Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Создание и продвижение вокального ансамбля меридиан г. Волгоград
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ 7
1.1 Организация деятельности вокальных ансамблей 7
1.2. Современная проблематика организационной деятельности вокальных ансамблей 16
ГЛАВА 2. «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ МЕРИДИАН» 28
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности 28
2.2. Анализ творческой деятельности вокального ансамбля Меридиан» 39
ГЛАВА 3. «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ МЕРИДИАН В Г. ВОЛГОГРАДЕ» 47
3.1. Разработка концепции ансамбля «Меридиан» 47
3.2. Комплекс мероприятий по продвижению вокально-эстрадного ансамбля Меридиан 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение:
Актуальность. Современная эстрада сегодня диктует достаточно жест-кие условия и выдвигает сложные требования к музыкальным коллективам. От артистов, в свою очередь, требуется огромная самоотдача и очень стро-гое соблюдение сформированных правил. Интересно, что вокальные и внеш-ние данные артистов – это главное, но не единственное, что определяет их успешность. Важным аспектом является также продвижение музыкальных объединений, их продюсирование.
Кроме творчества необходимо демонстрировать публике свою соци-альную жизнь, обратную сторону творческой деятельности, свои интересы и особенности. Многие замечательные артисты и музыкальные коллективы остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, однако же, более раскрученных коллег.
Начальной задачей любого PR-менеджера для достижения настоящего успеха представляется непосредственно правильное преподнесение таланта любого музыкального коллектива. Активное развитие технических возмож-ностей обработки звука, в том числе обилие популярных музыкальных жан-ров и сценических образов подразумевают развитие творческого созидания и взаимодействие с продюсером над сценическим образом артиста.
Так, совершенно любой вокальный ансамбль сегодня может быть успешным тогда, когда у него есть грамотный PR-менеджер и производится процесс продвижения. Особенно это важно тогда, когда вокальный ансамбль является детским, молодежным, поскольку в данном случае стандартные, общепринятые методы продвижения зачастую попросту противозаконны и находятся под запретом.
В данном случае имеется ввиду, что неприемлемы продвижения мето-дом скандалов вокруг вокальных исполнителей, также необходимо понимать основы нравственности. Исходя из этого следует, что продвижение молодеж-ного вокального ансамбля представляется специфической особенностью про-дюсирования в эстраде.
Исходя из этого можно сказать, что проблема данного исследования представляется в специфических методах продвижения молодежного вокаль-ного ансамбля в реалиях современной эстрады.
Сложность и современность этой проблемы привели нас к разработке проекта по созданию вокального ансамбля как средства духовно-нравственного воспитания обучающихся. На самом деле музыкальное искус-ство является важнейшим аспектом формирования духовной культуры юно-го поколения как особо актуальная задача на современном этапе развития нашего общества. В то же время в традициях русской педагогики всегда бы-ла необходимость создать для ребят среду общения, сферы деятельности, ко-торые нельзя заменить даже самым интересным занятием. Именно здесь мы видим основную цель непрерывного образования:
Вокальный ансамбль – это инвестиции в будущее, потому что детские впечатления во многом определяют будущее каждого человека. Продвиже-ние вокального ансамбля – это залог успеха коллектива.
Исследование планируется производить на базе вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан» г. Волгограда. Развитие региональных и городских объединений сегодня можно считать одной из приоритетных задач развития в области молодежной политики.
Объект данного исследования: вокально-эстрадный ансамбль «Мери-диан» г. Волгограда.
Предмет исследования: продвижение музыкального творчества во-кально-эстрадного ансамбля «Меридиан» г. Волгоград.
Цель исследования заключается в том, чтобы разработать стратегию продвижения музыкального творчества вокально-эстрадного ансамбля «Ме-ридиан».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие исследо-вательские задачи:
— рассмотреть организацию деятельности вокальных ансамблей;
— представить современную проблематику организационной деятельно-сти вокальных ансамблей;
— привести анализ организационно-экономической деятельности во-кально-эстрадного ансамбля «Меридиан»;
— проанализировать творческую деятельность вокально-эстрадного ан-самбля «Меридиан»;
— разработать концепцию продвижения вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан»;
— реализовать комплекс мероприятий по продвижению вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан.
Методология исследования. В данной работе были использованы теоретические методы, такие как:
— анализ,
-синтез,
— обобщение,
а также практические:
— экономический анализ,
— стратегический анализ,
— определение стратегических альтернатив,
— разработка стратегии.
Теоретическая основа исследования. Данная работа основывается на таких трудах как исследования А.Д. Жаркова, С.М. Корнеевой, В.П. Зайце-ва и других исследователей. Авторы рассматривали специфику музыкаль-ной отрасли, а также создание сценических образов. Некоторые из них изу-чали методы продвижения артистов на современном музыкальном рынке.
Другая группа исследователей, среди которых О.С. Радина, Г.И. Заки-зянова, А.С. Пеленева и Э.С. Абашева, Б. Теплов, В.Л. Живов, Г.П. Сту-лова и другие изучают специфику организации деятельности и последующей работы с творческими вокальными ансамблями.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что популярность вокального объединения зависит от грамотной стратегии продвижения при помощи услуг PR-менеджера.
Структура данной работы. В данном исследовании присутствует вве-дение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использо-ванной литературы.
Заключение:
В ходе данного исследования нами были решены следующие задачи:
— рассмотрена организация деятельности вокальных ансамблей;
— представлена современная проблематика организационной дея-тельности вокальных ансамблей;
— приведен анализ организационно-экономической деятельности во-кально-эстрадного ансамбля «Меридиан»;
— проанализирована творческая деятельность вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан»;
— разработана концепция продвижения вокально-эстрадного ансам-бля «Меридиан»;
— произведен комплекс мероприятий по продвижению вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан.
В ходе решения первой задачи, в процессе рассмотрения организа-ции деятельности вокальных ансамблевых объединений были типологизи-рованы музыкальные ансамбли как явление современной музыкальной культуры. Было выяснено, что организаторская работа в данном случае – это междисциплинарный аспект, который выстраивается на таких дисци-плинах как психология, этика, эстетика, педагогика, музицирование и так далее.
Каждое направление вносит неоценимый вклад в организацию дея-тельности вокального ансамбля, выстраивая работу с ним на основании целенаправленного развития и поэтапного решения задач. И здесь можно сказать о том, что организация деятельности вокальных ансамблей может пониматься в качестве именно организаторской дисциплины, в которой необходимо ориентироваться на профессиональные компетентностные ха-рактеристики и постулаты.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что репертуарная программа для начинающего ансамбля предполагает развитие начальных навыков пения, прослушивание музыки и усвоение музыкальных и теоре-тических концепций. С творческим ростом вокальной группы требования к различным секциям группы увеличиваются. Успех и эффективность воспи-тательной работы в самодеятельном ансамбле во многом зависит от ма-стерства руководителя вокально-хоровой и музыкально-воспитательной подготовки.
В целом же нами было выявлено, что проблематика организации во-кальных ансамблей зачастую формируется как специально-технического и педагогического характера. То есть, зачастую важно осуществлять орга-низацию вокального коллектива без инициативы, которая будет исходить от самих участников.
В ходе решения третьей задачи мы сумели понять, что в вокальном ансамбле «Меридиан» участники данного объединения (в количестве 80 человек в возрасте от 5 до 17 лет) не только обучаются хоровому пению, но и приобретают навыки работы в коллективе, социализируются. Данный коллектив имеет статус любительского, поэтому обладание мощными во-кальными данными не является критерием отбора в музыкальный ан-самбль. Здесь главное – творчество и творческий процесс, поэтому все же-лающие дети принимаются в коллектив.
В целом отмечается высокий уровень текучести участников, но есть постоянная устойчивая группа из 10 человек.
В процессе анализа экономической деятельности было проведено ис-следование затрат и финансовых ресурсов за 2019 год. Стало понятно, что у проекта есть сумма в постоянном обороте, а также запланированный бюджет, который в том числе включает продвижение. Однако, ранее не было реализовано никаких мероприятий: вокальный ансамбль «Мериди-ан» никак не позиционируется в музыкальной среде и в интернет-пространстве в целом.
Была выявлена прибыльность проекта, поскольку отметились мини-мальные риски и хороший уровень рентабельности. DРP проекта состав-ляет 210 дней, что является очень высоким показателем и эффективным направлением всех мероприятий.
В ходе решения четвертой задачи была рассмотрена творческая дея-тельность вокального ансамбля «Меридиан». В целом была отмечена вы-сокая творческая активность, систематическое участие в региональных и городских фестивалях, смотрах, конкурсах.
Есть выступления в других городах, но значительно реже. У вокаль-ного ансамбля также отмечается широкая благотворительная направлен-ность деятельности, поскольку коллектив часто выступает для пожилых, инвалидов и прочих социально незащищенных слоев населения.
В ходе решения пятой задачи была предложена концепция продви-жения вокального ансамбля «Меридиан». В частности, было рассмотрено продвижение как часть продюсерской деятельности. Было выяснено, что продвижение представляет собой процесс позиционирования в музыкаль-ной индустрии. Исходя из этого были выявлены основные каналы про-движения:
— Промо. Продвижение музыкальной группы окажется более эффек-тивным, если будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, ви-део, фото и прочее.
— Интернет. В первую очередь следует обратить внимание на соци-альные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности.
— Концерты. Следует регулярно организовывать «живые» выступле-ния с предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш.
— СМИ. Нужно стараться регулярно поддерживать контакт со сред-ствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Также надо осваивать Интернет-издания и онлайн-радио.
— Межгрупповая кооперация. Следует налаживать контакты с колле-гами по стилю и в музыкальной индустрии музыки в целом.
— Аудитория. Необходимо наращивать аудиторию при помощи всех выше перечисленных способов продвижения.
Все перечисленные направления требуют тщательного подхода и проработки со стороны продюсера.
В ходе решения шестой задачи была разработана непосредственно стратегия продвижения в виде комплекса мероприятий. Основные направ-ления продвижения следующие:
— Рекорд-лейблы. Нужно отправлять музыку всем подходящим по стилистике музыкальным площадкам (REAL Records, Black Star Inc., CD-Maximum, United Music Group).
— Коллаборации с другими музыкантами. Это поможет привлечь публику другого артиста.
— Заявки на шоукейс-фестивали (например, Moscow Music Week, What’s Next in Music?, BUSH). Участие в них даст новые необходимые знакомства.
— Соглашаться на адекватные предложения. Давать бесплатные вы-ступления, принимать участия в социальных акциях, объединяться с дру-гими молодыми дарованиями.
— Найти букера (человек который будет искать площадки за рубе-жом).
Было выявлено, что при успешности у вокального ансамбля «Мери-диан» повысится популярность: его будут чаще слушать, смотреть видео выступлений и интересоваться в социальных сетях.
При отсутствии реализации маркетинговой стратегии аудитория по-теряет интерес к вокально-эстрадному ансамблю «Меридиан» как к инте-ресному эстрадному проекту на Волгоградской и общероссийской сценах.
Соответственно, предложенная нами стратегия продвижения музы-кального продукта вокально-эстрадного ансамбля «Меридиан» является эффективной.
Таким образом, задачи исследования решены.
Цель исследования является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ
1.1 Организация деятельности вокальных ансамблей
«Ансамбль» происходит от французского слова «ансамбля»: целое, гармоничное целое, множество. В музыкальном искусстве ансамбль относит-ся к разным артистам, которые представляют собой одну художественную группу, реализующую общую цель: создание художественного произведе-ния, а также согласованное исполнение музыкального произведения разными музыкантами. В значении «совместное творчество» слово «ансамбль» упо-требляется, когда речь идет о театральном ансамбле, инструментальном ан-самбле, вокальном ансамбле. В ансамбле также говорится об изобразитель-ном искусстве: это сочетание, гармоничное единство художественных состав-ляющих, а также сочетание разных произведений искусства.
Понятие «музыкальный ансамбль» определяется исследователем О.С. Радиной как «совместное исполнение музыкального произведения несколь-кими участниками и само музыкальное произведение для небольшого соста-ва исполнителей, при этом также отмечается специфика этой совместной му-зыкально-исполнительской деятельности, в которой средствами музыки; обобщаются драматические ситуации; сопоставляются близкие или контраст-ные образы; выявляются противоречия интересов, столкновения или сближе-ния характеров и страстей».
Еще более расширяя горизонт исследования понятия ансамбля, в част-ности, музыкального, обратим внимание на этимологию вокального ансам-бля.
По мнению Г.И. Закизяновой, вокальный ансамбль представляет собой художественно-эффективную и жизнеспособную форму вокального пения для тех исполнителей, у которых отсутствует яркость сольных голосов. То есть, отмечается выраженная голосовая недостаточность (в частности, туск-лый тембр, ограниченность звуковысотного и динамического диапазона), ко-торая именно в ансамблевой форме исполнения сглаживается. И, по мнению исследователя, данное делает акцент на практической важности и доступно-сти вокального исполнительства в ансамбле, позволяя существенно расши-рять границы творческого самовыражения в вокале.
Соответственно, мы можем сделать вывод о том, что ансамбль как му-зыкальная организация представляет собой вокально-исполнительский кол-лектив, который объединен и организован творческими целями и задачами. Одним из основополагающих принципов в данном случае является именно коллективное начало.