Коррекционная педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Специальная педагогика и психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Дети с особыми образовательными потребностями и их особенности в профессиональной деятельности воспитателя коррекционно-развивающего учреждения 5
1.1 Категории детей с особыми образовательными потребностями и их психолого-педагогические особенности 5
1.2 Инклюзивная среда обучения как новая социальная ситуация развития для детей с особыми образовательными потребностями 12
Глава 2. Проблема профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения в современной коррекционной педагогике 19
2.1 Профессионально-личностное развитие воспитателя коррекционно-развивающего учреждения: сущность и содержание 19
2.2 Профессиональная деятельность и ее влияние на личностный рост воспитателя коррекционно-развивающего учреждения 27
2.3 Методическое обеспечение профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения 33
Заключение 41
Список литературы 42

  

Введение:

 

Актуальность проблемы. Современное общество переживает значительные социально-экономические перемены, что актуализирует проблему интеграции детей-инвалидов в социум. Нередко именно дети с особыми образовательными потребностями наиболее уязвимы в отношении реализации своих экономических, социальных, культурных, личных и политических прав. Вместе с тем право таких детей на полноценное участие в общественной жизни закреплено федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Коррекционно-развивающие учреждения интернатного типа выступают одним из средств реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на получение образования и обеспечение надлежащих условий для их гармоничного развития. При этом роль воспитателя в подобных коррекционно-развивающих учреждениях сложно переоценить, т.к. именно он является тем специалистом, что оказывает первичную помощь детям, находится с ними в течение длительного времени, осуществляет как образовательную, так и воспитательную функцию. Вместе с тем, существует определенная нехватка научно-методической литературы, посвященной профессиональной деятельности и особенностям личностного развития воспитателей коррекционно-развивающих учреждений, поэтому именно этой проблематике было решено посвятить данную выпускную квалификационную работу.
Объект исследования: воспитатель коррекционно-развивающего учреждения.
Предмет исследования: профессиональная деятельность и профессионально-личностное развитие воспитателей коррекционно-развивающих учреждений.
Цель исследования: изучить и проанализировать профессиональную деятельность и профессионально-личностное развитие воспитателей коррекционно-развивающих учреждений.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Рассмотреть категории детей с особыми образовательными потребностями и их психолого-педагогические особенности.
2. Проанализировать инклюзивную среду обучения как новую социальную ситуацию развития для детей с особыми образовательными потребностями.
3. Изучить сущность и содержание профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения.
4. Рассмотреть профессиональную деятельность и ее влияние на личностный рост воспитателя коррекционно-развивающего учреждения.
5. Представить методическое обеспечение профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждый ребенок – это личность со своими особенностями и потребностями. Однако существует категория детей, особенности и потребности которых для своего учета и удовлетворения нуждаются в приложении большего объема усилий. В современном образовательном пространстве пришло время начать учитывать все эти особенные потребности, уважать их, признавать право всех детей на получение полноценного образования. В связи с этим становится актуален вопрос изучения профессиональной деятельности воспитателей коррекционно-развивающих учреждений.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило изучить и проанализировать профессиональную деятельность и профессионально-личностное развитие воспитателей коррекционно-развивающих учреждений.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— были рассмотрены категории детей с особыми образовательными потребностями и их психолого-педагогические особенности;
— была проанализирована инклюзивная среда обучения как новая социальная ситуация развития для детей с особыми образовательными потребностями;
— была изучена сущность и содержание профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения;
— была рассмотрена профессиональная деятельность и ее влияние на личностный рост воспитателя коррекционно-развивающего учреждения;
— было представлено методическое обеспечение профессионально-личностного развития воспитателя коррекционно-развивающего учреждения.
Таким образом, цель работы была достигнута, а задачи реализованы в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Дети с особыми образовательными потребностями и их особенности в профессиональной деятельности воспитателя коррекционно-развивающего учреждения

1.1 Категории детей с особыми образовательными потребностями и их психолого-педагогические особенности

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» используется для обозначения детей, которые имеют разнообразные отклонения, либо физического, либо психического рода, обуславливающие нарушения их общего развития и не позволяющие ребенку жить полноценной жизнью без обеспечения соответствующих условий.
В круг детей с особыми образовательными возможностями принято относить нижеследующие базовые категории:
— дети, страдающие ДЦП, аутизмом, умственной неполноценностью и другими заболеваниями нервно-психической сферы и мнестического характера;
— дети, страдающие циррозом, лейкозом, туберкулезом и другими тяжелыми заболеваниями внутренних органов;
— дети, страдающие заболеваниями, либо другими дефектами зрения и глаз;
— дети, страдающие онкологическими заболеваниями;
— дети, страдающие поражениями и заболеваниями органов слуха;
— дети, страдающие хирургическими заболеваниями и дефектами анатомии;
— дети, страдающие заболеваниям эндокринной системы [20].
Под инвалидом принято понимать лицо, имеющее нарушения здоровья в сочетании со стойким расстройством функций организма, которые обусловлены заболеванием, результатом дефекта, либо травмы и которые приводят к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.
Под понятием «ограничение жизнедеятельности» понимается частичная, либо полная утрата человеком возможности, либо способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно ориентироваться, передвигаться, контролировать свое поведение, общаться, учиться, а также заниматься трудом.
Условиями, при соблюдении которых гражданин признается инвалидов, выступают:
— нарушение здоровья в сочетании со стойкими расстройствами функций организма, которые обусловлены заболеваниями, либо последствиями дефектов или травм;
— ограничения жизнедеятельности (частичная, либо полная потеря человеком возможности, либо способности осуществлять самообслуживание, передвигаться самостоятельно, общаться, ориентироваться, контролировать свое поведение, заниматься трудом и обучаться);
— потребность в мерах по социальной защите, в том числе реабилитации [48].
Дети-инвалиды (до 16 лет) и инвалиды с детства – это значительная часть контингента инвалидов всех категорий. В нашей стране за последнее время число лиц данных категорий возросло более чем в 3,6 раз, а по прогнозам будет расти и в дальнейшем. В городах это число выше, нежели на селе, присутствуют колебания и в зависимости от различных особенностей региона страны (социально-демографических, социально-экономических и медико-социальных). Детская инвалидность определяется значимым ограничением жизнедеятельности, ведущей к социальной дезадаптации, вызванной нарушением роста и развития этих детей, их способности к самостоятельному обслуживанию, ориентации, передвижению, контролю над своим поведением, общению, обучению и труду в будущем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы