Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Современные образовательные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Особенности физического воспитания детей
1.1. Основные понятия физического воспитания. Цели, задачи
и методы
1.2. Современные образовательные программы физического
воспитания в ДОО
2.2. Использование современных образовательных программ по
физическому воспитанию дошкольников
Введение:
Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей
современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут
гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание
подрастающего поколения.
На данный
момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе
положения перспективных задач совершенствования физического воспитания,
подчеркивая роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности
и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечая возрастание
значения физической культуры и спорта, а также внедрение их в повседневную
жизнь человека.
Существует
необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого
возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и
медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели
необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного
совершенствования, который требует глубоких комплексных исследований места и
роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так
как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека,
формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на
протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период
складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также
зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На
сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности
учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным
средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития
необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом, в частности
на первый план выходит применение современных образовательных программ при
проведении занятий по физической культуре с дошкольниками.
Такие
исследователи как Н.С. Голицына, Л.И. Латохина, Т.С. Овчинникова, Л.А. Телер,
М.И. Чистякова и др. в своих трудах отмечают, что дошкольники зачастую не могут
выполнять требования, которые предусмотрены типовой программой физического
воспитания. Поэтому педагоги-новаторы предлагают применять особые программы
физической культуры, которые используют современные формы построения занятий.
Таким
образом, целью курсовой работы
является изучение особенностей современных образовательных программ физического
воспитания детей дошкольного возраста.
В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить
цели и задачи, методы физического воспитания.
2. Изучить современных
образовательных программы физического воспитания и их особенности в дошкольном
возрасте.
3. Проанализировать
уровень физической подготовленности старших дошкольников.
4. Разработать
и апробировать программу физического воспитания дошкольников с использованием современных
образовательных программ.
Объектом исследования является организация
физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом выступают особенности современных
образовательных программ физического воспитания дошкольников.
Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав
(теоретической и практической), заключения и списка литературы.
Заключение:
В
современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень
остро и чрезвычайно заботит многих родителей. К физическому воспитанию ребёнка,
в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три
группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.
В
дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и
совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его
адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям,
формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются
волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность
проблемы использования современных программ физического воспитания, которые
учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую
остроту для ДОУ. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного
здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и
методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению
здоровья детей.
Построение
педагогического процесса должно основываться на учете реальных психофизических
возможностей и возрастных особенностей дошкольников. Поэтому процесс
физического воспитания необходимо строить так, чтобы он направлялся на обучение
двигательных действий, активно содействовал укреплению здоровья и
гармоническому физическому развитию личности. При этом важно, чтобы данный
процесс обеспечивал развитие необходимых двигательных качеств и одновременно с
этим положительно влиял на психические процессы занимающихся.
Учебно-воспитательный
процесс физического воспитания необходимо проводить с оптимальной моторной
плотностью, динамичностью, применяя наиболее рациональные формы организации
занятий при использовании спортивного оборудования и технических средств обучения.
Для выполнения представленной цели важное значение играет правильный выбор и
сочетание методов обучения, в частности, использование нетрадиционных методов
Современные
образовательные программы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей,
индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку,
учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора
движений. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении современных
образовательных программ,
тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику
ребенка.
В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога –
непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности
своего взрослого опыта), личностно
ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды,
которая обеспечит возможность
реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть
самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного
опыта.
Активная двигательная деятельность
помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие
обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в
обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности физического воспитания детей
1.1.
Основные понятия физического воспитания. Цели, задачи и методы
Основные понятия физического воспитания. Цели, задачи и методы
Физическое воспитания
является учебным процессом, который направлен на формирование физической
культуры человека. Другими словами, той стороны общей культуры личности,
помогающей реализовывать свой биологический и духовный потенциал. При этом
физическое воспитание начинается с момента рождения.
Главная цель физического
воспитания заключается в оптимизации физического развития человека,
всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качества, а также
способностей, наряду с воспитанием духовных и нравственных качеств, которые
характеризуют общественно активную личность [17, с. 55].
Л.П. Матвеев указывал,
что цель физического воспитания заключается в обеспечении на этой основе
подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и иным видам
деятельности. При этом под целью понимая конечный итог деятельности, к которой
стремится человек или общество.
Поэтому для достижения
такой цели в процессе физического воспитания протекает решение комплекса
конкретных задач, отражающих многогранность процесса воспитания, учитывая этапы
возрастного развития и уровень их подготовленности, а также условия достижения
намеченных результатов [6, с. 70].
Так, существуют
специфические задачи физического воспитания, которые разделяются на две группы
– задачи по оптимизации физического развития и образовательные.
При решении задач,
направленных на оптимизацию физического развития школьника должно
обеспечиваться следующее:
·
Оптимальное развитие физических качеств,
которые присущи человеку;
·
Укрепление и сохранение здоровья, а также
закаливание организма ребенка;
·
Совершенствование телосложения и
эффективное развитие всех физиологических функций;
·
Сохранение высокого уровня общей
работоспособности [20, с.94-95].
Так, всестороннее
развитие физических качеств имеет важное значение для жизнедеятельности дошкольника.
Значительная возможность их переноса на любую двигательную деятельность дает
возможность применять их во многих сферах жизнедеятельности, в частности при
разных трудовых процессах, в разнообразных и подчас необычных условиях среды.
Заметим, что здоровье
будущего поколения в стране рассматривается как одна из самых больших
ценностей, являясь отправным условием для полноценной деятельности и счастливой
жизни. На основе крепкого здоровья и хорошего развития всех физиологических
систем организма могут достигаться высокие уровни развитии физических качеств,
среди которых сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость [11, с. 26].
Совершенствование
телосложения и эффективное развитие физиологических функций организма
основываются на базу всестороннего воспитания физических качеств и двигательных
способностей, что в итоге приводит к естественному и правильному формированию
телесных форм. Однако такая задача так же включает в себя и коррекцию
недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное
развитие мышечной массы во всех частях тела, сохранение оптимального веса
посредством физических упражнений и др.
Заметим, что физическое
воспитание дает возможность долголетнему сохранению высокого уровня физических
способностей человека, что в свою очередь продлевает работоспособность [5,
с.35-36].
Что касается специальных
образовательных задач, то они заключаются в следующем: