Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Современная практика, проблемы и перспективы развития финансирования казенных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы финансирования казенных учреждений 6
1.1 Понятие, сущность и классификация учреждений 6
1.2 Порядок финансирования казенных учреждений в условиях казначейской системы исполнения бюджета 13
1.3 Доходы и расходы казенных учреждений 24
2 Анализ финансирования казенных учреждений в России на современном этапе (на примере МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений») 38
2.1 Характеристика МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений» и анализ основных показателей деятельности за 2016-2018 гг. 38
2.2Анализ порядка формирования сметы МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений» 43
2.3 Анализ плановых и фактических показателей сметы МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений» за 2016–2018 гг. 51
3 Проблемы и перспективы развития финансирования казенных учреждений в России 69
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 88
Введение:
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Это денежный фонд, используемый государством для финансирования своей деятельности, с помощью которого оно оказывает влияние на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Средства бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.
В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, а именно: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики, оптимизация бюджетной сети.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств бюджетов всех уровней, направляемого на содержание отраслей непроизводственной сферы.
Эффективное использование средств бюджета невозможно без четкой и грамотной системы управления финансами государственных учреждений. В современных условиях управление финансами является наиболее сложным и ответственным звеном в системе управления различными аспектами деятельности государственных учреждений.
Управление финансами осуществляется посредством финансового механизма, который можно определить как систему действия финансовых методов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.
Выделяют четыре основных элемента финансового механизма:
1) государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности учреждения;
2) рыночный механизм регулирования финансовой деятельности учреждения;
3) внутренний механизм регулирования финансовой деятельности учреждения (устав, финансовая стратегия, внутренние нормативы и требования);
4) система конкретных приемов и методов, используемых в учреждении в процессе анализа, планирования и контроля финансовой деятельности.
Актуальность темы работы определяется необходимостью исследования всех аспектов финансового управления в государственных учреждениях, в том числе в казенных учреждениях.
В связи с актуальностью рассматриваемой темы целью работы является исследование теории и практики управления финансами казенного учреждения, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления финансами казенного учреждения;
2) рассмотреть организационно-правовые основы функционирования казенного учреждения;
3) исследовать процесс управления финансами в МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления финансами в МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений»
Объектом исследования – МКУ «Учреждение по материально-техническому обслуживанию органов местного самоуправления Кузнецовского сельского поселения и подведомственных им учреждений».
Предметом исследования – экономические отношения, возникающие в процессе получения финансирования казенными учреждениями.
Цель исследования – выявление существующих проблем в финансировании казенных учреждений и разработка рекомендаций по их решению.
Информационной и теоретической базой для написания работы послужили Законы Российской Федерации, Постановления органов исполнительной власти, труды российских ученых, документация объекта исследования, а также официальные интернет-ресурсы государственных учреждений и данные бюджетного учета исследуемого учреждения.
Среди научных исследований, проблематика которых близка к теме выпускной квалификационной работы, можно выделить работы, в которых освещены теоретические и практические вопросы развития государственных финансов, форм организации бюджетного финансирования. А именно труды Абанкиной Т.В., Александрова И.М., Врублевской М.В., Зеленского В.А., Колесова А.С., Птицына В.И., Ходоровича М.И., Христенко В.Б. и других.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют общенаучные и специальные методы исследования: формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, графический, табличный.
Структура работы определена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников и приложений.
Заключение:
Изучение исторических вопросов развития бухгалтерского учета и практических положений учета и внутреннего финансового контроля в казенных учреждениях позволило решить поставленные задачи и сформулировать основные выводы.
Становление бухгалтерского учета как источника информации и контроля прошло многовековое развитие. История его формирования прослеживается в определенных этапах, которые характеризуются значительными вкладами в развитие учета. Так можно выделить натуралистическую, стоимостную, диграфическую, теоретико-практическую, научную и современную стадии становления бухгалтерского учета. Следовательно, наличие этапов развития, многообразие учетных регистров, упорядоченный план счетов, разработка и внедрение различных международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту – эти и другие компоненты являются результатом труда ученых и практиков нескольких столетий, что характеризует бухгалтерский учет как постоянно развивающуюся систему.
Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти.
Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций.
Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются
В отличии от бухгалтерского учета коммерческого предприятия, строже регламентирован, имеет более сложную организацию аналитического учета.
Помимо основных задач бухгалтерского учета, бухгалтерский учет в казенных учреждениях имеет свои особенности, определенные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бюджетному учету, и рядом других нормативных документов по учету и отчетности в бюджетных организациях. В казенных учреждения бухгалтерский учет находится в жестких рамках законодательства, учет ведется строго в разрезе статей бюджетной классификации, осуществляется контроль исполнения сметы расходов; переход на казначейскую систему исполнения бюджетов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Специфические особенности учета в казенных учреждениях вызывают необходимость дополнения задач бухгалтерского учета более конкретными, такими как точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов. Основными функциями бюджетного бухгалтерского учета, так же как и в бухгалтерском учете коммерческих организаций являются – контрольная, информационная, аналитическая.
Цель реформы бухгалтерского учета в казенных учреждениях приведение отечественной системы учета в государственном секторе управления в соответствие с принципами и требованиями рыночной экономики, международными стандартами финансовой отчетности для государственного сектора, обеспечение единства бухгалтерского учета при исполнении бюджетов всех уровней, сближение бюджетного учета с коммерческим учетом, обеспечение пользователей качественной информацией, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Принятие федеральных стандартов потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в учреждениях государственного сектора. Основные изменения будут заключаться в постепенном перемещении методологии бухгалтерского (бюджетного) учета из Инструкции по применению Единого плана счетов в федеральные стандарты. Привычный План счетов бюджетного учета сохранится, но будет расширяться за счет дополнительных счетов и описания новых бухгалтерских проводок, необходимых для отражения учета объектов в соответствии с федеральными стандартами.
Реформы в сфере бюджетного учета носят революционный характер. Ранее действующая учетная система расценивала учреждение как обособленную структурную ячейку, а не как самостоятельную единицу. Новые стандарты ломают данный подход, ставя в центр учреждение и тем самым воспринимая его деятельность не столько в системе бюджета, сколько в условиях рыночного окружения.
Введение в действие федеральных стандартов организаций государственного сектора при условии их правильного применения на практике будет способствовать повышению достоверности информации в финансовой отчетности организаций. Однако правильное и единообразное применение ФСБУ не может быть обеспечено без утверждённых отраслевых стандартов и соответствующих рекомендаций. Другими словами, бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений пока остаётся лишь следить за нормотворчеством Минфина России и ждать дальнейших указаний.
Необходимость осуществления комплексных мер по совершенствованию действующей системы бухгалтерского учета и отчетности прежде всего вызвана изменением экономической среды деятельности хозяйствующих субъектов, расширением взаимоотношений с субъектами мирового рынка, появлением новых объектов предпринимательской деятельности, изменениями правовой базы.
По мнению автора, если Минфин хочет внести какие либо изменения в действующие инструкции, то не надо придумывать новые, а разумнее внести изменения в действующие. Для казенных учреждений, впрочем как и для бюджетных и автономных, нет большой необходимости стремиться к международным стандартам бухгалтерской отчетности, так как они финансируются за счет государства. И на законодательном уровне закреплено, что финансирование таких учреждений осуществляется только за счет средств государства, без привлечения каких либо инвесторов (российских или тем более иностранных).
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
Гражданский кодекс РФ в п. 1 ст. 50 установил, что некоммерческими организациями признаются «юридические лица, не имеющие извлечение, прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками» [2]. Аналогичные положения содержатся в ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Некоммерческие организации создаются для оказания услуг в социальной, благотворительной, культурной, образовательной областях, а также для защиты прав граждан и организаций, оказания юридической помощи и в иных целях. Не менее важную роль в общественных отношениях играют социально ориентированные некоммерческие организации, которыми согласно п. 2.1. ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» признаются некоммерческие организации, создаваемые в предусмотренных законом формах и осуществляемые деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, закрепленные в ст. 31.1 указанного Федерального закона.
До реформы гражданского законодательства 2014 года перечень рассматриваемых нами организаций не являлся закрытым, то есть они могли создаваться в любой организационно-правовой форме и для любых целей, что ставило перед Российским законодательством и юридической доктриной ряд проблем и вызывало дискуссии.
Место казённого учреждения в системе некоммерческих организаций определяется путем проведения сравнительного анализа с другими организационно-правовыми формами. Гражданский кодекс РФ наряду с классификацией юридических на коммерческие и некоммерческие установил классификацию, основанную на участии в такой организации – некоммерческие корпоративные организации и некоммерческие унитарные организации.