поскольку все это оказывает влияние на развитие интеллектуального и общекультурного становления личности.
Каргин А.С. отмечал, что художественная самодеятельность является не только школой художественного мастерства, но и институтом жизни. Говоря другими словами, при активной художественной деятельности человек развивает не только свои художественные и творческие таланты, но и становится частью общества, самоутверждаясь как личность, чьи таланты и деятельность являются ценными и общественно значимыми[10, с. 110-111].
Участие в самодеятельном коллективе дает возможность развивать чувство ответственности, поскольку человек стремится выполнять свои задачи более качественно, не подводить других участников и руководителей коллектива. Участие в деятельности коллектива является безвозмездным и добровольным, что позволяет развивать уровень самодисциплины.
В свою очередь Михайлова Н.Г. рассматривала художественную самодеятельность с точки зрения социально-педагогической ценности, которая осуществляет ряд задач:
 Информационно-познавательную.
 Коммуникативную.
 Социальную, которая содержит в своем продукте этические ценности и нормы, идеалы, характерные для различных исторических периодов развития культуры.
 Эстетическую, которая заключает в себе представление о прекрасном в жизнедеятельности общества, в быту и в языке.
 Воспитательную, которая способствует развитию и преобразованию духовных ценностей и потребностей каждого индивида[13, с. 241-242].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы