Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Сущность и специфика пенсионного обеспечения Российских военнослужащих.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ 5
1.1. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 5
1.2. Виды пенсий военнослужащих 19
1.3. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих в России 25
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
2.1. Порядок исчисления пенсий 29
2.2. Назначение и выплата пенсий 36
2.3. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Пенсионное обеспечение военнослужащих является актуальной проблемой в настоящее время в силу того, что военная служба характеризуется повышенными рисками для жизни и здоровья граждан. Причем, выходя на пенсию, военнослужащий должен быть уверен в том, что пенсионное обеспечение будет способно обеспечить достойный уровень жизни.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что пенсионное обеспечение военнослужащих является гарантом обеспечения национальной безопасности России в целом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение особенностей и порядка назначения пенсий военнослужащим.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих.
2. Выявить характеристики видов пенсий военнослужащим.
3. Рассмотреть особенности пенсионного обеспечения военнослужащих.
4. Определить порядок исчисления пенсий.
5. Рассмотреть особенности назначения и выплаты пенсий.
6. Выявить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России, а также определить пути их решения.
Объектом исследования является система пенсионного обеспечения военнослужащих.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.
Теоретической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ, опубликованных в различных литературных изданиях, в том числе: Л.Р. Айниятуллова, Н.Г. Александрова, В.П. Галаганов, К.В. Добромыслов, Д.Н. Ермаков, А.В. Ефремов, Н.А. Захарова, С.М. Кондратьев, В.М, Корякин, А. Курилова, Д.Ю. Ларькин, Д.Ю. Мананников, Е.Ю. Новикова, О.П. Розуман, В.Д. Роик, А.Д. Савенков, И.Г. Савин, Э.Д. Салимова, О.В. Спицина, В.С. Пудова, С.И. Фишер, С.С. Харитонов, П.В. Шаталова.
Методологической основой исследования данной работы является совокупность общенаучных методов исследования, таких как измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, системный анализ и системный подход, позволившие рассмотреть исследуемую тему во всем разнообразии ее явлений и процессов.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в обобщении имеющихся теоретических данных об особенностях пенсионного обеспечения военнослужащих, а практические наработки по совершенствованию их пенсионного обеспечения могут быть использованы при совершенствовании законодательства в области пенсионного обеспечения военнослужащих.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает теоретические основы исследуемой проблемы, организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Вторая глава включает в себя анализ особенностей исчисления, назначения и выплаты военной пенсии, а также анализ основных проблем пенсионного обеспечения военнослужащих и определение мер по его совершенствованию.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Задачи, которые выполняет военнослужащий в полной мере, определяют его характерный правовой статус, а также ограничения, применяемые к военнослужащему как к гражданину. Из всех этих факторов вытекает необходимость социальной поддержки со стороны государства, и в первую очередь по моментам пенсионного обеспечения.
На данный момент тематика пенсионного обеспечения военнослужащих особенно актуальна. Заботясь о своих гражданах, государство пытается обеспечить им социальную поддержку, а также предоставляет им определенную систему льгот. И особое внимание оно уделяет военнослужащим, которые защищают наше государство от многих факторов. Военнослужащие нередко рискуют жизнью, беспрекословно выполняя поставленные задачи при разных условиях, тем самым осуществляя вооруженную защиту Российской Федерации от внешних врагов.
Особые социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту или по призыву, в связи с этим непростым фактором регулируются Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Обеспечение пенсиями является фактором развитого демократического государства, которому не безразлично социальное и моральное положение своих граждан. Отсутствие или не функционирование этого важного социального фактора, говорит о низком демократическом уровне в стране, соблюдение принципа признания человека как личности отсутствует. В связи с этим нет и социальной поддержки военнослужащих. Лишь при постоянном внимание к социальному уровню граждан, можно судить не только об определенном высоком внутригосударственном уровне, но и о его выигрышном положении на международной арене.
Пенсионное обеспечение военнослужащих – это один из важнейших элементов социальной поддержки со стороны государства, данной категории граждан. И их формирование имеет определенные правовые особенности.
Военнослужащие, как и государственные служащие, обладают особым правовым статусом. Именно поэтому размер, порядок и условия назначения пенсии данным категориям лиц должен быть скорректирован, что обеспечит гарантированность и правильность назначения пенсий указанным лицам.
Безусловно, некоторые аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих нуждаются в доработке и совершенствовании, однако прежде чем проводить новые реформы, необходимо создать единую систему пенсионного обеспечения военнослужащих, которая будет построена на общих принципах формирования и функционирования.
Таким образом, военнослужащий, а также члены его семьи получают возможность компенсировать ограничение их определённых прав и впоследствии реализовать себя как личностей, при этом получая пенсионное обеспечения.
Для обеспечения данного социального уровня необходимо четкое законодательное закрепление прав и льгот военнослужащих, а также их регулируемое исполнение. Помимо этого, реализации этих социальных норм зависит главным образом от уровня знаний норм не только самими военнослужащими, но и их командирами, должностными лицами, которые по долгу службы обязаны осуществлять достойное социальное положение свои подчиненных.
Главным образом престиж военной службы создается и обеспечивается с помощью гарантированной социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, что является связующим звеном в укомплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации отличными кадрами, настоящими профессионалами своего дела. От разрешения данного вопроса зависит и дальнейшая реализация военных реформ, формирование Вооруженных Сил, их подготовленность к выполнению операций по защите Родины.
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день, пенсионное обеспечение военнослужащих регламентируется следующими законодательными актами:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 12.02.1993 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 11.12.2018 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
4. Федеральный закон от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
6. Указ Президента РФ от 31.12.2011 г. №1745 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».
Перечисленные нормативно-правовые акты регламентируют различные аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих, начиная от гарантий военнослужащим и заканчивая порядком назначения, исчисления и выплаты пенсий.
Для объективного понимания кто такие военнослужащие, приведем определение данного термина.
Так, статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» под военнослужащим понимаются граждане, проходившие:
1. Военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов.
2. Военную службу по призыву или контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
4. Прокурорские работники.
5. Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации.
6. Сотрудники таможенных органов Российской Федерации.
7. Сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
8. Сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы [7].
Главным законодательным актом, регламентирующим особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах МВД, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС, ФСИН, войсках нацгвардии Российской Федерации, и их семей».
Данный закон фиксирует, что военнослужащие и члены их семей имеют право на пенсию:
1. За выслугу лет.
2. По инвалидности.
3. По потере кормильца [3].
При этом, пенсионное обеспечение в виде получения пенсии по выслуге лет является наиболее распространенной формой пенсионного обеспечение военнослужащих, уволенных в запас.
Право на получение пенсии по выслуге лет военнослужащие могут получить в различных министерствах и ведомствах, перечень которых представлен на рисунке 1.