ГМУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование системы управления сферой образования на муниципальном уровне ( на примере МАОУ Лицей №21 г.Первоуральска)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Теоретические основы исследования образования на муниципальном уровне 7
1.1 Понятие системы управления образованием 7
1.2 Правовое регулирование образования: федеральный, региональный и муниципальный уровни 15
1.3 Критерии эффективности системы управления образованием 20
2 Анализ системы управления образованием в Первоуральском городском округе 25
2.1 Характеристика системы управления образованием в Первоуральском городском округе 25
2.2 Оценка эффективности системы управления образованием 32
3 Направления совершенствования системы управления образованием на муниципальном уровне 48
3.1 Проблемы управления образованием 48
3.2 Меры по совершенствованию системы управления образованием в Первоуральском городском округе 50
Заключение 60
Список использованных источников 65
Приложения 70

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. В связи с принятием в 2012 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2], обновлена законодательная база, которая оп¬ределяет нормативы функционирования всей системы российского образо¬вания, им же предусмотрены преобразования системы образования, которые должны обеспечить новый уровень функцио¬нирования системы образования.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» определены новые условия материального обеспечения образовательных учреждений, которые требуют от руководства учреждений совершенно новых подходов к управлению образовательными учреждениями. Наиболее важными изменениями стала разработка стандарта образования, который определяет со¬держательную основу образования.
Развитие и обновление законодательной базы образования, направление на повышение качества обучения, введение стандартов, повышение требований к качеству обучения свидетельствуют о важности вопросов образования в современной жизни.
Сегодня меняется характер образования, изменились требования, предъявляемые к учащимся общеобразовательных школ, что требует новых подходов как к самому обучению, так и оценке его качества и методам обеспечения качества.
Для развития системы образования на всех уровнях управления используется программный метод развития, который позволяет концентрировать имеющиеся финансовые и материальные ресурсы для достижения целей развития.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимость повышения эффективности системы управления сферой образования на муниципальном уровне.
Цель работы – разработка направлений совершенствования управления системой образования Первоуральского городского округа.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
1. Рассмотреть понятие системы управления образованием.
2.Изучить правовое регулирование образования: федеральный, региональный и муниципальный уровни.
3.Определить критерии эффективности системы управления образованием.
4.Охарактеризовать систему управления образованием в Первоуральском городском округе.
5.Оценить эффективность системы управления образованием.
6.Выявить проблемы управления образованием.
7.Предложить меры по совершенствованию системы управления образованием в Первоуральском городском округе.
Предметом исследования в работе выступает система управления образованием муниципального образования.
Объектом исследования является Первоуральский городской округ.
Степень разработанности исследуемой темы. Следует отметить, что в настоящее время система управления образованием на муниципальном уровне в литературе представлена недостаточно, что объясняется достаточно быстрыми изменениями в сфере образования, постоянно меняющимися требованиями в рамках происходящего реформирования сферы образования. Эти обстоятельства определяют интерес к изучению управления системой образования на муниципальном уровне. Среди авторов, труды которых имеют значения для рассматриваемых проблем, известные российские теоретики Макарова Л.П., Галкин В.В., Москвин С.Н., Микляева Н.В., Трапицын С.Ю., Моисеев А.М.. и другие.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: общенаучный метод, аналитический метод, метод опроса, метод обобщений, анализ литературных источников, анализ служебной документации труды отечественных авторов по теме исследования.
Эмпирическую базу исследования составили Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 278-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, отчетные документы Управления образования Первоуральского городского округа, внутренние документы муниципального автономного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №21».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для эффективного проведения государственной политики в сфере образования создана система управления образованием, в которую входят три уровня: федеральный – региональный – муниципальный, на всех уровнях органы управления имеют собственные полномочиями, которые они осуществляют. Еще одним уровнем управления образованием являются сами образовательные организации.
Законодательную основу функционирования образования составляет Конституция Российской Федерации и Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определена схема управления в сфере образования.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов управления образованием определены законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Главная задача муниципальных органов управления образованием состоит в реализации мероприятий федеральной программы развития образования, принятых государственных образовательных стандартов и функционировании учреждений образования на основе государственных нормативов.
Проблемы оценки эффективности управления образованием является одной из важных. Эффективность организации управления может рассматриваться как создание благоприятных условий для достижения стоящих перед системой образования целей при высоких количественных и качественных показателях в кратчайшие сроки и наименьших затратах
Для оценки эффективности управления муниципальной сферой образования могут использоваться многочисленные критерии, позволяющие оценить управленческую деятельность по всем направлениям.
Основными факторами, которые подлежат оцениванию в рамках модернизации образования, выступает качество образовательной деятельности, а также организация образовательного процесса, которая должна обеспечить процесс обучения таким образом, чтобы он позволил обеспечить высокое качество обучения.
Для управления сферой образования в городском округе Первоуральск создан орган управления. Все муниципальные образовательные учреждения находятся под управлением Управления образования городского округа Первоуральск. Сеть учреждений довольно разветвленная, в нее входят 12 дошкольных учреждений, 22 средних школ, 2 начальные школы и 4 учреждения дополнительного образования.
Стратегической целью деятельности Управления образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация основных задач в сфере образования происходит с использованием программно-целевого метода управления.
В настоящее время разработана и действует муниципальная программа городского округа Первоуральск «Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2017 – 2024 годы».
Анализ развития образования в МАОУ «Лицей №21» показал, что в нем осуществляется углубленная подготовка по математике, физике, химии и биологии.
Лицей имеет статус региональной инновационной площадки, участником сетевых проектов. В Лицее ведется реализация дополнительных образовательных программ и платных дополнительных образовательных услуг.
При этом отсутствуют специальные программы развития детей, с высоким умственным потенциалом, которые позволили бы выделить их из всех учащихся школы и предоставить им возможности для опережающего обучения.
Для оценки эффективности образовательной деятельности, проведен анализ результатов обучения на основе анализа результатов ЕГЭ за последние три года и динамики участия детей в конкурсных мероприятия и получения наград различного уровня. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточно эффективном исполнении программ и недостаточно высоком уровне качества обучения.
При этом отсутствуют специальные программы развития детей, с высоким умственным потенциалом, которые позволили бы выделить их из всех учащихся школы и предоставить им возможности для опережающего обучения.
Проведенный анализ, позволяет сделать следующие выводы по управлению образованием в городском округе Первоуральск:
5. Создана нормативная правовая база для управления образованием;
6. В соответствии с деятельностью органа управления образованием – Управления образованием городского округа, разработана целевая программа «Развитие системы образования в городском округе Первоуральск на 2017 – 2024 годы»».
7. В целях оценки развития образования, рассмотрена деятельность Лицея №21. Анализ показал, что в настоящее время в образовательном учреждении деятельность на фоне других учреждений довольно успешна.
8. Отрицательным фактором в деятельности является отсутствие активного взаимодействия родителями учащихся, представителями учреждений дополнительного образования.
Для оценки проблем в системе образования городского округа Первоуральский проведен опрос педагогов Лицея №21, в результате которого выявлено, что наиболее важным направлением, которое следует развивать в целях повышения качества образования является работа с детьми, имеющими высокий потенциал развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Образование – это основа существования цивилизованного общества. Политика в сфере образования является важным элементом всей социальной политики любого государства, она должна являться одним из приоритетов работы правительства.
Образование все чаще рассматривается с государственной позиции в качестве условия и ресурса развития современной экономики. При этом со стороны граждан, семьи и самого обучаемого вопрос образования решают как вопрос выбора и выстраивания собственной жизненной стратегии. Система российского высшего образования на современном этапе претерпевает много изменений, которые должны максимально приблизить Россию к реализации принципов Болонского процесса, однако действия и приоритеты властей зачастую наталкиваются на противодействие со стороны учебных заведений и общественного мнения.
Решению стоящих перед государством проблем должна способствовать просветительская работа в средствах массовой информации, что поможет населению страны понять важность гармонизации российского образования с европейским, что только повысит конкурентоспособность вузов нашей страны и их выпускников на мировом уровне.
1.В рамках приоритетов государственной образовательной политики для достижения главных целей – доступности образования и его качества, конкурентоспособности образования – требуется опора на новую линейку ценностей образования, обеспечивающих модернизацию образования: самостоятельность, выбор, ответственность, эффективность, качество. Формирование новой системы образования обусловлено стремлением к непрерывному образованию, направленному на развитие человеческого капитала и формирование экономики, которая основана на знаниях [30, c.93].
2.Все это стало основанием для разработки стратегии реформы системы образования, которая проходит уже несколько лет. Для достижения стратегических направлений развития системы образования Российской Федерации и регионов за последние годы был подготовлен ряд комплексных целевых государственных программ модернизации системы образования на длительную перспективу:
 Национальная доктрина образования Российской Федерации;
 Концепция модернизации российского образования [6].
В этих документах на основе отечественного и мирового опыта сформулированы принципиальные требования к стратегии и политике в образовательной сфере на годы и десятилетия вперед.
Одной из задач в сфере образования на современном этапе развития является изменение функционального содержания, принципов и методов работы органов управления образованием на всех уровнях управления, в том числе и муниципальном.
Необходимость этих изменений обусловлена новыми условиями хозяйствования, которые возникли в России после распада социалистической системы. Главное из них: появились новые для нашей страны виды собственности: частная, государственная в двух формах (федеральная и собственность субъектов Российской федерации), муниципальная, долевая, совместная. В связи с этим право распространения значительной частью собственности перешло от государства к другим структурам и лицам [30, c.94].
Большое значение в эффективном функциони¬ровании и развитии системы образования в нашей стране принадлежит принятой «Концепции модернизации рос¬сийского образования на период до 2020 года» [6]. В субъектах Российской Федерации закон «Об образовании в Российской Федерации» используется применительно к конкретным местным условиям через принятие региональных образовательных законодательных актов.
Отличительной особенностью современной системы образования является переход от государственного к го¬сударственно-общественному управлению сферой образования. Основной целью государственно-общественного управле¬ния является то, что необходимо объединить усилия государства и общества для решения проблем в сфере образования, предоставить учащимся, учителям и родителям больше свобод и прав при выборе форм и методов организации процесса обучения, а также содержания программ и типа образовательного учреждения. Возможность выбора прав и свобод делает чело¬века не просто объектом образования, а его активным субъектом, который самостоятельно определяет выбор из возможного спектра учебных заведений, образовательных программ, типов отношений.
Приоритетность сферы образования предполагает первостепенное решение финансовых и материальных проблем системы образования. Основу реализации государственной политики в сфере образования составляет Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.г. Принята Распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2013 г.[7].
Федеральная программа представляет собой организационно-управленческий проект, содержание которого определ¬ено помимо общих принципов государственной политики в области образования, объективными аналитическими данными по состоянию, тенденциями и перспективами развития образования. Федеральная программа представлена в трех основных разделах: аналитическом, освещающем состоя¬ние и тенденции развития сферы образования; концептуальном, определяющим основные цели, задачи, этапы деятельности в рамках программы, и организационном, определяющим перечень основ¬ных мероприятий и критерии их эффективности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы