Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Способы продвижения гостиничных услуг на рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ 5
1.1 Формы и методы продвижения услуг в сфере гостиничной деятельности 5
1.2 Анализ рынка гостиничных услуг 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ «САЛЮТ» 23
2.1 Финансово-экономическая характеристика деятельности ООО «Отель «Салют» 23
2.2 Исследование инструментов продвижения гостиничных услуг ООО «Отель «Салют» 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ОТЕЛЬ «САЛЮТ» 47
3.1 Разработка рекомендаций по продвижению гостиничных услуг ООО «Отель «Салют» 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого предприятия индустрии гостеприимства повышения эффективности продвижения предоставляемых услуг.
Актуальность и практическая значимость темы исследования определяется также тем, что, учитывая резкое увеличение количества средств размещения, современный рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким уровнем предложения при относительно низком уровне спроса. Причина, конечно же, в высоком уровне конкуренции между компаниями. Учитывая возросшее количество конкурентов, отелям становится все сложнее позиционировать себя на рынке, поскольку возможностей дифференцировать свой продукт все меньше. Реальное положение дел такого, что большая часть отелей предлагает схожие услуги, что усложняет позиционирование конкретных компаний на рынке.
Развитие рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к современным условиям хозяйствования. В условиях развития рынка наряду с ростом спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим, формирование эффективной стратегии продвижения становится важнейшим конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.
Итак, большая практическая значимость вопросов формирования эффективной стратегии продвижения гостиничных услуг предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного гостиничного предприятия, таких, как: Алексунин В.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Тарасенко Э.В., Тультаев Т.А., Чудновский А.Д. и др.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ механизма продвижения гостиничных услуг на рынке на примере ООО «Отель «Салют» и разработка рекомендаций по повышению его эффективности.
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть формы и методы продвижения в сфере гостиничной деятельности;
— провести анализ рынка гостиничных услуг;
— представить финансово-экономическую характеристику деятельности ООО «Отель «Салют»;
— провести исследование инструментов продвижения гостиничных услуг ООО «Отель «Салют»;
— разработать рекомендации по продвижению гостиничных услуг ООО «Отель «Салют»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «Отель «Салют».
Предмет исследования – механизм продвижения гостиничных услуг ООО «Отель «Салют».
В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
Проведенное исследования позволило сделать вывод, что под продвижением в наиболее общем виде понимается комплекс маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж, увеличению доли рынка, выводу товара на рынок с целью обеспечения стабильных объемов реализации, повышение узнаваемости бренда и достижение некоторых других целей.
Основные инструменты продвижения гостиничных услуг: интернет-сервисы бронирования (Booking.com, Trivago.ru и др.); самостоятельный поиск клиентов отделом бронирования/продаж отеля; турагентства-партнеры. Наименьшее количество номеров бронируется через сайт и «от стойки». Среди эффективных средств продвижения выделяют: стимулирование сбыта, реклама в журналах и туристических гидах, информационных справочниках PR-деятельность.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Отель «Салют» — гостиница 4* в г. Москва. Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг.
Сфера бизнеса, в которой работает гостиничное предприятие, характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами отеля по основным видам деятельности являются: «Принц Парк Отель», «Аструс» и «Тропарёво». Это конкуренты – гостиницы 4*, по географическому признаку, а также по однородности оказываемых услуг.
Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в стратегии продвижения гостиничных услуг ООО «Отель «Салют». Преимущества стратегии продвижения: наличие корпоративного сайта, к минусам в стратегии продвижения отеля можно отнести следующие: несистематизированность деятельности гостиницы в области продвижения социальных сетях (некоторые странички в социальных сетях обновляются недостаточно активно и не наполняются информацией).
На основании выявленных недостатков продвижения ООО «Отель «Салют» разработана стратегия продвижения гостиничного продукта в социальных сетях.
Стратегия продвижения разделена на три площадки: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Программа продвижения гостиничных услуг ООО «Отель «Салют» в интернете включает следующие мероприятия:
— ведение выбранных социальных сетей с составлением подробного контент-плана, развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости, опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы ООО «Отель «Салют» в ВКонтакте подгруппы, например: «секреты качественного сервиса»; «кухня отеля «Салют», «Тренды инновации в гостиничном бизнесе» и др.;
— конкурс в Инстаграм (в аккаунте компании в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в отеле «Салют»; благодаря возможностям этой сети компания сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду «Отель «Салют» и выйти на новые целевые аудитории);
— тартегированная реклама ВКонтакте;
— тартегированная реклама Фейсбук;
— сотрудничество с блогерами (сотрудничество с известными блогерами, которые пишут о гостиничной индустрии; рекламный пост блогера с фотографиями отеля «Салют» с указанием активной ссылки на инстаграм и сайт ООО «Отель «Салют» и хэштеги).
Основными источниками информации пост-тестирования станут:
— внутренняя статистика сообщества в социальных сетях (количество просматриваемых страниц, потрет аудитории, количество подписок);
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ
1.1 Формы и методы продвижения услуг в сфере гостиничной деятельности
Продвижение — элемент маркетинговой структуры, которая обеспечивает связь между компанией, проектом, фирмой и конечным потребителем, при этом связь может выступать в форме сообщения, информации, убеждения или напоминания о продукте, услуге или компании. Продвижение является одним из основных элементов маркетинг-микса, который также известен как комплекс маркетинга или 4Р. По сути, продвижение является информационным обменом компании со всеми существующими участниками рынка. Именно благодаря стратегии продвижения и ее основным инструментам потребители информированы о предлагаемых продуктах или услугах, поскольку помимо информирования, продвижение также занимается формированием имиджа, как компании (проекта), так и товара (услуги), а также стимулированием сбыта на совершение покупки [10, с. 59].
На сегодняшний день в литературе встречается несколько десятков определений понятий «продвижение» и «комплекс маркетинговых коммуникаций». Такой широкий методологический фундамент объясняется большим количеством важных аспектов, который занимает комплекс продвижения. Некоторые авторы отмечают, что продвижение – это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками с целью повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара. Продвижение рассматривается с некоторых аспектов. Первый заключается в определении продвижения как задача рекламной (пропагандистской) кампании, которая заключается в представлении выигрышных свойств товара в привлекательном для целевой аудитории виде. В качестве «товара» может выступать предмет, фирменный знак, партия, идеология и т.д.
Другой подход определяет продвижение как любой метод, который настойчивым, убедительным образом доводит благоприятную информацию о товаре/услуге продавца до потенциальных клиентов; включает рекламу, личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта и PR. По мнению Ф. Котлера, комплекс продвижения представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга.
Все авторы, в контексте определения понятия «продвижение», выделяют также различные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций и прослеживают взаимосвязи между теми или иными составляющими процесса продвижения.
Продвижение гостиничных услуг на рынке — осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими. Именно продвижение играет существенную роль в повышении эффективности деятельности гостиницы. Гостиницы, особенно в сезон отпусков, должны активно продвигать себя и комплекс предоставляемых услуг, позиционировать себя на рынке, выделяться среди конкурентов.
Основными функциями продвижения гостиничных услуг выступают: информирование об услуге, ее свойствах; создание престижного образа; поддержание популярности услуги; доведение положительной информации о гостиничной организации.
Управление продвижением гостиничной услуги осуществляется в рамках следующих этапов [27, с. 104]:
— аналитический этап;
— этап планирования;
— этап организации продвижения и продаж гостиничных услуг;
— этап контроля.
Аналитический этап – это проведение маркетинговых исследований. Результаты изучения рынка гостиничных услуг позволяет создать информационную базу для планирования продвижения услуг гостиницы.
На втором этапе формируется маркетинговый план гостиницы или отеля. На этапе организации продвижения осуществляется реализация плана маркетинга и мероприятий по эффективной продаже гостиничных услуг.
После выполнения программы продвижения следует провести оценку эффективности, сопоставить реальные результаты и ожидаемыми и провести контрольные мероприятия.