Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование системы стимулирования персонала организации (организацию отправит клиент)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда персонала. 7
1.1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала. 7
1.2. Основные методы стимулирования труда персонала. 16
ГЛАВА 2. Практические основы исследования системы организации труда в АО «ДСК-1» МУ-4. 33
2.1. Общая характеристика организации АО «ДСК-1» МУ-4. 33
2.2. Анализ кадровых процессов АО «ДСК-1» МУ-4. 38
2.3. Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4. 46
3.1. Разработка программы совершенствования системы стимулирования персонала в организации. 59
Список использованной литературы.. 77
Введение:
Актуальность проблем, освещаемых в выпускной квалификационной работе, связана с тем, что в современное время увеличилось количество предприятий различных отраслей, увеличилось разнообразие услуг, предоставляемых в них, и тем самым выросла конкуренция. И чтобы выжить в этих жестких условиях конкуренции руководители стали уделять все больше внимания системе стимулирования персоналом, эффективность которой влияет на прибыльность предприятия.
Система стимулирования персоналом является неотъемлемой частью организации работы с персоналом. Создание эффективной системы стимулирования и мотивации персонала приобретает особую актуальность. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на рынке, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими предприятиями.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели — личные и профессиональные — они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала способствует повышению эффективности работы предприятия, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг, также является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
Актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы подтверждает тот факт, что важную роль в управлении персоналом играет эффективная система стимулирования и мотивация персонала.
Степень научной разработанности проблемы. Закономерности построения и развития систем мотивации и стимулирования труда персонала нашли отражение в трудах В.А. Антропова, Д.Бергера, Е.Н. Ветлужских, О.И. Виханского, Б.М. Генкина, М.С. Гусаровой, Е.С. Дашкова, Н.В. Дорохова, А.П. Егоршина, Е. П. Ильина, Р. Каплана, А.Я. Кибанова, Е.И. Комарова, И.А. Конина, В.В. Криворотов, Е.В. Кузуб, А.Б. Кушнира, С.А. Леденева, М.В. Ловчевой, Е.А. Митрофановой, Н. В. Пластинина, В.С. Половинко, М. В. Прохоровой, В.Г. Соломанидина, Т.О. Соломанидиной, С. П. Станишевская, Т. Стивенса, Л.В. Стрелковой, О.В. Сухова, А.А.Тихоновой, Е.А. Токарева, И.А. Эсауловой, В.Н. Ярышиной и др. Однако, несмотря на большое количество исследований в области создания механизмов и систем стимулирования работников организации, данный вопрос остается актуальным и требует дальнейшего изучения.
Объектом выпускной квалификационной работы является система мотивации и стимулирования труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4.
Предметом выпускной квалификационной работы являются общественные и экономические отношения, возникающие в процессе мотивация и стимулирование труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем системы стимулирования труда персонала АО «ДСК-1» МУ-4.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала;
— изучить основные методы стимулирования труда персонала;
— рассмотреть показатели оценки социально-экономической эффективности системы стимулирования труда персонала;
— обобщить характеристику организации АО «ДСК-1» МУ-4;
— провести анализ кадровых процессов АО «ДСК-1» МУ-4;
— охарактеризовать систему мотивации и стимулирования труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4;
— разработать программу совершенствования системы стимулирования персонала в организации;
— оценить социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала организации.
Гипотеза выпускной квалификационной работы. Для формирования эффективной стимулирования и мотивации труда персонала необходимо комбинировать различные методы стимулирования с учетом потребностей работников, периодически изучая и пересматривая их, что приводит к повышению результативности труда отдельно взятого работника и всей организации в целом.
Методология и методы исследования. При исследовании вопроса проблем системы стимулирования труда персонала использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании эффективности существующей системы мотивации молодых сотрудников в системе управления персоналом на примере АО «ДСК-1» МУ-4.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в актуальном исследовании проблем системы стимулирования труда персонала АО «ДСК-1» МУ-4. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы при чтении лекционных курсов и в практике преподавания курса «Управление персоналом» в ВУЗах, при подготовке учебных и методических пособий для студентов и преподавателей. Материалы выпускной квалификационной работы могут оказать помощь студентам при подготовке к научным конференциям и семинарским занятиям, в написании рефератов, курсовых и дипломных работ, а также статей.
С учетом поставленной цели и задач определялась структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованных источников. Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, степень разработанности темы, а также методология и методы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда персонала. Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ практических основ исследования системы организации труда в АО «ДСК-1» МУ-4. В третьей главе выпускной квалификационной работы разработана программа повышения эффективности управления трудом на основе совершенствования системы стимулирования труда персонала организации АО «ДСК-1» МУ-4. В заключении обобщены результаты исследования.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
В современной теории управления персоналом большое значение имеют мотивационные аспекты и стимулирование труда. Мотивация персонала и стимулирование его труда являются основными средствами обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала, основанная цель которых состоит в получении максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Система мотивации сотрудников может основываться на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от степени проработанности системы стимулирования в организации, системы управления и особенностей деятельности этой самой организации.
При определении эффективности системы стимулирования и мотивации персонала предприятия необходимо определить ее косвенную и прямую экономическую эффективность, а так же социальную эффективность и результативность мероприятий по стимулированию и мотивации персонала.
С 1961 года и по сей день «Домостроительный комбинат №1» — лидер в области индустриального домостроения. Организационная структура АО «ДСК-1» МУ-4 является линейно-функциональной. За период 2015-2017 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли предприятия. Среди негативных моментов следует отметить значительную долю краткосрочных обязательств в общей структуре средств предприятия, что указывает на зависимость АО «ДСК-1» МУ-4 от заемных источников.
Анализ состава, структуры и движения персонала АО «ДСК-1» МУ-4 показал, что в квалификационной структуре персонала преобладает обслуживающий персонал (рабочие разной квалификации) – их доля составила 70,2%. За период 2015-2017 гг. наблюдается снижение коэффициента текучести персонала на 2,4%, что указывает на благоприятную тенденцию стабилизации коллектива АО «ДСК-1» МУ-4. Также следует отметить тенденцию увеличения доли молодых специалистов в возрасте 18-35 лет.
Как мы выяснили в ходе анализа во второй главе работы, большинство сотрудников АО «ДСК-1» МУ-4 удовлетворены своей работой, работают с интересом, проявляют инициативу. Основным недостатком своей работы персонал считает низкую оплату труда и тяжелые условия труда.
Основными возможностями для развития системы мотивации персонала в АО «ДСК-1» МУ-4 являются обеспечение профессионального роста сотрудников и внедрение информационных программ по мотивации.
Для совершенствования системы стимулирования на предприятии АО «ДСК-1» МУ-4 в третьей главе работы предлагается комплекс мероприятий, включающий себя:
— совершенствование нематериальной мотивации;
— улучшение нематериальной мотивации за счет предоставления персоналу беспроцентных ссуд, вовлечение работников в процесс управления, улучшение условий труда, предоставление возможности питания на рабочем месте, установка кондиционеров и обогревателей, оплата обучения, проведение корпоративных мероприятий.
Реализация предложенных мероприятий позволит улучшить социально-психологический климат в коллективе, сформировать у персонала чувство причастности к деятельности АО «ДСК-1» МУ-4, а также повысить чувство удовлетворенности трудом за счет получения доказательств заботы руководства о своих сотрудниках.
Система стимулирования персоналом является неотъемлемой частью организации работы с персоналом. Создание эффективной системы стимулирования и мотивации персонала приобретает особую актуальность. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на рынке, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими предприятиями.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели — личные и профессиональные — они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала способствует повышению эффективности работы предприятия, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг, также является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
Актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы подтверждает тот факт, что важную роль в управлении персоналом играет эффективная система стимулирования и мотивация персонала.
Степень научной разработанности проблемы. Закономерности построения и развития систем мотивации и стимулирования труда персонала нашли отражение в трудах В.А. Антропова, Д.Бергера, Е.Н. Ветлужских, О.И. Виханского, Б.М. Генкина, М.С. Гусаровой, Е.С. Дашкова, Н.В. Дорохова, А.П. Егоршина, Е. П. Ильина, Р. Каплана, А.Я. Кибанова, Е.И. Комарова, И.А. Конина, В.В. Криворотов, Е.В. Кузуб, А.Б. Кушнира, С.А. Леденева, М.В. Ловчевой, Е.А. Митрофановой, Н. В. Пластинина, В.С. Половинко, М. В. Прохоровой, В.Г. Соломанидина, Т.О. Соломанидиной, С. П. Станишевская, Т. Стивенса, Л.В. Стрелковой, О.В. Сухова, А.А.Тихоновой, Е.А. Токарева, И.А. Эсауловой, В.Н. Ярышиной и др. Однако, несмотря на большое количество исследований в области создания механизмов и систем стимулирования работников организации, данный вопрос остается актуальным и требует дальнейшего изучения.
Объектом выпускной квалификационной работы является система мотивации и стимулирования труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4.
Предметом выпускной квалификационной работы являются общественные и экономические отношения, возникающие в процессе мотивация и стимулирование труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем системы стимулирования труда персонала АО «ДСК-1» МУ-4.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала;
— изучить основные методы стимулирования труда персонала;
— рассмотреть показатели оценки социально-экономической эффективности системы стимулирования труда персонала;
— обобщить характеристику организации АО «ДСК-1» МУ-4;
— провести анализ кадровых процессов АО «ДСК-1» МУ-4;
— охарактеризовать систему мотивации и стимулирования труда персонала в АО «ДСК-1» МУ-4;
— разработать программу совершенствования системы стимулирования персонала в организации;
— оценить социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала организации.
Гипотеза выпускной квалификационной работы. Для формирования эффективной стимулирования и мотивации труда персонала необходимо комбинировать различные методы стимулирования с учетом потребностей работников, периодически изучая и пересматривая их, что приводит к повышению результативности труда отдельно взятого работника и всей организации в целом.
Методология и методы исследования. При исследовании вопроса проблем системы стимулирования труда персонала использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании эффективности существующей системы мотивации молодых сотрудников в системе управления персоналом на примере АО «ДСК-1» МУ-4.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в актуальном исследовании проблем системы стимулирования труда персонала АО «ДСК-1» МУ-4. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы при чтении лекционных курсов и в практике преподавания курса «Управление персоналом» в ВУЗах, при подготовке учебных и методических пособий для студентов и преподавателей. Материалы выпускной квалификационной работы могут оказать помощь студентам при подготовке к научным конференциям и семинарским занятиям, в написании рефератов, курсовых и дипломных работ, а также статей.
С учетом поставленной цели и задач определялась структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованных источников. Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, степень разработанности темы, а также методология и методы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда персонала. Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ практических основ исследования системы организации труда в АО «ДСК-1» МУ-4. В третьей главе выпускной квалификационной работы разработана программа повышения эффективности управления трудом на основе совершенствования системы стимулирования труда персонала организации АО «ДСК-1» МУ-4. В заключении обобщены результаты исследования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала
Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку.
К сожалению, четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели — личные и профессиональные — они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
В психологии мотив — это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности. Активация — вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы [23].
Мотивация как мотивационный менеджмент — система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы [12].
Мотивирование — это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.
Мотивация труда (франц. motif- побудительная причина) – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей. Потребность, прежде чем стать побудительной силой к действию, т. е. прежде чем начать регулировать поведение, должна быть осознана человеком [3].
Трудовая мотивация — это процесс выбора и обоснования способа участия человека в трудовой деятельности. Существует много критериев, по которым можно классифицировать мотивы: по содержанию, виду деятельности и степени устойчивости.
В содержательном плане мотивом может быть [1]:
- сознательный выбор цели и средств ее достижения;
- рациональное обоснование собственных действий;
- определение программы поведения, ее этапов;
- оценка возможных последствий поведения и деятельности;
- самооценка функциональных способностей и возможностей.
Схематично механизм мотивации персонала представим на рисунке 1.1.