Спортивная журналистика, Спортивный пиар Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Спорт как инструмент политического воздействия на современное общество и государственного пиара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА И СПОРТ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Сущность современного PR 8
1.2. Роль спорта в жизни общества и государства 15
1.3. Спорт и политика в современном мире 17
ГЛАВА 2. КОНСТАНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛА ЧЕРЕЗ ЕГО ФАНАТОВ 21
2.1.Сущность фанатских движений 21
2.2. Причины влияния фанатских движений на политику их развитие 30
2.3. Футбольные фанаты как часть современной политики 35
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО PR В СПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛА 44
3.1. Методы государственного политического PR 44
1.2. Механизмы государственного политического PR в спорте на примере футбола 46
3.3. Методологическая разработка государственного политического PR в футболе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 73

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Образ государственной власти неизбежно предопределяет ее успешность, скорость развития и экономическую состоятельность, именно поэтому власть должна проявлять стремление к достижению позитивного имиджа, который будет привлекать внимание общественности, повышать уровень ее доверия.
На сегодняшний день, в аспекте развития рыночных отношений и в условиях конкурентной борьбы, для проектирования и поддержания позитивного политического имиджа государственной власти необходимо применять разного рода PR-технологии. Технологии политического PR позволяют налаживать государству значимые контакты, которые взаимодействуют с представителями СМИ, партнерами, конкурентами и прочими организациями, позволяя доносить до общественности необходимую информацию.
Для поддержания уникального имиджа и положительной репутации государственной власти требуется проектирование устойчивой коммуникации через определенную сферу социальных интересов. На сегодняшний день следует констатировать тот факт, что спорт является тем связующим, что объединяет страны на уровне спортивных достижений. В частности, футбол признан самым популярным видом спорта. По определению футбол представляет собой спортивную командную игру, где задача каждой команды – передавать мяч друг другу, чтобы достичь главной цели – забить его в ворота противника, ну и конечно, не пропустить мяч в свои ворота.
Поскольку спорт – это сфера социальных интересов и социального влияния, важно понимать, что для государственной власти она является очень серьезной платформой позиционирования положительного политического имиджа. Посредством манипулирования в спорте государственная власть может достигать очень продуктивных результатов в том числе и на политических выборах. Интересно также околофутбольная сфера, поскольку она также подлежит политическому влиянию.
Можно говорить о том, что футбольный фанатизм является достаточно уникальным явлением. Некоторые исследователи полагают, что данное движение не имеет какой-либо политической идеологии. В действительности, первоначальные фанатские течения, действительно, были построены на общественно-культурных интересах. В последнее же время наблюдается именно политическое влияние фанатских объединений. Побуждением к этому является, прежде всего, национальная гордость и власть во внешнемировой системе. При этом, футбольный фанатизм является открытой системой, в которую могут проникать практически любые идеи.
Зачастую Европа пытается как бы изолировать Россию в политической сфере. Из последних тенденций, которые этому особенно способствуют, представляется возможность выделить присоединение Крыма к составу Российской Федерации в 2014 году. Более того, однажды обсуждалась вероятность бойкотирования Кубка мира аналогично бойкоту Олимпиады 1980 года в Москве. Но бойкот не состоялся. Само собой, все это влияет на развитие фанатских движений, определяя вектор их движения и действий. Так, происходит разжигание межнациональной разрозненности, давление и попытки подчинения. Отсюда и вытекает необходимость более детального исследования данной проблемы, поскольку политическое влияние фанатских движений, действительно, велико.
Отмечается, что данная проблема не является широко исследованной в современной науке. Как правило, связь политики прослеживается именно в совокупности с футбольными матчами как с инструментом политического влияния. Ранее не рассматривались вопросы о том, какое оказывает влияние на политику фанатское движение. Однако же, научно обоснована роль фанатского движения в культурной и социальной областях.
Проблема данного исследования формулируется, соответственно, на уровне политического влияния государственный власти на спорт через PR технологии. Через спорт на общество оказывается самое непосредственное политическое воздействие.
Объект данного исследования: футбол как разновидность спорта и околофутбольное движение.
Предмет исследования: политический PR через влияние на область спорта.
Цель исследования: разработать методику политического PR через влияние на область спорта.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретико-методологические особенности области политики и спорта;
— изучить константы политического воздействия на современное общество на примере футбола через его фанатов;
— разработать методологические основы государственного политического PR в спорте на примере футбола.
Степень научной разработанности проблемы. Место и роль рекламных и PR-инструментов в формировании имиджа изучали И.Ю. Хараламова, У. Тимоти Кумбс, Р.Р. Тимиргалеева и другие авторы. Исследования в сфере спорта проводились такими исследователями как А. Илле, А. Исаевым и прочими исследователями.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез, обобщение);
— практические (анализ СМИ, контент-анализ, проектная разработка).
Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что в современном обществе эффективность политического PR через спорт происходит достаточно продуктивно.
Научная новизна исследования. Государственный PR как элемент системы массовых коммуникаций в обществе приобретает качественно новую роль в спортивной отрасли. В исследовании актуализируется значимость политического PR как инструмента формирования принципиально новых общественных отношений и социальных связей, позволяющих ассимилировать новизну, вычленять новшества, которые могут принести положительный социальный, экономический и политический эффект и создавать механизмы, интегрирующие их в социум. Стремительный рост количества и повышение качества информации, передаваемой государственной властью посредством PR, привел к появлению нового вида социальной информации, что является весьма значимым фактом для общества и государства. Большое количество новшеств требуют принципиально иных общественных и политических институтов, иных принципов управления, новых культурных и социальных норм. Все это приводит к изменениям не только в социальной структуре, но и к развитию новых политических парадигм. Происходит становление иного социокультурного и политического пространства, для которого принципиальное значение имеет рост потенциала инноваций в сфере влияния на спорт.
Положения, выносимые на защиту:
1. В современном обществе PR как инструмент формирования политических связей располагают современными технологическими возможностями.
2. PR в современной среде является наиболее действенным инструментом становления и развития положительного государственного имиджа.
3. Результативность политической PR-деятельности является эффективной через спортивную сферу.
4. В современном обществе формы, методы и средства политической PR-деятельности оказывают существенное влияние на развитие футбола и околофутбольной сферы.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе решения данной задачи были решены следующие задачи:
— рассмотрены теоретико-методологические особенности области политики и спорта;
— изучены константы политического воздействия на современное общество на примере футбола через его фанатов;
— разработаны методологические основы государственного политического PR в спорте на примере футбола.
В ходе первой задачи было выяснено, что основная цель PR заключается в том, чтобы донести до информационного общества сущность конкретной проблематики, которая требует решения на уровне всего социума. Формирование государственного имиджа посредством спорта, который априори вызывает общественное доверие, является очень продуктивным и эффективным мероприятием. Спорт в сочетании с такими факторами влияния, как успешная политика, дипломатия, бизнес, культура и образование, оказывают в XXI в. серьезное влияние наряду с финансовой мощью государства, формируя позитивный имидж государства на мировой арене.
В ходе второй задачи было определено, что фанатские группировки имеют политическую направленность: они спонсируются политическими движениями и разжигают межнациональные розни. К тому же, закон о болельщиках не является достаточно строгим для того, чтобы наблюдать прекращение беспредела. Однако же, несанкционированные действия футбольных фанатов с властями жестоко караются вплоть до тюремного заключения, отчего многие фанаты стараются не участвовать в политических движениях. Околофутбольная сфера в настоящее время является ещё одним фронтом в политическом и идеологическом противостоянии, а порой и главной составляющей бунтов, переворотов и революций.
В ходе решения третьей задачи было выявлено, что метод политического манипулирования представляется как скрытое управление политическим сознанием и поведенческими особенностями людей для того, чтобы заставить их действовать или же, напротив, бездействовать в соответствии с интересами манипуляторов.
Общий характер освещения мирового футбола в газете «Московский комсомолец» носит обозревательный характер. Все новости подаются в позитивном ключе, представляется жизнь фанатов, их впечатления от России. Результаты матча, обозрение и их характеристика даются гораздо реже. Мы полагаем, что это связано с тем, что газета не является профильной по футболу, соответственно, у нее разнородная аудитория и читать о том, как жили города, принимающие матчи, гораздо интереснее, чем читать футбольную статистику.
В процессе методологической разработки был представлен комплекс мероприятий политической направленности, которое ориентируются на формирование позитивного образа власти через формирование имиджа футбольной команды посредством поэтапной реализации ряда мероприятий через следующие задачи методологической разработки:
— сформировать позитивный образ футбольной команды;
— представить связь футбольной команды и государства;
— показать приоритет государства к футбольным играм и спортивным результатам;
— отвлечь внимание общественности от прочих политических и экономических проблем.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА И СПОРТ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Сущность современного PR

Сегодня можно говорить о том, что PR – это система информационно аналитических и процедурно-технологических событий, ориентированных на гармонизацию взаимоотношений двух сторон для более продуктивной реализации определенной стратегической цели. PR складывался в демократическом обществе США, где зрелость гражданского общества подразумевала осведомленность о происходящих в стране событиях и явлениях общественной жизни, а также непосредственное в них участие со стороны как государства, так и частных компаний. Развитие PR происходило по двум направлениям: менеджмент и коммуникация. Соответственно, можно сказать о том, что PR настраивает пути сообщения.
Представим цели и задачи PR:
1. Создание внешней и внутренней социально-психологической среды, которая бы являлась наиболее успешной для проведения той или иной кампании.
2. Поддержание взаимовыгодных коммуникаций.
3. Оценка взаимодействия организации и общества.
4. Выявление зоны совмещения деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций.
5. Согласование интересов бизнеса, государства и интересов общественности.
6. Установление постоянных отношений между субъектом и объектом PR, которые основываются на стабильности и доверии.
PR направлен на продвижение социального и политического характера кампании.
Социальные PR-кампании заключаются в формировании определенного отношения к отдельным категориям людей, идеям, событиям, организациям, в вовлечении широкого круга лиц в некую общественную деятельность. Так, социальный PR может призывать целевую аудиторию к участию в субботнике, который организовывает администрация, к материальной поддержке общественной организации, занимающейся социальной помощью, к посадке зеленых насаждений.
В рекламе, направленной на социальную сферу, можно выделить некоторые константы: борьба с угрозами, предупреждение последствий, информирование о благих поступках и целях, декларирование ценностей. Приоритетами при этом выступает семья, отношения членов социума друг к другу, карьера и счастье в личной жизни, созидание, психотерапия социума. Такая тематика используется не часто в случаях, когда необходимо погасить негативное эмоциональное состояние.
В настоящее время PR в социальной сфере характеризуется в качестве особого вида коммуникации, который требует расширенного использования большинства каналов распространения информации, в особенности ТВ, Интернета, радио, прессы, наружной рекламы. РR рассматривается как явление социальной жизни, которое следует анализировать с точки зрения экономики, политики, деятельности правовых институтов, средств массовой коммуникации, искусства, политики и так далее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы