Логопедия Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Специфика работы логопеда с детьми с синдромом Дауна.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Онтогенез развития детей с синдромом Дауна 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы детей с синдромом Дауна 16
1.3. Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна 20
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 27
2.1. Методы исследования, применяемые в изучении особенностей речевого развития детей с синдромом Дауна 27
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 31
2.3. Рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи у детей Дауна 33
2.4. Сравнительный анализ результатов до и после коррекционного воздействия 47
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современное образование выдвигает новые задачи и требования к обучению и воспитанию детей с нарушениями умственного развития. Среди таких требований особое значение приобретает формирование спектра их жизненных компетенций и жизненной компетентности. Наряду с этим, существование ряда нерешенных проблем психического развития именно детей с синдромом Дауна является актуальным и своевременным в контексте современного изменения образовательных парадигм. Речь идет о наличии специфики развития познавательной, сенсомоторной, речевой, эмоционально-волевой сфер их личности, своеобразия поведенческих нарушений, недостаточную сформированность коммуникативных навыков, в частности, альтернативных. Также, доказано существование основы развития детей с синдромом Дауна к успешному формированию у них коммуникативной деятельности, выступающей необходимым условием их саморегуляции и социализации во взрослой жизни.
Анализ последних исследований и публикаций состояния исследования развития детей с синдромом Дауна указывает на полиморфность проявлений синдрома и его влияния на интеллектуальную деятельность, в частности, по большей части ее показатели определяются IQ 50-70, меньше частота проявления IQ 35-49, в редких случаях IQ 71 и более. В то же время, констатируется вариация недоразвития познавательной деятельности их речи (А. Алехина, М. Беркетова, П. Жиянова, Т. Медведева, Г. Ворсанова, И. Демидова, Г. Ковтун и др.), неустойчивость аффективной сферы – от вялости, апатии, к расторможенности, возбудимости (Н. Тертычная, Г. Головань), чрезмерную способность расконцентрировать внимание (К. Давиденков, И. Либерман, А. Кошелева и др.), задержка развития статических и локомоционных функций, различных видов моторики, особенно мелкой (М. Беркетова, П. Лаутеслагер, Р. Ковтун, А. Мозолюк-Коновалова и др.), значительное отставание активной речи при относительно сохраненном ее понимания (Р. Ковтун, S. Buckley, G. Bird и др.).
Однако, несмотря на достаточно количество трудов, посвященных изучение специфики различных аспектов развития детей с синдромом Дауна, вопрос, касающийся логопедической работы с детьми данной категории, остается недостаточно разработанным. Этим и обусловлена актуальность темы данного исследования.
Проблема исследования: в чем заключается специфика логопедической работы с детьми с синдромом Дауна.
Объектом исследования являются речевые нарушения у детей с синдромом Дауна.
Предметом исследования является специфика работы логопеда с детьми с синдромом Дауна.
Целью данного исследования является выявление специфики работы логопеда с детьми с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Провести исследование речевого развития детей с синдромом Дауна.
3. Разработать рекомендации для учителей-логопедов.
Методологические основы исследования составили труды таких исследователей, как Т.А. Акимова, М.Г. Блюмина, П.Л. Жиянова, Д.Н. Исаев, А.А. Катаева, П. Лаутеслагер и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных рекомендациях для учителя-логопеда по развитию речи у детей с синдромом Дауна.
Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

А результате написания данной работы была достигнута ее цель – выявлена специфика работы логопеда с детьми с синдромом Дауна.
Для достижения данной цели был решен ряд задач:
1. Проведен анализ литературы по теме исследования. Было выяснено, что детям с синдромом Дауна характерны: замедленность и фрагментарность восприятия; большое отставание в сроках сенсорного развития. У них поздно и часто не полноценно происходит формирование представлений об окружающем предметном мире. Интеллектуальные способности таких детей могут сильно отличаться.
Общими приемами работы, способствующими развитию речи всех категорий детей с синдромом Дауна, является пальчиковые игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения и пр.
2. Проведено исследование речевого развития детей с синдромом Дауна. Исследование показало, что у детей с синдромом Дауна третьей категории не сформирована артикуляционная моторика и значительно нарушено звукопроизношение. После апробации предложенных нами рекомендаций была выявлена положительная динамика в результатах каждой методики.
3. Разработаны рекомендации для учителей-логопедов, которые предполагают использование различных логопедических технологий: психологическая подготовка к восприятию новой информации; усвоение терминологии; усвоение артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти; развитие мыслительных операций; устранение неправильного звукопроизношения; развитие дифференцировок в звукопроизношении; формирование связной речи.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Онтогенез развития детей с синдромом Дауна

Проблема изучения людей с синдромом Дауна долгое время была прерогативой медицинской науки, поскольку важное значение имеют биологические факторы в оценке интеллектуальных способностей этих детей. Основанием для выделения этой категории детей в отдельную нозологическую подгруппу, их социальная изоляция основывается на стереотипах медицинской практики, наряду с нивелированием объективных психологических оценок их интеллектуального развития.
Полученные в первой половине XX столетия результаты наблюдений и тестирования интеллекта детей с синдромом Дауна позволяют утверждать, что в своем большинстве они имеют глубокие нарушения умственного развития.
Отражением взглядов большинства специалистов на проблему обучаемости детей с синдромом Дауна можно считать мнение, что ни один такой ребенок не имеет достаточного IQ для обучения [Гусейнова 2017; Карпушина 2017].
Сосредоточение исследований на психофизических и психических механизмах развития этой категории детей привело к недостаточному решению проблем становления их личности в целом и ее саморегуляции в частности, что является основным условием эффективности их социализации. В то же время, находим единичные исследования отдельных составляющих развития личности этих детей. В частности, в последнее время возросло количество научных исследований, результатами которых является разработка характеристик и коррекции поведения, как предпосылки к организации обучения и воспитания детей с синдромом Дауна. Поведенческие проявления этих детей описываются исследователями как реакция на психолого-педагогическое вмешательства и специфическое взаимодействие с незнакомыми взрослыми и ровесниками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы