Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование системы мотивации муниципальных служащих городского округа Люберцы Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие мотивации персонала, ее виды и место в системе управления: отечественные и зарубежные подходы 6
1.2 Технология формирования системы мотивации муниципальных служащих 13
1.3 Методические аспекты исследования мотивации муниципальных служащих 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 27
2.1 Характеристика городского округа 27
2.2 Анализ нормативно-правового обеспечения действующей системы мотивации муниципальных служащих 29
2.3 Проблемы мотивации и стимулирования муниципальных служащих 38
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 43
3.1 Рекомендации по проведению диагностики реальных потребностей в материальном и нематериальном стимулировании муниципальных служащих 43
3.2 Рекомендации по совершенствованию методов управления мотивацией и стимулированием труда муниципальных служащих 45
3.3 Рекомендации по совершенствованию методов профессионального развития как фактора повышения мотивации муниципальных служащих 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы в том, что деятельность муниципальной службы Российской Федерации представляет собой основной инструмент эффективности власти государства.
Муниципальная служба – основной инструмент трансформации власти, экономической и социальной областей, а также национальной безопасности. Последним шагом в процессе дифференциации и специализации социальной работы служит подготовка должностей.
Научная разработанность изучаемой темы разработкой систем оплаты труда государственных служащих по результатам деятельности, критериев оценки, эффективности и результативности труда занимаются Н.И. Архипова, Л.В. Вагина.
Чем выше профессионализм работника в данной сфере деятельности, тем разнообразнее и важнее его функциональные задачи. Это, согласно теории подкрепления, дает человеку почувствовать смысл деятельности, которую он выполняет, повышает ответственность за проделанную работу. Из этого всего можно сделать вывод, что осуществление основополагающего принципа рассматриваемой службы – приоритета прав и свобод личности – возможно только среди профессиональных работников, мотивированных желанием самовыражения, иметь чувство собственного достоинства и самоуважения.
В наше время уровень доверия населения к данной службе невысокий.
Работа муниципального сотрудника определяет его функциональные обязанности, руководствуясь задачами и принципами подразделения муниципального органа, и особенностями замещаемой должности муниципальной службы. На основании этого можно сделать вывод, что «основным критерием успеха» является понимание значения и места рассматриваемой службы в системе функций, реализуемых муниципальной властью и предоставляемых муниципальной службой.
Коррупция имеет особое значение, так как это серьезная преграда для продуктивности муниципальной службы. Несмотря на то, что серьезная борьба с коррупцией ведется уже давно, факты коррупции муниципальных служащих продолжают беспокоить социум нашей страны и органы власти.
Объект исследования – процессы муниципального управления, механизмы и факторы, регулирующие отношение к труду муниципальных служащих.
Предмет исследования – система мотивации муниципальных служащих городского округа Люберцы Московской области и ее совершенствование.
Цель исследования – на основе анализа сложившихся научных подходов и практики функционирования действующей системы мотивации муниципальных служащих городского округа Люберцы выявить ее основные характеристики и существующие проблемы, разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения этой цели решаются такие исследовательские задачи, как:
– Раскрыть содержание теоретических и методических аспектов исследования мотивации персонала муниципальной службы.
– Проанализировать результативность действующей системы мотивации муниципальных служащих (на примере Администрации городского округа Люберцы Московской области), состояние ее нормативно-правового обеспечения.
– Выявить основные проблемы мотивации и стимулирования муниципальных служащих, дать характеристику причин их возникновения.
– Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации муниципальных служащих.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», законы г.о. Люберцы, касающиеся статуса муниципальных служащих г.о. Люберцы.
Теоретико-методологической основой исследования явились монографии, научные и учебно-методические издания, материалы периодических изданий, диссертации по вопросам эффективности муниципальной службы. В исследовании изучены и исследованы методические и практические рекомендации исполнительных органов власти некоторых субъектов нашей страны по использованию принципов оценки продуктивности работы и оплаты деятельности муниципальных служащих по итогам их работы.
Метод исследования. Для решения этих задач использовались такие методы исследования, как дедукция, анализ, наблюдение, сравнение, аналогия, синтез, индукция, описание и так далее и специально используемые методы эмпирической социологии, к примеру, интервью, включенное наблюдение, опрос и так далее.
Теоретико-методологическая база этой работы в ее более конкретном выражении была сформирована монографиями, изданиями, исследованиями и статьями, такими российскими авторами, как Г. В. Атаманчук, В. Г. Игнатов, А. И. Турчинов, Н.Н. Клищ, А. И. Радченко, А. А. Божья-Воля и некоторыми другими.
Эмпирическую базу работы составили итоги изучения нормативно-правовых актов России, а также нормативных правовых актов г. о. Люберцы, анализа работы муниципальных сотрудников г. о. Люберцы на базе статистических данных о структуре и содержании муниципальной службы г. о. Люберцы, а также интервью и анкетирования государственных муниципальных служащих г. о. Люберцы.
Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи требовали следующей структуры работы, которая включает в себя: введение, главы, в которых решаются поставленные проблемы; выводы, перечень источников и литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

История развития становления муниципальной службы в России тесно связана с формированием органов местного самоуправления, прототипы которых можно найти в бывшем Российском государстве. В целом формирование местного самоуправления и муниципальных услуг в России было достаточно сложным, основные концепции были разработаны только в 19 веке. Местное самоуправление получило независимость и конституционные гарантии в начале 90-х годов ХХ века.
Сегодня, исходя из принципа федерализма, нормативно-правовая база местного самоуправления и местной муниципальной службы носит поэтапный характер: правовое регулирование (на уровне Конституции Российской Федерации и нормативных актов); региональное правовое регулирование (на уровне нормативных актов субъекта нашей страны) муниципальное правовое регулирование (на уровне нормативных актов местного самоуправления данной территории). Региональные и муниципальные правила должны соответствовать федеральным правилам. Федеральные положения о муниципальных службах закладывают основу правового статуса муниципальных служащих, а региональные и муниципальные акты раскрывают характеристики муниципальной службы на основе территориальных особенностей.
Информационно-правовую базу деятельности муниципальных служащих г.о. Люберцы составляют правовые нормы регионального и муниципального законодательства. Квалификационная категория – это величина, отражающая уровень профессиональной подготовки. Грейды – это определенные квалификационные категории, указывающие на уровень профессиональной подготовки. Реестр – это перечень органов государственной службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. В реестре мест муниципальной службы Московской области занесены места от высших до наименьших. Как правило, требований к младшим должностям нет. Однако от старших до управленческих должностей законами Московской области устанавливаются требования к стажу работы на этой должности или в рамках предметной области, а также требования к образованию. Правовой основой для обучения общественных работников является федеральное постановление и специальный орган, который содержит определенные характеристики для обучения, переподготовки и повышения квалификации общественных работников. В Московской области в последнее время активно применяется метод адресной программы для повышения квалификации муниципальных сотрудников.
На основании анализа можно сделать вывод, что правовой статус муниципальных служащих г.о. Люберцы администрации имеет как преимущества, так и недостатки. Одним из положительных моментов является степень образования, так как оно может поведать нам о культуре работников и очень хорошо воздействует на кадровую политику учреждения. Эффективность муниципальных услуг во многом зависит от уровня образования, квалификации сотрудников, их профессиональной подготовки и коммерческих характеристик. Негативные моменты в основном касаются возрастной категории персонала, качества обучения и переподготовки. Система обучения муниципальных служащих в Администрации г.о. Люберцы требует обновления, привлекая существующих специалистов-практиков к преподавательской работе. Необходимо пересмотреть образовательные стандарты и создать условия для развития соперничества на рынке образовательных услуг.
Повышение эффективности работы исполнительных органов Администрации г.о. Люберцы, в связи с совершенствованием персонала, должно привести к качественному выполнению муниципальных функций в администрациях и введению совершенно иных, продуктивных методов управления. Для совершенствования профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации г.о. Люберцы необходима направленность процесса их подготовки к активной познавательной и профессиональной деятельности. Для решения проблем оценки эффективности работы муниципальных служащих администрации г.о. Люберцы предлагается ввести рейтинг руководителей департаментов, под руководством которых расположены департаменты, и ввести рейтинг департаментов в целом, который будет основанный на принципе эффективности.
В качестве мер материального стимулирования, направленных на создание эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих могут применяться: выплата ежеквартальных премий по результатам труда на основе оценки показателей эффективности (результативности) профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; выплата единовременного денежного вознаграждения по результатам эффективного выполнения разовых и иных поручений муниципальными служащими; объявление благодарности, награждение почетной грамотой органа местного самоуправления за добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, с выплатой единовременного денежного вознаграждения; предоставление муниципальному служащему дополнительных гарантий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие мотивации персонала, ее виды и место в системе управления: отечественные и зарубежные подходы

Изучение вопроса, связанного с историческим аспектом возникновения, функционирования и развития муниципальной службы, очень важно по разным причинам. В первую очередь, изучив исторический путь формирования местного самоуправления, можно постичь его главное значение, а также суть и значение для формирования державы в целом. Во вторую очередь, отечественное местное самоуправление прошло достаточно непростой и долгий путь формирования, имея собственные особенности в зависимости от формы державы, формы правления, внешних и финансовых реалий, что также помогает представить их которые характерны черты, как позитивные и отрицательные стороны. В третью очередь, лишь изучив исторические вопросы формирования, можно осуществить решение о нужды внедрения каких-либо элементов и особенностей в работа сегодняшних органов местного самоуправления .
Поданному начнем с изучения указанной темы с первых цитат и в контексте с принятым законами, который регулирует проблемы, которые связаны с деятельностью органов местного самоуправления.
Прежде всего, важно отметить, что некоторые специалисты в области изучения истории становления и формирования муниципальной службы в Российской федерации полагают, что становление муниципальной службы и её историческое развитие берет своё начало в более ранние периоды. При этом большинство из них считает, что в начале государственная служба в общепринятом виде возникает при Иване Грозном . До этого общественная деятельность и независимость на местах осуществлялись по народному обычаю представителем княжеской власти — кормилицей или другим правителем. На него был возложен ряд задач, включая сбор налогов, урегулирование споров и операции с недвижимостью .
Создание системы местного самоуправления другой, новой формации, как и в целом в государстве в начале 1990-х годах, привело к созданию новой системы местного самоуправления. По Конституции Российской Федерации российское государство сейчас находится на пути становления демократического государства .
Сегодня политика местного самоуправления базируется на Конституции нашей страны, Европейской хартии самоуправления, международных соглашениях и нормах международного права, федеральных законах, законах субъектов России и иных правовых актах в сфере местного самоуправления .
Указ Президента нашей страны от 15 октября 1999 г. 1370 г. «Об утверждении главных положений государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации» стал главным нормативно-правовым актом, определяющим развитие государственной политики органов местного самоуправления. Данный Указ определяет главные направления формирования работы органов местного самоуправления и на базе его положений выстраивается вся государственная политика в данной сфере, которая в основном стала нацелена на реализацию конституционных прав граждан. граждан и предоставление государственных гарантий местного самоуправления. Определены принципы общности целей и задач местного самоуправления и полной поддержки местного самоуправления государством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы