ГМУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением «МБОУ Погадаевской ООШ».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления муниципальным образовательным учреждением 6
1.1. Сущность и роль системы управления 6
1.2. Особенности системы управления муниципальным образовательным учреждением 10
Глава 2. Состояние системы управления муниципальным образовательным учреждением на примере МБОУ «Погадаевская ООШ» 19
2.1. Анализ деятельности МБОУ «Погадаевская ООШ» 19
2.2. Специфика системы управления муниципальным образовательным учреждением 24
Глава 3. Возможности совершенствования системы управления муниципальным образовательным учреждением МБОУ «Погадаевская ООШ» 38
3.1. Механизмы совершенствования управления муниципальным образовательным учреждением 38
3.2. Оценка результативности предложенных механизмов 44
Заключение 46
Список литературы 49
Приложения 52

  

Введение:

 

Введение

Модернизация системы образования, проводимая в России, направлена на удовлетворенность населения качеством образования; обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления образовательных организаций; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
В сложившихся условиях, вопросы устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности муниципальных образовательных учреждений, а также эффективность управления муниципальными образовательными учреждениями приобрели особую актуальность.
Наиболее значимые специалисты в области теоретического обеспечения управления организациями являются следующие отечественные ученые: А.Л. Гапоненко, А.П. Егоршин, С. Лиз, И.В. Мишуров, В.В. Травин, А.Я. Кибанов и др. Основы управления муниципальными образовательными учреждениями рассматриваются в работах Поздняка Л.В., Шамовой Т.И., Пригожина А.И. и других ученых. Указанные выше авторы заложили основу для дальнейших исследований отдельных аспектов эффективности управления образовательными учреждениями.
Таким образом, актуальностью рассматриваемой проблемы, является недостаточная изученность проблем управления муниципальными образовательными учреждениями, что и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку её цели и задач.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности системы управления муниципальным образовательным учреждением на примере МБОУ «Погадаевская ООШ».
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность и роль системы управления и изучить особенности системы управления муниципальным образовательным учреждением;
— проанализировать специфику системы управления муниципальным образовательным учреждением МБОУ «Погадаевская ООШ»;
— определить механизмы совершенствования управления муниципальным образовательным учреждением;
— оценить результативность предложенных механизмов.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются организационные и социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления образовательными учреждениями.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система управления в МБОУ «Погадаевская ООШ».
В выпускной квалификационной работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод. Из эмпирических методов использовались: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание.
База исследования – МБОУ «Погадаевская ООШ»
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта управления образовательными организациями в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов в области кадрового менеджмента.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов, инструкции, существующие на предприятиях (по вопросам оценки профессионального уровня работника при приеме, документального оформления приема персонала), материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических представлений об основах системы управления муниципальным образовательным учреждением, выявлении проблем и выработке новых теоретических подходов к их решению.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в положительном организационном эффекте от реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления образовательными учреждениями в «МБОУ Погадаевской ООШ».
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы системы управления муниципальным образовательным учреждением.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведено исследование состояния системы управления муниципальным образовательным учреждением на примере «МБОУ Погадаевской ООШ».
В третьей главе выпускной квалификационной работы определены механизмы совершенствования системы управления муниципальным образовательным учреждением «МБОУ Погадаевской ООШ».
В заключении были подведены итоги выполнения выпускной квалификационной работы и сделаны выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Система управления – упорядоченная совокупность целей, задач, функций, принципов и методов управления кадрами, объединённых единой целевой направленностью на повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации путём удовлетворения потребностей и интересов сотрудников; включает универсальные элементы и уникальные для каждой организации в зависимости от целей деятельности и вида организационной структуры управления.
Управление муниципальным образовательным учреждением в современных условиях — сложный процесс с поиском правильного выбора целей и задач, планирования. Образовательное учреждение в соответствии с требованиями ФГОС обязано создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, формирования общих и профессиональных компетенций. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Таким образом, воспитание становится одной из важнейших характеристик деятельности педагогического коллектива. Профессиональное обучение и воспитание должны слиться в органичный процесс становления профессиональной компетентности рабочего с высоким уровнем культуры и личностными качествами выпускника.
Главная задача руководителя муниципального образовательного учреждения из множества имеющихся механизмов уметь подобрать наиболее оптимальный и подходящий для своей организации, внедрить его, апробировать, ввести в практическое действие, в постоянно меняющихся условиях работы уметь перестраивать и менять эти механизмы.
Деятельность МБОУ «Погадаевская ООШ» осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. МБОУ «Погадаевская ООШ» стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В МБОУ «Погадаевская ООШ» уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Действующая на предприятии МБОУ «Погадаевская ООШ» организационная структура является оптимальной и не содержит лишних звеньев, что исключает бюрократические проволочки.
Организация управления МБОУ «Погадаевская ООШ» соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
В МБОУ «Погадаевская ООШ» уделяет значительное внимание системе управления персонала и повышению его конкурентоспособности посредством создания максимально комфортных условий для совершенствования и эффективного использования сотрудниками своего интеллектуального, творческого и профессионального потенциала:
– активно разрабатываются, совершенствуются и внедряются программы оценки, мотивации и развития персонала МБОУ «Погадаевская ООШ»;
– внедряются корпоративные системы ценностей, направленные на сплочение трудового коллектива МБОУ «Погадаевская ООШ», формирование командного духа и стремления развиваться вместе с образовательной организацией;
– значимая роль отводится обучению персонала МБОУ «Погадаевская ООШ» с использованием передовых методик и технологий.
Как было показано в третьей главе работы, реализация метода проектного управления позволит реализовать идеи развития МБОУ «Погадаевская ООШ», будет способствовать развитию системы методической поддержки педагогических работников, повышению роста инновационной активности учителей и, в свою очередь, формированию компетентного, профессионально квалифицированного и творческого коллектива.
Ожидаемыми результатами реализации предложенных мероприятий являются:
1) уменьшение сопротивления педагогов МБОУ «Погадаевская ООШ» внедрению инноваций;
2) снижение уровня психологической напряженности в коллективе МБОУ «Погадаевская ООШ»;
3) сохранение кадрового состава;
4) рост инновационной активности педагогов МБОУ «Погадаевская ООШ», увеличение доли педагогов, участвующих в реализации инновационных проектов;
5) снижение у педагогов недоверия к изменениям в образовательной организации;
6) повышение доверия членов педагогического коллектива МБОУ «Погадаевская ООШ» к администрации, друг к другу;
7) высокая степень взаимопомощи и требовательности к себе и коллегам.
Таким образом, все разработанные мероприятия будут способствовать повышению эффективности управления в МБОУ «Погадаевская ООШ». Предлагаемые мероприятия логически обоснованы и имеют социальную эффективность.

  

Модернизация системы образования, проводимая в России, направлена на удовлетворенность населения качеством образования; обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления образовательных организаций; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
В сложившихся условиях, вопросы устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности муниципальных образовательных учреждений, а также эффективность управления муниципальными образовательными учреждениями приобрели особую актуальность.
Наиболее значимые специалисты в области теоретического обеспечения управления организациями являются следующие отечественные ученые: А.Л. Гапоненко, А.П. Егоршин, С. Лиз, И.В. Мишуров, В.В. Травин, А.Я. Кибанов и др. Основы управления муниципальными образовательными учреждениями рассматриваются в работах Поздняка Л.В., Шамовой Т.И., Пригожина А.И. и других ученых. Указанные выше авторы заложили основу для дальнейших исследований отдельных аспектов эффективности управления образовательными учреждениями.
Таким образом, актуальностью рассматриваемой проблемы, является недостаточная изученность проблем управления муниципальными образовательными учреждениями, что и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку её цели и задач.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности системы управления муниципальным образовательным учреждением на примере МБОУ «Погадаевская ООШ».
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность и роль системы управления и изучить особенности системы управления муниципальным образовательным учреждением;
— проанализировать специфику системы управления муниципальным образовательным учреждением МБОУ «Погадаевская ООШ»;
— определить механизмы совершенствования управления муниципальным образовательным учреждением;
— оценить результативность предложенных механизмов.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются организационные и социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления образовательными учреждениями.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система управления в МБОУ «Погадаевская ООШ».
В выпускной квалификационной работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод. Из эмпирических методов использовались: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание.
База исследования – МБОУ «Погадаевская ООШ»
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта управления образовательными организациями в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов в области кадрового менеджмента.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов, инструкции, существующие на предприятиях (по вопросам оценки профессионального уровня работника при приеме, документального оформления приема персонала), материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических представлений об основах системы управления муниципальным образовательным учреждением, выявлении проблем и выработке новых теоретических подходов к их решению.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в положительном организационном эффекте от реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления образовательными учреждениями в «МБОУ Погадаевской ООШ».
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы системы управления муниципальным образовательным учреждением.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведено исследование состояния системы управления муниципальным образовательным учреждением на примере «МБОУ Погадаевской ООШ».
В третьей главе выпускной квалификационной работы определены механизмы совершенствования системы управления муниципальным образовательным учреждением «МБОУ Погадаевской ООШ».
В заключении были подведены итоги выполнения выпускной квалификационной работы и сделаны выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы системы управления муниципальным образовательным учреждением
1.1. Сущность и роль системы управления

Система управления формируется сразу при создании организации, появляется не зависимо от чьей-либо воли, что позволяет говорить о ее объективности.
Система управления определяет успех ее развития, являясь одной из важнейших подсистем организации. Достаточно сложным процессом, требующим учета многих переменных, является изменение и усовершенствование системы управления. Само изменение системы управления рационально рассматривать с точки зрения инновации. В нововведении потребность, может быть постигнута как под давлением внутренних факторов (наличие конфликтных ситуаций снижение производительности), так и внешних (увеличенная конкуренция, появление новых законодательных актов и т.п.) .
Система управления — явление многоплановое. В настоящее время главной целью системы управления является обеспечение организации трудовыми ресурсами, организация их эффективного использования и функционирования, а также профессиональное развитие кадрового потенциала. Формирование и рациональное использования трудовых ресурсов выступает ключевым звеном системы управления, которая должна своевременно обеспечить достижения цели организации. Прежде всего, для данной системы необходима роль персонала в организации. С одной стороны, работник следует своим личным интересам, что является дестабилизирующим звеном системы управления трудовыми ресурсами. Руководители вынуждены постоянно искать способы заставить работников действовать так, как необходимо для достижения поставленных целей организации. С другой стороны, кадровые ресурсы являются организующим звеном любой системы. Работник устанавливает и обеспечивает связь между элементами системы управления предприятием.
Исследование систем управления имеет свою особую специфику, которая определяет процессы управления не только сотрудниками предприятия, но и внешней средой окружения, которой является сама организация, как прямой фактор, а также государство, государственные нормативно-правовые акты, основные мировые тенденции в качестве косвенных .
Методология системы управления включает в себя характеристику объекта исследования, то есть кадров, и их предмета, определяет задачи функционирования и совершенствования системы управления, а также методы и средства её развития, и создаёт направление движения для её оптимизации и повышения эффективности.
Ю.Г. Одегов систему управления организации рассматривает как единое целое, состоящее из совокупных элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Данные элементы ориентированы на единую цель, подцели которых объединены между собой причинно-следственными связями .
Таким образом, можно отметить, что определение системы управления достаточно вариативно, в зависимости от того, с какой стороны она рассматривается автором, в ней выделяются особые ключевые моменты.
С нашей точки зрения, более полное определение, отражающее суть понятия, дано А.Я. Кибановым, так как отражает и цели её формирования и функционирования, и способы организации связей, и составляющие её элементы .
К основным принципам формирования системы управления следует отнести эффективность, комплексность, оперативность, ротацию и прогрессивность. Их следует сочетать таким образом, чтобы система управления в идеале представляла собой максимально полезную для организации составляющую при минимальном количестве затрат на неё, учитывала весь ряд факторов внешней и внутренней среды. При этом способная вырабатывать и принимать рациональные решения по анализу и совершенствованию организационной структуры управления, которые способны предотвратить или устранить в короткие сроки все отклонения от заданных норм. Принцип ротации или потенциальных имитаций должен обеспечивать непрерывное осуществление функций управления предприятием за счёт способности персонала выполнять должностные обязанности одного, двух своих коллег. Так же не маловажно, чтобы система управления стремилась соответствовать передовым зарубежным и отечественным аналогам, а именно применять и адаптировать к своей структуре наиболее успешные составляющие.
Основным фактором, влияющим на эффективность работы организации является способность работников к самоорганизации, то есть работник должен выявлять наиболее эффективные решения и нестандартно подходить к исполнению своих обязательств. Современные ученые пришли к выводу, что чем больше интересы человека совпадают с интересами системы, тем выше эффективность поведения как сотрудника.
В следствии этого основным принципом системы управления является проведение согласованности интересов работников и целями предприятия. Кадровый потенциал организации характеризуется основными качествами:
— возрастная структура;
— профессионально
— квалификационная структура;
— уровень профессионализма кадров.
В следствии всего вышесказанного «систему управления» следует понимать как систему организационных мероприятий, которые направлены на оптимальное формирование трудового комплекса и использование всех его способностей.
На политику управления оказывают влияние как внешние факторы, так и внутренние .
К внешним факторам относят:
— формы государственного регулирования;
— законодательство;
— структурный состав рынка рабочей силы;
— наличие конкурентов.
Данные факторы оказывают влияние на:
— своевременность принятия решений;
— сроки принятия решений;
— действенность принятия решений.
К внутренним факторам относят цели организации связанные с опытом и стилем работы сотрудников. Динамика развития формы управления предприятия не может быть предопределена. Она соответствует этапу экономического развития российского общества. В следствии этого, система управления должна совершенствоваться непрерывно. Управление данной системой включает в себя комплекс оперативных мероприятий, которая должна разработать перспективу развития управления не только в целом, но и ее элементов .
Можно сделать вывод, что система управления – упорядоченная совокупность целей, задач, функций, принципов и методов управления кадрами, объединённых единой целевой направленностью на повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации путём удовлетворения потребностей и интересов сотрудников; включает универсальные элементы и уникальные для каждой организации в зависимости от целей деятельности и вида организационной структуры управления.
Система управления в современной организации может повысить эффективность управленческих усилий, производительность труда всех сотрудников организации, а также увеличит интегральную эффективность всего предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы