Таможенное дело Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Технические средства, применяемые при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1. Понятие, значение и формы таможенного контроля 6
1.2. Система технических средств, применяемых в таможенном контроле 13
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 22
2.1. Порядок использования технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств 22
2.2. Динамика использования технических средств таможенного контроля товаров и транспортных средств на контрольно-пропускных пунктах РФ 30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КАК ЧАСТИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ 40
3.1. Политика ФТС России в области технических средств таможенного контроля 40
3.2. Перспективы применения технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Интенсивное развитие внешнеэкономических свя-зей, значительное увеличение количества их участников, в том числе ком-мерческих структур, изменение таможенной политики в условиях становле-ния рыночной экономики. расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров — требует от таможенных служб обес-печения высокопроизводительного, эффективного контроля товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу.
Растущая интеграция Российской Федерации в глобальные экономиче-ские процессы влечет за собой заметное увеличение грузопотоков через ее территорию. Этот факт, безусловно, сказывается на работе таможенных ор-ганов, нагрузка которых в связи с этим возрастает в несколько раз. Наибольшую сложность среди всех видов таможенного контроля представ-ляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств: авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомобилей, рефрижераторов. Таможенный контроль этих объектов пред-полагает целый комплекс трудоемких и длительных погрузочно-разгрузочных работ.
Таким образом, большинство транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реаль-ной идентификации содержимого. Руководство Федеральной таможенной службы нашло решение этой проблемы в использовании различных техниче-ских средств таможенного контроля. Совершенствование технического оснащения таможенных постов специальным оборудованием и инструмента-ми, облегчающими таможенный досмотр, является одним из основных направлений усиления усилий по предотвращению контрабанды. Таким об-разом, изучение этой темы является актуальным.
Цель исследования – анализ и разработка рекомендаций применения технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств.
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты классификации технических средств, применяемых при таможенном контроле.
— проанализировать реализацию таможенного контроля товаров и транспортных средств;
— разработать рекомендации применения технических средств при та-моженном контроле товаров и транспортных средств.
Объектом исследования являются технические средства, применяемые при таможенном контроле товаров и транспортных средств.
Предмет исследования – законодательство, доктрина и правопримени-тельная практика по теме работы.
Методологическую основу исследования составляет комплекс различ-ных методов, среди которых детальный анализ, системный подход и сравни-тельно-правовой метод.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. При написании работы были изучены научные труды по таможенному делу в целом, выво-ды, содержащиеся в работах отечественных ученых Андриашина, Белова, Федотова и д.р.
Нормативная основа исследования: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), Постановление Правительства Россий-ской Федерации от 22 февраля 2000 г. №148 «О таможенном тарифе Россий-ской Федерации к Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств тамо-женного контроля в таможенных органах Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постанов-ление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, при-меняемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», Приказ ФТС России №197 от 20.08.2012 «О классификации товара по единой То-варной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного сою-за». и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономи-ческой деятельности Евразийского экономического союза и Единого тамо-женного тарифа Евразийского экономического союза».
По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованных источников. Название глав отображает их содержание.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы отметим основополагающие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования.
Таможенный контроль — это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, которое представляет собой совокупность мер, осуществляемых органами таможенной службы в целях обеспечения со-блюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его основной целью является иденти-фикация с помощью всевозможного рода проверок соответствия проводи-мых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в области таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на базе этого таможенных правонарушений, т. е. нарушений та-моженных правил.
Применение технических средств таможенного контроля ориентирова-но на решение важной государственной проблемы обеспечения экономиче-ской безопасности страны при обеспечении требований соблюдения законо-дательства в сфере таможенного дела, действующих запретов и ограничений. При этом область применения технических средств таможенного контроля определяется:
а) совокупностью объектов таможенного контроля, обладающими тре-буемыми для контроля характеристиками;
б) формами таможенного контроля;
в) условиями осуществления контроля (непрерывный поток объектов или эпизодический, автоматический контроль или с привлечением оператора, полевые условия проведения измерений или близкие к лабораторным);
г) требованиями к точности проведения измерений. Указанные факторы определяют потребности в ресурсном обеспечении применения технических средств таможенного контроля, которые, в совокупности с требованиями по надежности и безопасности их применения. На сегодняшний день главными целями таможенного досмотра в условиях ограничения импорта товаров яв-ляются:  идентификация товаров для таможенных целей;  проверка ин-формации о нарушениях таможенного законодательства;  выборочная про-верка на основе системы анализа рисков. Наиболее действенным инструмен-том таможенного досмотра как формы таможенного контроля в условиях действия экономических санкций является выборочная проверка на основе системы управления рисками, поскольку она позволяет таможенным органам установить законность перемещения товаров через таможенную границу, тем самым предотвратив нарушение таможенного законодательства.
Выделяют следующие проблемы, которые связаны с применение технических средств таможенного контроля:
1) использование и внедрение технических средств таможенного контроля;
2) безопасность должностных лиц таможенных органов при применении технических средств таможенного контроля;
3) кадровая проблема. Несмотря на значительный прогресс технического оснащения, таможенным органам не хватает аппаратуры для оперативного и достоверного контроля, как физических лиц, так и некоторых видов товаров контрабандного направления.
Основные направления совершенствования технических средств таможенного контроля:
1) внедрить в деятельность органов таможенной службы новые технологии, которые поспособствуют увеличению эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также обеспечат поддержку деятельности подразделений таможенных органов;
2) организовать высокоэффективное противодействие международному терроризму, незаконному перемещению товаров через таможенную границу;
3) создать и поддерживать систему инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК);
4) ввести ИДК в информационное пространство таможенной службы;
5) организовать обмен информацией с внешними организациями в вопросах, касающихся технических средств таможенного контроля.
В контексте разработки подходов к повышению эффективности техни-ческих средств будет разработан проект мероприятий на основе проблем, выявленных в настоящей работе.
1. Для решения проблемы отсутствия оборудования таможенного пункта с инновационными техническими средствами таможенного контроля аэродромного таможенного поста «целесообразно заменить в настоящее время применяемый стационарный металлоискатель модели METOR200-HD-фактически единственным в своем роде.:
1) персональная система контроля » Rapiscan Safe 1000 single Pose»;
2) система рентгеновского контроля sibscan (далее sibscan SRC).
2. При проведении контрольных проверок и навыков с использованием технических средств таможенного контроля или с проверкой навыков после повторного пересечения с использованием технических средств таможенного контроля, каждый новый сотрудник должен продемонстрировать свои навы-ки использования каждого инструмента технического контроля в разрабо-танной контекстной среде, где они будут использовать эти навыки на практи-ке и потенциально в процессе выполнения своих обязанностей, по крайней мере, в ближайшем будущем.
3.В первый год работы нового сотрудника каждому из них должен быть назначен опытный наставник сотрудников, деятельность и функции ко-торого должны быть четко прописаны в должностной инструкции. В целях стимулирования и поощрения предоставления качественной консультацион-ной помощи новым сотрудникам таможенных инспекций и контроля каждый сотрудник-консультант должен распределить сумму, которую таможенное управление считает необходимой, в соответствии с собственным бюджетом. В течение первого года работы на соответствующей должности новые сотруд-ники получат возможность получить качественную помощь по интересую-щим их вопросам, изучить тонкости использования технических средств и усовершенствовать свои навыки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ
1.1. Понятие, значение и формы таможенного контроля

Нормативное регулирование порядка проведения таможенного контроля определяется (главой 44) ТК ЕАЭС и Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты РФ» . Этим федеральным законом установлен не только порядок таможенного регулирования в РФ в соответствии с ТК ЕАЭС, но также и последовательность, в которой утрачивают силу отдель-ные статьи Федерального закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном ре-гулировании в РФ».
Таможенный контроль — это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, которое представляет собой совокупность мер, осуществляемых органами таможенной службы в целях обеспечения со-блюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его основной целью является иденти-фикация с помощью всевозможного рода проверок соответствия проводи-мых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в области таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на базе этого таможенных правонарушений, т. е. нарушений та-моженных правил.
Значение таможенного контроля в механизме государственного регули-рования внешнеэкономической деятельности обусловливается стандартом 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные сред-ства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю» .
Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, который перемещается через таможенную границу. Общие условия тамо-женного контроля тесно связаны с правовыми таможенными принципами, однако, не поглощаются ими всецело. Кроме того, они имеют меньший уро-вень общности, что объясняется тем, что они стоят на ступень ниже относи-тельно принципов таможенного права, так как они регулируют действия ор-ганов таможенной службы, а не конкурирующих норм.
Традиционно выделяют следующую группу принципов таможенного контроля:
1) принцип выборочности;
2) принцип достаточности;
3) принцип взаимодействия таможенных органов с таможенными органа-ми иностранных государств сообразно с международными договорами, с другими контролирующими государственными органами, а также с непо-средственными участниками деятельности внешнеэкономического масштаба;
4) принцип использования системы управления рисками .
Система управления рисками (СУР) базируется на эффективном исполь-зовании имеющихся ресурсов органов таможенной службы для предупре-ждения нарушений таможенного законодательства таможенной службы и применяется для идентификации товаров, транспортных средств в междуна-родной перевозочной практике, документов и лиц, подлежащих таможенно-му контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, а также степени реализации таможенного контроля. Для выявления товаров, транспортных средств различной категории, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степени доскональной проверки таможенными органами применяются всевозможные методы анализа рисков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы