Менеджмент музыкального искусства Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Создание и продвижение радио альбома и работа с рекорд лейблом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Мировой музыкальный рынок: характеристика, проблемы и перспективы 5
1.2. Музыкальный рынок России: объемы продаж и тенденции развития 8
1.3. Современные тенденции и PR-технологии в мировой музыкальной индустрии 13
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ РАДИО АЛЬБОМА 20
2.1. Разработка маркетинговой кампании, на примере нового альбома американской певицы Ланы Дель Рей «White Hot Forever»» 20
2.2. Медиапланирование. Анализ рекламных каналов 24
2.3. Разработка и реализация медиаплана маркетинговых мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

 

  

Введение:

 

Развитие коммуникационных технологий сегодня значительно влияет на все сферы жизни человека: от досуга и повседневного быта до бизнеса. Скачок в развитии информационных технологий, произошедший на рубеже XX–XXI веков породил множество новых рынков и отраслей, а некоторые из существующих изменил до неузнаваемости. Так не стал исключением и музыкальный бизнес.
Цифровая революция и последовавшая за ней всемирная глобализация подорвала существующий порядок, при котором условия на музыкальном рынке диктовали крупные компании и именитые продюсеры, дав возможность независимым музыкантам самостоятельно выбраться из «гаража» на большую сцену и зарабатывать своим творчеством. Однако, многие из них сталкиваются с одной и той же проблемой – как правило, одного умения играть недостаточно для того чтобы группа стала известной и музыкальный проект начал приносить стабильный доход, для того чтобы группа могла конкурировать с другими участниками музыкального рынка ей необходимо быть узнаваемой и востребованной, что требует немало сил и средств вкладывать в ее продвижение. В связи с тем, что музыкальный бизнес существует относительно не давно (именно в том виде, в котором он сейчас демонстрируется), до сих пор не разработана единая и всеобъемлющая методология, которая описывала бы все распространения и продвижения музыкальных продуктов. Это и является причиной актуальности изучения этих элементов.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в связи с быстрыми темпами развития музыкального бизнеса по причине развития интернет-сервисов в музыкальной индустрии быстрыми темпами меняются существующие модели.
Объект исследования – технологии продвижения субъектов музыкальной индустрии.
Предмет исследования – медиапланирование для продвижения альбома на примере нового альбома американской певицы Ланы Дель Рей «White Hot Forever»».
Цель исследования заключается в выявлении основных трендов музыкальной индустрии, а также особенностей технологического процесса продвижения музыкального продукта.
Для того, чтобы достичь поставленную цель, необходимо выполнить следующие задачи:
1) провести анализ мирового музыкального рынка ;
2) провести анализ музыкального рынка в Российской Федерации;
3) рассмотреть современные тенденции и PR-технологии музыкальной индустрии;
4) провести анализ рекламных каналов, подходящих для продвижения альбома «White Hot Forever» в России;
5) рассмотреть основные маркетинговые мероприятия.
Методы исследования включают анализ тематических публикаций в средствах массовой информации и анализ научной литературы , которые посвящены музыкальному бизнесу, а также продвижению музыкальных проектов и артистов, технологиям PR; SWOT-анализ, анализ медийного поля.
Для определения теоретико-методологической основы исследования был рассмотрен опыт отечественных и зарубежных исследователей в сфере музыкальной индустрии, шоу-бизнеса, маркетинга и связей с общественностью. В основе анализа вопросов функционирования мировой музыкальной индустрии и современных тенденций развития шоу-бизнеса лежат работы зарубежных и российских специалистов, среди которых: Ф. Котлер , Д. Пассман, С. Андертон, Ю. Стракович. Принципиально важными для этого исследования стали зарубежные публикации, посвященные ключевым изменениям в индустрии в цифровую эру: W. Aspray, G.Hull, A. Gamal.
Эмпирическая база исследования состоит из:
−документальных источников (Федеральные законы, официальные документы и статистические данные);
−медиа-источников (сообщения федеральных и профильных СМИ);
−информации в социальных сетях (официальные аккаунты базисного субъекта);
−материалы качественных исследований, проведенных автором.
Научная новизна определяется как постановкой задач, так и полученными результатами исследования. Практическая новизна работы проявляется в систематизации обработанных данных и выведении собственных классификаций рекомендаций.
Работа состоит из введения, двух глав, содержащих три параграфа, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель настоящего исследования заключалась выявлении основных трендов музыкальной индустрии, а также особенностей технологического процесса продвижения музыкального продукта. Мы рассмотрели современные технологии, применяемые трендсеттерами рынка, и выявили особенности их использования.
Для достижения цели были проведены исследования в виде экспертных интервью, которые показали, что современными трендами музыкальной индустрии в целом являются:
–абсолютное смешение жанров, коллаборации артистов, появление новых форматов и музыкальных стилей;
–преобладание цифрового формата музыки;
–постоянный рост популярности и аудитории streaming-сервисов, в том числе в России;
–рост сферы живых выступлений, ставка на элемент шоу, а не только на саму музыку, большой backline;
–ключевая роль в коммуникациях с поклонниками принадлежит социальным медиа.
Нами были определены основные принципы функционирования музыкальной индустрии и разработана классификация стейкхолдеров ее субъектов.
Автором были выявлены специфические особенности мирового и российского музыкальных рынков , проведен анализ PR-деятельности исполнителя Ланы Дель Рей, обнаружены слабые места в PR-коммуникациях. Нами также было изучено медийное поле базисного субъекта PR, что позволило оценить его информационную активность и проводимые ивенты.
Мы пришли к следующим выводам:
— американская музыкальная индустрия занимает лидирующие позиции в мире для того, чтобы добиться успеха необходимо объединение искусства и коммерции
–чем более инновационной является ваша компания (компания в самом широком смысле), тем больше у нее шансов на процветание в современных условиях.
Обширная фан-база является одним из главных показателей коммерческой успешности артиста, зачастую это играет большую роль, чем мнение критиков.
Сегодня все субъекты музыкальной индустрии используют несколько каналов продвижения одновременно, однако невозможно со 100% уверенностью назвать наиболее эффективный, так как это зависит от многих факторов и для каждого артиста индивидуально. Мы видим перспективы развития данного исследования в более подробном изучении российского музыкального рынка, а также в развитии актуальной темы антикризисных коммуникаций в музыкальной индустрии, так как данный вопрос совершенно не проработан как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Мировой музыкальный рынок: характеристика, проблемы и перспективы
Музыкальный бизнес включает в себя производства музыкальных продуктов, их распределение и продажу в разных форматах, а также направлен на продвижение и популяризацию живого музыкального исполнения. В настоящее время в музыкальной индустрии происходят масштабные преобразования, которые по своей значимости не уступают периоду создания звукозаписи и изобретению компьютера.
Особенности преобразований, которые возникли по причине цифровой революции, повлияли на многие сферы – экономику, образование, бизнес и др. Данные изменения также коснулись и музыкальной индустрии. В данной работе будут подробно рассмотрены основные тенденции и современные тренды музыкального бизнеса. Будут рассмотрены ключевые изменения, которые произошли за последние годы и продемонстрируем современные инструменты и технологии public relations (PR).
Музыкальная индустрия на протяжении много времени не претерпевала глобальных изменений и преобразований. Это было связано с тем, что практические на протяжении 60 лет звукозаписывающие компании являлись монополистами и контролировали большую часть записанной музыки, а также следили за ее продвижением и распространением. Такое положение вещей полностью устраивало руководство звукозаписывающих компаний, так как они получали большую часть гонорара, который реализовывался от продажи музыкальных продуктов, в то время как сам исполнитель получал около 25%, а его основная часть дохода сформировывалась от продаж билетов на концерты. Возрастающая популярность живого исполнения во многом зависит от данной двойственности положения и можно предположить, что ее развитие будет более масштабным в отношении благосостояния исполнителя.
Для распространения и продвижения музыкальных продуктов звукозаписывающие компании в основном используют стандартную бизнес-модель, которая включает в себя следующие компоненты:
1. Основные ресурсы: портфолио популярных исполнителей, контент, который защищен авторскими правами.
2. Основные виды деятельности: маркетинг, public relations, поиск и развитие талантливых исполнителей.
3. Предложение: музыкальные продукты.
4. Клиентская база: массовый рынок.
5. Основные каналы дистрибуции: радио, телевидение, digital, ритейл.
6. Партнерская сеть: производители, каналы дистрибуции.
7. Источники прибыли: концертные программы, музыкальные туры, масштабные продажи музыкальных альбомов нескольких исполнителей, мерчандайзинг.
8. Издержки: маркетинг, public relations, содержание «не раскрученных» и неуспешных исполнителей, выплаты роялти.
Таким образом к 1950му году большая часть влияния в музыкальном бизнесе принадлежала некоторым крупным музыкальным компаниям, которые получили название — мейджор-лейблы. Так, в начале XXI века в музыкальной индустрии активно вели свою деятельность четыре крупных компании, которые часть называют «bigfour» («большая четвёрка), а именно: Warner Music Group, Sony, Universal Music Group, Electric and Music Industries. На долю этих компаний приходится от 78 до 85% всего музыкального рынка. Стоит отметить, что в XX веке маркетинговые бюджеты музыкальных компаний, во много раз превысили производственные.
Такая идеология, которая активно продвигалась крупными музыкальными корпорациями, отлично вписалась в ценностную систему общественного потребления. Стал активно развиваться принцип, согласно которому, качество музыкального продукта менее значимо, чем качество его продвижения и рекламы, а также бизнес-истории, которая проводилась вокруг выхода этого музыкального продукта. Такая система была максимально удобной для музыкальных компаний, так как это приносило большую прибыль. Но в то же время права самих исполнителей были ущемлены, ввиду неравномерного распределения прибыли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы