Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Специфика создания сетевого регионального интернет-издания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
АННОТАЦИЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 4
I. МЕСТО И РОЛЬ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 7
1.1 Основные особенности, типологические характеристики интернет-издания 7
1.2.Этапы создания сетевого издания 15
1.3. Отечественный и зарубежный опыт интернет-изданий 23
II. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» 34
2.1. Способы формирования контента 34
2.2. Основные каналы продвижения интернет-издания 52
2.2.1. Социальная сеть «Вконтакте» 52
2.2.2. Мессенджеры 58
2.3. Способы и источники финансирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
И ИСТОЧНИКОВ 71
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня все большую популярность набирает такая отрасль журналистики, как интернет-журналистика, что обуславливается современным развитием информационного общества, все большим проникновением в жизнь каждого человека социальных сетей. Так, современный человек является очень активным пользователем интернета, он предпочитает там узнавать оперативные новости, смотреть, что происходит в мире, стране, регионе, там он общается с друзьями и близкими, находит «клубы по интересам», всесторонне развивается. Соответственно, при всей популярности сетевых изданий, им необходимо поддерживать свою популярность проникновением в социальные медиа и мессенджеры, что позволит охватить гораздо более широкую аудиторию, привлечь молодежь, а также всегда держать их в курсе самых последних новостей и событий.
Сетевое издание «Информационный повод» – это издание Ашинского района Челябинской области, которое сравнительно недавно вошло на рынок сетевых изданий и нуждается в поддержке. Для того, чтобы расширить аудиторию сетевого издания, было взято за основу значимое для жителей не только района, но и области событие – день памяти жертв Ашинской катастрофы 1989 года. Предположительно, на основе данного события будут составляться журналистские тексты,которые должны интегрироваться в социальные медиа и мессенджеры.
Степень изученности проблемы. Сегодня вопрос интеграции сетевых изданий и социальных сетей не является изученным, однако, существуют различные косвенные исследования, которые касаются следующих вопросов:
— интернет-журналистика: В.В. Витвинчук , А.А. Градюшко , А. Каллиома , И.А. Распопина и другие;
— сетевые СМИ: С.К. Батманова ,Д. Токарский .
— продвижение в социальных сетях: С.А. Вартанов С.А., А.А. Гуреева .
— социальные медиа для журналистов: Д.Ю. Кульчицкая , Д.Д. Соломатин и другие.
Объект исследования: сетевое издание в структуре современной интернет журналистики.
Предмет исследования: интеграция журналистских текстов сетевого издания в социальные медиа.
Гипотеза исследования: интеграция современного сетевого издания с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым.
Цель исследования: выявить механизмы и принципы интеграции журналистских текстов сетевого издания в социальные медиа.
Исходя из поставленной цели, возникает необходимость решить следующие задачи:
— представить особенности, типологические характеристики интернет-издания;
— выявить этапы создания сетевого издания;
— определить отечественный и зарубежный опыт интернет изданий;
— выявить способы формирования контента;
— разработать основные каналы продвижения интернет-издания;
— показать способы и источники финансирования.
Методы исследования. В данном исследовании были применены:
— теоретические методы (синтез, обобщение);
— практические методы (контент-анализ, дискурс-анализ, контент-планирование, медиапланирование).
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы: Сетевое издание «Информационный повод», группа сетевого издания Вконтакте «Информационный повод», группа сетевого издания Вконтакте «Памяти жертв Ашинской катастрофы в 1989 году», мессенджеры: Viber, Telegram и WhatsApp.
Научная новизна работы. Теоретически обоснованы и практически исследованы процессы интеграции сетевого издания с социальными сетями в направлении повышения количества аудитории у издания.
Практическое значение исследования. Материалы, разработанные в практической части данного исследования, могут служить медиа-планом и примером для контент-плана в целях повышения охвата аудитории другого сетевого издания.
Структура исследования. В данной работе имеется введение, в котором ставится цель, задачи исследования, обосновывается его актуальность; три главы: в теоретической изучаются особенности развития и основные понятия интернет-журналистики; в прикладной описывается характер, форма и содержание региональных сетевых изданий на примере сетевого издания «Информационный повод»; в практической главе произведена интеграция публикаций в социальные медиа; в заключении представлены выводы о проделанной работе и подведены итоги. В Приложении содержатся дополнительные материалы.
Заключение:
В ходе произведенного исследования были решены следующие задачи: представлены особенности, типологические характеристики интернет-издания; выявлены этапы создания сетевого издания; определен отечественный и зарубежный опыт интернет изданий; выявлены способы формирования контента; разработаны основные каналы продвижения интернет-издания; показаны способы и источники финансирования.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что в интернет-журналистике на протяжении времени формировались этапы, которые обусловили современное обращение к социальным сетям. Современные интернет-издания в этом очень хорошо преуспели. В настоящее время многие эксперты социальных сетей видят за рынком региональных интернет-СМИ большое будущее. При этом необходимо обратить внимание на чрезвычайную специфичность современной интернет-журналистики, которая стоится на принципах первенства, уникальности, контекстуальности, мультимедийности. Современная интернет-журналистика – это, в сущности, процесс продвижения информации и процесс выдвижения себя в качестве уникального СМИ. Создание сетевых изданий – это процесс понятный и имеющий конкретный регламент. Для сетевых СМИ доступны доменные имена второго уровня, а требования к логотипу ограничиваются мыслями дизайнера и концепцией форменного стиля.
В ходе решения второй задачи было выявлено, что внимание обращается на чрезвычайную специфичность современной интернет-журналистики, которая строится на принципах первенства, уникальности, контекстуальности, мультимедийности. Современная интернет-журналистика – это, в сущности, процесс продвижения информации и процесс выдвижения себя в качестве уникального СМИ.
В ходе решения третьей задачи выяснилось, что портал «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» — это новостной сайт Аши и Ашинского района, который находится на этапе наполняемости. Редакция сетевого издания «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» продолжает интегрировать социальные медиа с новостным порталом. При этом тексты на портале характерны следующими показателями: ясно изложенный и логичный текст, отсутствие сложноподчиненных конструкций, бэкграунд для глубинного погружения в тему.
В ходе решения четвертой задачи стало ясно, что у портала «Информационный повод» имеется паблик Вконтакте, однако в нем состоит 32 человека. Паблик находится также на этапе наполнения. На портале «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» новости выходят ежедневно. Интеграция портала «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» и социальных сетей способствовала повышению посещаемости, читаемости сайта, привлечению аудитории. Вместе с тем сетевое издание стало активно читаемым и популярным среди населения Ашинского района. Это означает, что гипотеза о том, что интеграция современного сетевого издания с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым, является подтвержденной. А это значит, что интернет-журналистика представляет собой перспективную область журналистики вообще. В ходе решения пятой задачи был представлен массив источников и средств финансирования. Таким образом, мы выявили высокую значимость интеграции журналистских текстов сетевого издания с социальными сетями. Гипотеза о том, что интеграция современного сетевого издания с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым, является подтвержденной. Задачи данного исследования решены. Цель является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
<p>Актуальность темы исследования. Сегодня все большую популярность набирает такая отрасль журналистики, как интернет-журналистика, что обуславливается современным развитием информационного общества, все большим проникновением в жизнь каждого человека социальных сетей. Так, современный человек является очень активным пользователем интернета, он предпочитает там узнавать оперативные новости, смотреть, что происходит в мире, стране, регионе, там он общается с друзьями и близкими, находит «клубы по интересам», всесторонне развивается. Соответственно, при всей популярности сетевых изданий, им необходимо поддерживать свою популярность проникновением в социальные медиа и мессенджеры, что позволит охватить гораздо более широкую аудиторию, привлечь молодежь, а также всегда держать их в курсе самых последних новостей и событий.<br />Сетевое издание «Информационный повод» – это издание Ашинского района Челябинской области, которое сравнительно недавно вошло на рынок сетевых изданий и нуждается в поддержке. Для того, чтобы расширить аудиторию сетевого издания, было взято за основу значимое для жителей не только района, но и области событие – день памяти жертв Ашинской катастрофы 1989 года. Предположительно, на основе данного события будут составляться журналистские тексты,которые должны интегрироваться в социальные медиа и мессенджеры. <br />Степень изученности проблемы. Сегодня вопрос интеграции сетевых изданий и социальных сетей не является изученным, однако, существуют различные косвенные исследования, которые касаются следующих вопросов:<br />- интернет-журналистика: В.В. Витвинчук , А.А. Градюшко , А. Каллиома , И.А. Распопина и другие;<br />- сетевые СМИ: С.К. Батманова ,Д. Токарский .<br />- продвижение в социальных сетях: С.А. Вартанов С.А., А.А. Гуреева .<br />- социальные медиа для журналистов: Д.Ю. Кульчицкая , Д.Д. Соломатин и другие.<br />Объект исследования: сетевое издание в структуре современной интернет журналистики.<br />Предмет исследования: интеграция журналистских текстов сетевого издания в социальные медиа.<br />Гипотеза исследования: интеграция современного сетевого издания с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым.<br />Цель исследования: выявить механизмы и принципы интеграции журналистских текстов сетевого издания в социальные медиа.<br />Исходя из поставленной цели, возникает необходимость решить следующие задачи:<br />- представить особенности, типологические характеристики интернет-издания;<br />- выявить этапы создания сетевого издания;<br />- определить отечественный и зарубежный опыт интернет изданий;<br />- выявить способы формирования контента;<br />- разработать основные каналы продвижения интернет-издания;<br />- показать способы и источники финансирования.<br />Методы исследования. В данном исследовании были применены:<br />- теоретические методы (синтез, обобщение);<br />- практические методы (контент-анализ, дискурс-анализ, контент-планирование, медиапланирование).<br />Эмпирическая база выпускной квалификационной работы: Сетевое издание «Информационный повод», группа сетевого издания Вконтакте «Информационный повод», группа сетевого издания Вконтакте «Памяти жертв Ашинской катастрофы в 1989 году», мессенджеры: Viber, Telegram и WhatsApp.<br />Научная новизна работы. Теоретически обоснованы и практически исследованы процессы интеграции сетевого издания с социальными сетями в направлении повышения количества аудитории у издания.<br />Практическое значение исследования. Материалы, разработанные в практической части данного исследования, могут служить медиа-планом и примером для контент-плана в целях повышения охвата аудитории другого сетевого издания.<br />Структура исследования. В данной работе имеется введение, в котором ставится цель, задачи исследования, обосновывается его актуальность; три главы: в теоретической изучаются особенности развития и основные понятия интернет-журналистики; в прикладной описывается характер, форма и содержание региональных сетевых изданий на примере сетевого издания «Информационный повод»; в практической главе произведена интеграция публикаций в социальные медиа; в заключении представлены выводы о проделанной работе и подведены итоги. В Приложении содержатся дополнительные материалы.</p>