ДОУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Стимулирование научной, творческой и инновационной активности педагогических кадров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационных процессов в образовании
1.2 Творческая активность как составляющая инновационного процесса
1.3 Роль и значение стимулирования трудовой активности в образовательном учреждении
2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБОУ «СОШ» № 6 г. ЧИТЫ
2.1 Характеристика деятельности и анализ кадрового состава МБОУ СОШ № 6 г. Читы
2.2 Трудовая активность как составляющая мотивационного профиля педагогических кадров МБОУ СОШ № 6 г. Читы
2.3 Мероприятия по усовершенствованию механизмов стимулирования научной, творческой и инновационной активности педагогов МБОУ «СОШ» № 6 г. Читы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Инновация- это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Данное нововведение играет роль конечного результата интеллектуальной деятельности человека, творческой активности, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличающихся от ранее внедренных объектов. Они заключают в себя введение на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг), обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем станут продуктом для дальнейшего совершенствования.
В литературе, посвященной внедрению новшеств, принято рассматривать термин «инновация» в трех смыслах, о которых еще в конце 1980–х гг. говорил А.И. Пригожин. Среди них: культурологический (перенос, заимствование, предметных идентификаторов одного типа культуры в другую); технический (жизненный цикл нововведения — от идеи до массового внедрения и применения); социальный (незапланированные и (или) оригинальные изобретения, продукты креативной деятельности).
Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в постоянно изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. В образовательной сфере ошибочно полагать, что инновации – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение ЕГЭ, электронный дневник и др. Видоизменение стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения успеваемости учащихся в усвоении определенного материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества в образовании могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом. Ведь целью педагогических инноваций в образовании является подготовка ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире.
В рамках инновационной стратегии образовательного учреждения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.
Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает исследовательский характер.
Объектом исследования выступает система стимулирования инновационной и творческой активности педагогов в МБОУ «СОШ» № 6 г. Читы.
Предметом исследования, исходя из объекта, становится программы стимулирования (мотивации) педагогов к инновационной деятельности в МБОУ «СОШ» № 6 г. Читы.
Цель данной работы заключается в определении прямого влияния стимулирования на успешность внедрения инновационной и творческой активности в педагогический процесс.
В связи с вышеизложенной целью и гипотезой ставятся следующие задачи:
– проанализировать литературу по проблеме исследования;
– изучить готовность педагогов учреждения к занятию инновационной деятельностью и определить мотивы включения в неё;
– разработать проекты совершенствования системы стимулирования инновационной и творческой деятельности сотрудников;
– выявить социальную эффективность внедрения предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования педагогов учреждения к инновационной деятельности.
В процессе решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновация в деятельности педагога является необходимой частью образовательного процесса. Изменения в обществе и мире не обходят стороной и образовательные учреждения. Внедрение инновации означает необходимость сотрудников подстраиваться под меняющиеся условия и пользоваться нестандартными приемами.  Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании.
Педагог – это творческий работник, чья деятельность предполагает сотворение нового и добавление этого в учебный процесс, что позволяет вовлечь обучающихся в процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передача знаний и воспитание подрастающего поколения.
Стимулирование в свою очередь представляет собой процесс использования стимулов, которые способствуют обеспечению либо повиновения человека, либо целенаправленного его поведения. Достигается это с помощью ограничений или же совершенствование всех возможностей удовлетворения его потребностей.
При изучении и рассмотрении вопросов стимулирования инновационной и творческой активности персонала методами экономического и морального стимулирования особое внимание необходимо обратить на причины и потребности к такой активности и познавательной деятельности, которые в свою очередь приводят к новым и неординарным результатам.
Таким образом, мы рассмотрели особенности образовательного учреждения Школы № 6 г. Читы. Выяснили и проанализировали особенности педагогического состава, их достижения в творческой научной и инновационной деятельности.
Проведен опрос учителей, разработаны рекомендации по стимулированию научной, инновационной и творческой деятельности учителей Школы № 6 г. Читы.
Мы выяснили, что для мотивации научной, творческой и инновационной деятельности необходимо применять различные методы комплексно, сочетая материальные и моральные стимулы, а также положительные и отрицательные. Только при условии соблюдения этих правил, деятельность по мотивированию научной, творческой и инновационной жизни учителей будет эффективной.
Чтобы сформировать более выраженную целевую установку, необходимо строить карьерные перспективы, соотносить личные цели сотрудника с миссией организации и привлекать учителей к управлению. Это будет мощным мотивирующим фактором в стратегическом управлении человеческими ресурсами.
Теоретический и практический анализ МБОУ «СОШ № 6» г. Читы помогли оценить и определить влияние стимулирования на успешность внедрения инноваций и творческой активности в педагогический процесс, из чего мы можем сделать вывод, что цель дипломной работы была достигнута. Следует отметить, что все задачи были выполнены, а именно: анализ литературу; изучение готовности сотрудников к занятию инновационной и творческой деятельностью; разработка проектов совершенствования системы стимулирования; выявление социальной эффективности предлагаемых рекомендаций.
В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить что для стимулированная инновационной и творческой активности включает в себя множество проблем. Здесь необходимо отметить, что материальные стимулы очень важны во многих организациях, однако роль в стимулировании персонала должна отводиться оцениванию, обучению и управлению карьерой. Положительные примеры развития персонала и системы оценивания в совокупности – это может привести к желанию сотрудников рискнуть и попробовать сделать что-то совершенно новое. 
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
– проанализирована литература по проблеме исследования;
– изучена готовность педагогов учреждения к занятию инновационной
деятельностью и определены мотивы включения в неё;
– разработаны рекомендации совершенствования системы стимулирования инновационной и творческой деятельности сотрудников.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационных процессов в образовании

Инновация (нововведение) – это изменение внутри системы; создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые прогрессивные изменения в социальной практике. В конце 50-х годов в Германии, США и других странах стали создаваться центры по изучению и обобщению педагогических новшеств, выходить специальные периодические издания, посвященные нововведениям в области образования.
Творческая активность – это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую.
Недооценка творчества в инновационной деятельности прослеживается во многих определениях инновации и это объясняется тем, что термин «инновация», впервые предложенный австрийским экономистом И. Шумпетером, начал широко применяться сначала в технической сфере, а затем в других сферах.
Инновационное открытие является результатом творческой активности и реализации творческой энергии участвующих в этом процессе субъектов.
Создание инновационного продукта немыслимо без развития креативности специалиста. Креативность – это одна из своеобразных сторон человеческого ума, отличная от тех качеств сознательной деятельности человека, которые обозначены термином интеллект.
Творческий процесс – это не теоретизирование, не манипуляция понятиями и словесными формулировки, а процесс целенаправленной, практически полезной деятельности, дающей результаты сейчас, в конкретных условиях жизненных обстоятельств, которые меняются ежечасно и ежесекундно.
Творческая компетентность специалиста – это способность к прогрессивному преобразованию действительности на основе креативности мышления и совокупности знаний, умений, навыков по разработке инновационных продуктов, и психологической готовности к такому преобразованию в современных экстремальных внешних и внутренних условиях индивидуально и в трудовом коллективе. «Показатель творческой компетентности специалиста – его важнейшее личностное качество, определяющее готовность выявлять и анализировать актуальные проблемы в научной и производственной сферах, находить способы и средства для творческого их решения.»
Изменения в образовании есть процесс, а не событие, поэтому исследовать их можно, опираясь на идеи о «фазовой» природе процесса изменений (М. Майлз, М. Фуллан, М. Хуберман, П. Берман).
В первой фазе, называемой инициация, происходит осознание потребности в изменениях. Потребность задает то состояние человека, социальной группы и общества в целом, которое выступает источником разнообразных форм активности, задающих вектор движения в сторону изменений и включающих решение об их осуществлении. Осознание определенной потребности позволяет сформировать образ предполагаемого результата изменений, то есть того состояния, к которому объект изменений должен прийти в результате преобразовательной деятельности. Также данная фаза включает в себя поиск путей удовлетворения потребности и формирование ресурсной базы, обеспечивающей изменения.
Во второй фазе, фазе реализации, предпринимается попытка ответить на вопрос, что необходимо изменить, для того чтобы прийти к желаемому результату, разрабатываются планы, программы, концепции, стратегии изменений, а также осуществляются мероприятия по воплощению идей изменений на практике. На этом этапе важно сохранение приверженности начатому изменению.
Третья фаза, институализация, связана с приданием новой практике, возникшей в ходе изменения, рутинного характера. Здесь приходит понимание того, приводит ли изменение к предполагаемому результату или оно малоэффективно в данном отношении, а также сможет ли изменение встроиться в систему, как постоянная составляющая или исчезнет вследствие решения отказаться от него. Данная фаза также предполагает оценивание результатов изменений и определяет потенциал и направление последующих изменений.
Изменения в образовании часто связывают с понятием инноваций. Следует отметить, что понятие «изменение» не синонимично понятию «инновация» и является более широким в содержательном плане. Можно сказать, что инновация – это замысел, проект изменения и сам процесс изменения чего–либо в соответствии с представленным замыслом, т.е. привнесение чего–либо нового в установленный порядок. Инновации в образовании моделируют облик будущего общественного устройства и всего диапазона взаимоотношений человека.
Н.Ю. Посталюк в зависимости от функциональных возможностей все педагогические нововведения разделяет на:
– Инновации в образовании – это новшества, специально спроектированные, разработанные или «случайно открытые» в порядке педагогической инициативы.
–Нововведения – условия обеспечивают эффективный образовательный процесс: (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т.д.).
– Нововведения – продукты: педагогические средства, технологические образовательные проекты и т.д.
Особенности инноваций в образовании можно анализировать, рассматривая инновации следующим образом:
– инновация как механизм реакции системы на внешние изменения;
– инновация как фактор, являющийся стимулом развития системы образования;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы