Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Создание ежегодного всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы фестивальной деятельности 6
1.1. Основные принципы организации фестивальной деятельности. 6
1.2. Особенности фестивальной деятельности в России. 15
Глава 2. Анализ организаций, осуществляющих фестивальную деятельность 21
2.1 Состав и структура доходов и расходов организаций, организующих фестивали 21
2.2. Ключевые проблемы эффективности фестивальной деятельности в России. 34
Глава 3. Создание всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие» 45
3.1. Концептуальная разработка всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие» 45
3.2. Организация работы всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение 1 Смета расходов проведения детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие» 65
Приложение 2 Эскизы печатной продукции 66
Приложение 3 Сценарий проведения детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие» 67
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что, благодаря фестивалю человек становиться в творческую активную позицию, усиливается самодеятельность и активность масс, органически соединяются при этом эмоциональные и логические средства влияния. Индивид при этом, имеет возможность утвердить себя в качестве участника праздничного мероприятия как исполнителя или же прямого организатора развлечения, а также в роли зрителя.
Фестиваль — это массовая форма досуга, массовое торжество (с французского «festival» от латинского «festivus» — что означает праздничный). На творческих мероприятиях-фестивалях производится смотр или показ всевозможных достижений театрального, музыкального, циркового, эстрадного, киноискусства и др. Данная форма досуга являет собой оригинальное кульминационное звено в целостной системе воспитания личности.
При помощи творческой фестивальной формы досуга удовлетворяются людские потребности в общении в социуме, в перемене эстетического разнообразного творчества, в саморазвитии и самовыражении, в приобщении к важным социальным целям, в психологической и эмоциональной разрядке, кроме того в развлечении и веселом общении с единомышленниками в творческой сфере.
В связи с увеличением географических и художественных масштабов фестивалей, большое значение приобретают точность, корректность и четкость формулирования их целей и задач, написания регламентирующих документов; выстраивание управленческих структур фестивального проекта, на которых лежит поэтапное выполнение всех поставленных задач, широкое освещение и продвижение в СМИ, социальных сетях и медиа.
Необходимо отметить также, что гастрольный фестиваль представляет собой крупный бизнес, а значит, во избежание конфликтов, правовые отношения его участников должны быть максимально точно прописаны в организационных документах. Фестиваль – это результат деятельности профессионалов, исполнителей, организаторов. При организации фестиваля важно грамотно и осмысленно обозначить его временные рамки. Это позитивно влияет на посещаемость мероприятия целевой аудиторией.
Объектом исследования являются особенности проведения ежегодного всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие».
Предмет исследования – создание ежегодного всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие».
Целью исследования является выявление условий, необходимых для проведения ежегодного всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать основные принципы организации фестивальной деятельности;
— выявить особенности фестивальной деятельности в России;
— рассмотреть состав и структуру доходов и расходов организаций, организующих фестивали;
— выявить ключевые проблемы эффективности фестивальной деятельности в России. 30
— провести концептуальную разработку всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие»;
— рассмотреть организацию работы всероссийского детско-юношеского фестиваля хоровых коллективов «Музыкальное открытие».
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры работы. Выбор структуры выпускной квалификационной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие шесть параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
Фестивальная деятельность — активная форма привлечения новых партнеров, повышения интереса к театру в регионе, популяризации достижений русской театральной школы, интеграция новых и экспериментальных театральных форм у зрителя.
Изучив работы исследователей, посвященных функциональности праздников и фестивалей, а также рассматривая функции фестиваля в связи с динамикой российского культурного развития, мы пришли к следующему заключению:
– фестиваль многофункциональное явление;
– наиболее значимыми. на наш взгляд, функциями фестиваля являются: коммуникативная, экономическая, эстетическая, идеологическая, просветительская, популяризаторская, обучающая и досуговая;
– функции фестиваля могут являться важнейшим аспектом изучения российского фестивального движения, так как во многом отражают развитие культуры на разных этапах истории.
Корни российского фестивального движения уходят во времена существования древних фестов и ярмарок. Уже в то время сложились некоторые из функций фестиваля – сближение людей для общения и восприятия духовных ценностей, возможность творчески одаренным людям продемонстрировать свои таланты, а публике их оценить.
Исходя из этого, справедливо выделить на данном этапе зарождения фестиваля коммуникативную функцию. Активное общение сочеталось с представлением на ярмарках различных видов искусств и энергичной торговлей. Театральные представления, игры и забавы, сопровождаемые песнями и танцами, представленные на ярмарках декоративно-прикладное искусство и ремесла – все это способствовало укреплению торговых связей с иностранными государствами и увеличению внутреннего товарооборота. Следовательно, ярмарки и фесты выполняли важную и в настоящее время экономическую функцию.
Новое понимание и осознание искусства привело к обновлению целей и идей возникновения фестивальных проектов в 90-е годы. Новые тенденции, идеи и цели в организации фестивалей привели к обновлению наполненности, жанровости и функциональности фестивальной деятельности. Именно в это время появляются фестивали искусств, представляющие собой широкомасштабные массовые действа и объединяющие в своем художественном пространстве различные виды искусств, которые привносят в фестивальное движение расширенное использование всех функций.
Исследователь Н. Е. Бунцевич, анализируя российское фестивальное движение рубежа XX–XXI веков, выделяет несколько особенно важных на ее взгляд функций:
– просветительскую (возможность для зрителей, критиков и самих артистов познакомится с художественными достижениями в той или иной сфере искусства, с процессами, которые в ней происходят, и новыми тенденциями);
– коммуникативную (помощь в создании совместных проектов, налаживании гастролей и шире, разнообразных форм сотрудничества);
– экономическую (стимул для развития инфраструктуры, туристического бизнеса, сферы услуг и т. п.);
– научно-аналитическую (возможность получить общую картину и динамику развития той или иной сферы культуры, совмещение тематических фестивалей с научными конференциями, «круглыми столами» и другими формами обсуждения);
– популяризаторскую (открытие новых отечественных и зарубежных имен, творческих коллективов, сочинений, техник рисунка и композиторских приемов, эстетических и стилистико-драматургических тенденций; переосмысление традиционных знаний и др.);
– воспитательную (подготовка публики с хорошим художественным вкусом); – обучающую (совмещение фестивалей с мастер-классами, творческими семинарами, тренингами и другими формами интерактивных занятий, привлечение к их проведению участников фестивалей);
– досуговую (создание приподнятого настроения).
Анализируя перечень функций, предоставленный вышеуказанными исследователями, важно отметить, что он указывает на:
– многогранность и многофункциональность фестиваля как формы презентации искусства;
– связь функций фестиваля с основными тенденциями социально-культурного развития;
– возможность выявить функции фестиваля по отношению к зрителю, художнику, исполнителю, критике и культуре в целом.
Музыкальные фестивали, имеющие многолетнюю историю и высокий международный статус, несомненно, будут привлекать туристов и, следовательно, продолжать вносить большой вклад в культурную жизнь страны. Однако новые, малоизвестные, но перспективные фестивальные проекты нуждаются, в первую очередь, в государственной поддержке и субсидировании. Фестивальная деятельность имеет созидательный характер. Она призвана служить для развития социально-культурной и туристической инфраструктуры городов-курортов, повышая культурный уровень населения и являясь стимулом для формирования новых социальных заказов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы фестивальной деятельности
1.1. Основные принципы организации фестивальной деятельности.
Актуальная социокультурная ситуация характеризуется плюралистичностью форм и средство творческой самореализации личности. В ситуации постоянного эксперимента с творческими формами и смысловым наполнением современная культура складывается как совокупность текстов, смыслов, контекстов и т. д., вступающих в сложные отношения, определяемые ее субъектом – человеком культуры, автором, который может быть художником, творцом.
По содержанию фестиваль может быть наполнен множеством мероприятий, таких как конкурс, смотр, выставка, мастер — класс, тренинг, круглый стол, конференция, экскурсия, мастерская, гала — концерт и так далее. Самым важным и неизменным среди всего многообразия форм подачи эстетического материала остается цель и задачи, которые преследуют организаторы фестиваля.
Поэтому большое значение приобретает идея культурного диалога, позволяющего направить поиски и стремления художника, способствует самоидентификации человека, помогает выразить авторское видение самых важных и волнующих вопросов и проблем искусства. Ввиду этого становится понятным востребованность тех форм культуротворчества, в рамках которых происходит обмен художественными образами, идеями, взаимообогащение опытом, коммуникация.
Фестивальные функции непосредственно связаны с основными тенденциями социально-культурного развития – стандартизацией уклада жизни, распространением типичных видов любительской деятельности и моделей социально-культурной активности в сфере свободного времени, увеличением потребительско-развлекательных ориентиров аудитории в отношении культурных ценностей, расширением и углублением культурных контактов.
На современном этапе особенно актуальной тенденцией представляется нам активизация общественного интереса к культурно-историческим традициям, обращение к истокам национальной культуры и возрождение в современной культурной жизни традиционных образцов народного творчества, а также рост национального сознания и интерес к фольклорному наследию.
Исходя из этого, на протяжении развития фестиваля можно выявить функции фестиваля по отношению к зрителю, художнику, исполнителю, критике, а также культуре в целом. Изучая данную проблематику, мы отметили отсутствие научных работ, посвященных непосредственно фестивальной функциональности.
Слово фестиваль в переводе с французского festival – празднество, с латинского festivus – веселый, праздничный. Своими историческими корнями фестиваль восходит к первым массовым праздникам. В этой связи нас заинтересовали уже существующие исследования, посвященные функциональным особенностям праздника. Отметим среди них работы К. О. Жигульского, П. В. Николаевой, М. В. Литвиновой, Г. Г. Карповой, И. Н. Прониной.