Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Стратегия государственной национальной политики РФ: проблема административно-государственного управления и реализации на федеральном, региональном и местном уровнях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Сущность понятия «национальная политика», ее элементы и структура 7
1.2 Формирование стратегии государственной национальной политики: этапы, особенности и алгоритм 12
1.3 Зарубежный опыт реализации национальной политики 16
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ 26
2.1 Оценка развития и реализации государственной национальной политики в России 26
2.2 Итоги и проблемы реализации административно-государственного управления и реализации национальной политики на федеральном уровне 35
2.3 Ограничения в реализации стратегии национальной политики на региональном уровне 39
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УРОВНЯХ 43
3.1 Проблемы административно-государственного управления и реализации национальной политики 43
3.2 Направления решения проблем реализации национальной политики на федеральном и региональных уровнях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 53
Введение:
Актуальной научной задачей является процесс выбора эффективных методов стратегического управления государством, обеспечивающих разностороннее влияние руководства страны, государственного управления, политических и общественных организаций на социально-экономические отношения, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и качеству жизни, безопасности. Теория стратегического управления государством имеет хорошо развитую методологическую основу, которая включает в себя теорию государственного экономического регулирования,теорию стратегического прогнозирования и стратегическое планирование. Государственное экономическое регулирование относится к управлению экономическими объектами, которые связаны с реализацией влияния государственных органов на экономические процессы и отношения с целью обеспечения их необходимой направленностью с использованием различных механизмов
Важным вопросом государственного регулирования является выбор оптимальной системы таргетирования. Таким образом, полная занятость сопровождается растущей тенденцией инфляции, а экономический рост и охрана окружающей среды явно противоречат друг другу. Опыт показывает, что лучшим вариантом является частичное достижение каждой противоположной цели.
Актуальность исследования. Внимание к проблеме экономической безопасности зависит от роли национальной экономики и характера ее влияния на экономику. Без хорошо организованной экономики не может быть социальной структуры. Многие страны мира сталкиваются с проблемами обеспечения национальной экономической безопасности и устойчивого развития государства и социально-экономического развития. Нынешняя социально-экономическая ситуация в России делает акцент на обеспечении экономической безопасности государства, Российского общества и каждого гражданина очень важным.
Состояние национальной экономики в обеспечении экономической безопасности должно характеризоваться определенными критериями качества и параметрами, обеспечивающими приемлемые условия жизни и личностного развития большинства населения, стабильность социально-экономического положения, целостность государства, способность противостоять влиянию внутренних и внешних угроз.
Россия исторически сформировалась как многонациональное и поликонфессиональное государство, поэтому межнациональные и межконфессиональные отношения всегда являлись важной составляющей её внутренней политики. Их недооценка неоднократно приводила к серьёзным политическим кризисам, угрожавшим целостности российского государства как такового. Практика показала, что в период 1990-2000-х гг. российское государство оказалось перед необходимостью решать сложный комплекс межнациональных и межконфессиональных проблем, который сложился ещё в советскую эпоху. В результате только путём уступок, компромиссов и даже «силового» решения отдельных конфликтов удалось сохранить основные институты государства и его территориальную целостность.
Нельзя не отметить, что за прошедшие 10 лет ситуация изменилась в лучшую сторону. Рубежным можно называть 2012 г., когда в «Независимой
газете» 23 января 2012 г. была опубликована статья В. В. Путина «Россия: национальный вопрос», в которой было сформировано видение основных путей решения актуальных проблем государственной национальной политики, определены её цели и задачи, и когда были созданы новые инструменты и механизмы регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений. Тема этноконфессиональных отношений была включена в программу «майских указов» Президента РФ 2012 г. и продолжает оставаться в центре внимания на самом высоком уровне.
Сегодня Россия входит в качественно новый этап развития с новыми вызовами, задачами и приоритетами как во внешней, так и во внутренней политике, многие из которых дают знать о себе уже сегодня. Определённо существует насущная необходимость во внесении коррективов в действующий пакет документов стратегического планирования. Прежде всего речь идёт об обновлении механизмов правового регулирования новой государственной национальной политики. Как будет развиваться ситуация в 2020-е гг., удастся ли сохранить накопленный потенциал «прочности»? Всё это зависит от грамотности и своевременности решений высших органов власти, умения реагировать на вызовы современного общества. В рамках данной статьи планируется рассмотреть основные итоги реализации государственной национальной политики в последние 10 лет, а также систематизировать и представить анализ наиболее актуальных и острых проблем, которые стоят перед ней сегодня.
Цель работы – рассмотреть проблемы административно-государствееного управления и реализации стратегии государственной национальной политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
— изучить теоретическую базу анализ проблем реализации стратегии государственной национальной политики;
— проанализировать реализацию государственной национальной политики;
-определить пути повышения эффективности стратегии государственной национальной политики на федеральном и региональном уровнях.
Объектом исследования является Забайкальский край. Предмет исследования – инструмент реализации государственной национальной политики.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Стратегическое управление-это процесс определения последовательности действий для разработки и реализации стратегии. Он включает в себя постановку целей,разработку стратегий, определение необходимых ресурсов и поддержание отношений с внешней средой, чтобы организация могла достичь своих целей. В целом эффективность управления во многом зависит от способности руководства разрабатывать стратегию, которая позволяет достичь желаемого результата, не подвергая страну ненужным рискам.
Стратегическое планирование-это управленческая функция, которая включает в себя операции по выбору целей и методов их достижения. Этот тип планирования обеспечивает основу для принятия любых управленческих решений.
Интерес представляет подход к стратегическому планированию на местном уровне в Соединенных Штатах Америки. С начала века страна пережила длительные социально-промышленные преобразования. Трудности перехода, с которыми сталкиваются миллионы людей, и неспособность социальных институтов справиться с этими проблемами породили такую профессию, которая специализируется на развитии местных общин. В компетенцию этих специалистов входит решение технико-экономических проблем, связанных с механизацией сельского хозяйства и внедрением научных методов производства в эту отрасль экономики.
Кроме того, специалисты работают с населением:они оказывают помощь в развитии новой системы социальных ценностей, помогают доступному населению адаптироваться к новой производственной деятельности в США и многое другое. Но страна не остановилась на создании отдельной профессии. Сформирована система ixtension-система поддержки университетов и развития местных сообществ. С этого момента начинает формироваться механизм преобразования университетских знаний в прикладные знания, которые затем передаются конечным пользователям через вышеупомянутые системы. Следует отметить, что последние, несмотря на прочные связи с местными общинами и академическими ведомствами университета, пока не стали структурными элементами местной администрации и Университета. Система автономна, имеет собственный бюджет и определяет собственную стратегию развития.
В структуре системы выделяются ее основные акторы-агенты развития местных сообществ. Как правило, эти специалисты работают в муниципальных организациях, которые предназначены для выполнения предопределенных задач-это помогает предотвратить узурпацию власти. Специалисты сами собирают информацию, анализируют социально-экономическое состояние и потенциал региона, помогают найти стратегические направления и задачи развития региона.
К преимуществам данной системы можно отнести повышение качества разработки стратегии благодаря высокому профессионализму специалистов. Кроме того, риск злоупотребления властью очень низок,поскольку у них нет исполнительной власти. Основным недостатком системы стратегического планирования США на местном уровне является высокая стоимость подготовки специалистов. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Во-первых, индикативный характер французской программы позволяет подчиненным структурам свободно выбирать формы и цели, а также определять ориентиры возможных направлений развития. Комплексный подход к решению задач развития в области вовлечения стран Северной Европы в процесс стратегического планирования бизнеса и науки.
Специализация стратегического планирования в США повышает качество стратегии развития, а отсутствие исполнительной власти у специалистов по развитию снижает вероятность злоупотребления властью. Реализация единой политики стратегического планирования в Германии позволяет координировать разработку программ на разных уровнях, координировать совместные усилия по решению общих проблем. В российском стратегическом планировании этот подход также используется, но носит более номинальный характер:обычно соблюдение принципа единства целей и задач приводит к формальному проецированию стратегий более высокого уровня на стратегии более низкого уровня. Недостатки зарубежных подходов в большей степени касаются сложности методов реализации и координации различных структурных действий, но эти недостатки, как правило, не влияют на эффективность стратегического планирования в хорошо организованном процессе планирования.
Рассмотрены цели концепции обеспечения экономической безопасности: обеспечение соразмерного и устойчивого финансового роста, контроль темпов роста инфляции и безработицы в иностранной валюте,развитие производственной структуры экономики и рынка ценных бумаг, сокращение дефицита бюджета и государственного долга,обеспечение социальной защиты, поддержание стабильности национальной валюты и др.
Экономические угрозы сложны. На экономическую безопасность влияют различные факторы риска, но это не только экономические факторы. Большое влияние оказывают социальные, экологические, информационные, политические и многие другие факторы.
Вторая задача-оценить текущий уровень национальной экономики. Тенденции экономического роста России: современное состояние российской экономики и ее место в мире характеризуются наличием противоречивых тенденций. С одной стороны, огромные запасы природных и трудовых ресурсов, большой производственный потенциал, лидирующие позиции в экспорте некоторых групп товаров. С другой стороны, экономический кризис 90-х значительно ослабил позиции России на мировом рынке.
Для третьей задачи были определены рекомендации по повышению финансовой безопасности. Перспективы экономического роста в России: для достижения высокого экономического роста в формировании бюджета Россия возвращается к трехлетнему бюджетному планированию, что дает более четкое представление о будущем, без которого эффективная бюджетная политика, адаптация экономики к меняющимся реалиям невозможна.
Экономический рост невозможен без инвестиций в производство. Позитивным аспектом инвестиций является то, что на данный момент инвестиции в производство увеличивают общий спрос, а затем увеличивают общий объем предложения, поскольку инвестиции увеличивают объем производства.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность понятия «национальная политика», ее элементы и структура
Государственная политика всегда была частью любой государственной деятельности. Он должен регулировать любые межэтнические отношения в обществе. Его направление и цели напрямую зависят от направления государственной политики. Некоторые страны сознательно разжигают межэтнические конфликты. Такая практика характерна для фашистских (националистических) режимов. Напротив, государственная политика развитых демократических стран основана на принципе уважения ко всем, независимо от их происхождения. Государственная политика в этих областях направлена на установление терпимости, сотрудничества и тесного примирения между государствами. Главной ценностью демократического государства является жизнь людей, их свободы и права, независимо от их национальности. Смысл политики демократии и гуманизма заключается в максимальной координации интересов разных народов, их реализации на основе принципа уважения к каждому.
Государственная политика-это система мер государственного влияния, направленных на создание благоприятных условий для всех и для всех народов. Важной задачей является предотвращение возможных конфликтов, основанных на национальной вражде. Государственная политика России ставит перед собой очень сложные и важные задачи по решению возникающих проблем многонационального государства. Это требует продуманных действий, с одной стороны, для сохранения и развития самобытности народов, с другой-для сохранения целостности государств. Как и в других демократических странах, государственная политика России базируется на документах, определяющих эту политику. Эти документы включают в себя Конституцию Российской Федерации и концепцию государственной политики Российской Федерации. Их основными принципами являются:-равенство свобод и прав независимо от расы и национальности;-запрет на ограничение гражданских прав;-равенство;-защита всех прав;-пропаганда языка и культуры. Последовательная реализация этих конституционных принципов отвечает жизненным интересам всех народов, проживающих в стране. Национальная политика разных стран может трансформировать свой характер от этнической чистки и национального террора, искусственной ассимиляции до частичной политической или полной культурной автономии разных народов. По сути, она отражает политику многонационального государства в отношении своего народа.
В России эта политика направлена на постепенное развитие полноценной национальной жизни всех народов в рамках Федерации, установление равноправных отношений между ними, формирование механизмов разрешения любых конфликтов. Все права предоставляются любому лицу, даже меньшинству, проживающему на территории страны (вплоть до предоставления территории национального образования). Считается, что такая государственная политика российского правительства действительно позволяет сохранить очень нестабильный международный баланс. Основные тенденции, наметившиеся в последние годы в национальной жизни, возможные перспективы, позволили сформулировать предложения по консолидации национальных граждан России и укреплению ее единства и государственности: — необходимость разработки научной теории единства этноса; — возрождение великой и сильной державы с развитой экономикой и демократическим порядком.
Экономическая независимость означает, прежде всего, возможность осуществления государственного контроля над использованием национальных ресурсов, способность обеспечить национальные конкурентные преимущества для равноправного участия в международной торговле. Способность к саморазвитию и прогрессу означает способность самостоятельно реализовывать и защищать национальные интересы, создать благоприятный инвестиционный и инновационный климат, развивать интеллектуальный потенциал. Экономика, которая постоянно развивается, способна противостоять внутренним и внешним угрозам. Надежность и эффективность экономических пропорций, вертикальные и горизонтальные связи позволяют смягчить последствия дестабилизирующих процессов .
Объектами экономической безопасности являются государство, общество, граждане, предприятия, учреждения и организации, территории, отдельные компоненты экономической безопасности. Основным субъектом экономической безопасности является государство, которое осуществляет свои функции в этой сфере через законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Национальные экономические интересы и их приоритеты играют решающую роль в системе экономической безопасности. Наиболее важными из них являются: структура ВВП, объем и темпы развития промышленности, объем и динамика инвестиций; производство природных ресурсов и научно-технический потенциал страны; эффективность использования ресурсов; конкурентоспособность экономики на внутреннем и внешнем рынках; темпы инфляции; уровень безработицы; качество жизни, т. е. ВВП на душу населения, степень дифференциации доходов, обеспечение населения материальными товарами и услугами; дефицит бюджета и государственный долг; энергетическая зависимость; интеграция в мировую экономику.