Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование системы коммуникаций на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Коммуникации: сущность и цели 6
1.2. Управление коммуникационной деятельностью в гостиничном предприятии 13
1.3. Основные этапы разработки системы коммуникаций гостиничного предприятия 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОТЕЛЕ ООО «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ» 20
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-управленческой структуры 20
2.2. Диагностика финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.3 Анализ организации управления коммуникативной на предприятии 32
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ООО «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ» 39
3.1. Рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель» 39
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию коммуникаций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

  

Введение:

 

Усиление конкуренции на рынке услуг средств размещения вызы-вает необходимость повышения качества обслуживания клиентов. В условиях широкого выбора гостиниц для потребителя становится крайне важным то, каким образом он получает услугу, какие эмоции от проживания в той или иной гостинице он испытал. Отсюда следует, что для гостиничного предприятия крайне важно уметь выделиться среди подобных и превзойти ожидания клиента.
В настоящее время российские и мировые исследователи отмечают возрастающую роль туризма в экономике многих стран. Являясь важ-ной статьей экспорта услуг, туризм способствует развитию культурного, политического, экономического и культурного сотрудничества. Обладая мультипликативным эффектом, туризм способствует сокращению безра-ботицы, создает предпосылки для относительно быстрого вовлечения стран и регионов в систему международного разделения труда. На со-временном этапе индустрия туризма является одной из самых влиятель-ных, поскольку составляет важную часть пополнения бюджета стран в целом. Гостиничный бизнес, в свою очередь, отражается как на эконо-мическом развитии отдельной страны, так и на повышении качества жизни человека в целом. Задачи модернизации, стоящие перед россий-ской экономикой неосуществимы без повышения конкурентоспособно-сти гостиничного бизнеса.
В основе функционирования любой системы, в том числе гости-ничного предприятия, лежит управление, а все функции управления свя-зывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обу-словлена тем, что независимо от того, какую деятельность осуществляет та или иная организация, необходимым условием ее существования и достижения актуальных и стратегических целей является координация работы и взаимодействие всех ее сотрудников. В настоящее время все большее число российских компаний, в том числе и в сфере индустрии гостеприимства, осознает важность установления и поддержания устой-чивых связей и позитивных отношений не только с широкой внешней общественностью, но и с собственным персоналом. Развитая сеть ком-муникаций обеспечивает точность, систематичность, доступность и ско-рость передачи информации, а также формирование единой корпора-тивной культуры. Качественное и своевременное информирование со-трудников, сбор обратной связи и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах напрямую сказывается на про-изводительности и, как следствие, на работе предприятия в целом.
Объект исследования – ООО «Атлас Парк Отель».
Предмет исследования – система внутренних коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка реко-мендаций по совершенствованию системы коммуникаций ООО «Атлас Парк Отель».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следую-щие задачи:
— раскрыть сущность и цели коммуникации;
— изучить управление коммуникационной деятельностью в гости-ничном предприятии;
— рассмотреть основные этапы разработки системы коммуникаций гостиничного предприятия;
— дать общую характеристику предприятия и его организационно-управленческой структуры;
— провести диагностику финансово-экономической деятельности предприятия;
— дать анализ организации управления коммуникативной на пред-приятии;
— разработать рекомендации по внедрению новых информацион-ных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель»;
— провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию коммуникаций.
Используемые методы – сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; таблич-ный и графический метод представления информации и др.
Теоретической основой являются труды таких отечественных и за-рубежных ученых, как Адамова А.Ч., Алиев О.М., Бедяева Т.В., Бобы-лева М.В., Васильева Л.А., Вержак В.А., Косолапов А.Б., Лайко М.Ю., Никольская Е.Ю., Овчаренко Н.П., Прончева О.К., Тимохина Т.Л., Швец И.Ю. и др.
Практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных мероприятий по повышению эффективности коммуникаци-онного процесса, которые следует провести ООО «Атлас Парк Отель» для повышения эффективности своей деятельности.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и за-дач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемых источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любой организации бизнеса, внутренние коммуникации пред-ставляют собой систему связей между всеми отделами, подразделения-ми, а также между руководителем и его подчиненными. Таким образом, внутренние коммуникации можно разделить на вертикальные, горизон-тальные и коммуникации по диагонали, как в прямом, так и в обратном направлении.
Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению ор-ганизационных потребностей, достижению целей организации, форми-рованию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуника-ций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализо-вываться с помощью уместных для организации инструментов.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внут-ренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между орга-низацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее членами.
Объект практического исследования — предприятие, имеющее пра-вовой статус и название ООО «Атлас Парк Отель». Это загородный отель в Подмосковье для расслабляющего и активного отдыха. Отель предоставляет большой номерной фонд из 180 комфортабельных номе-ров. Типы номеров: стандартные номера, номера комфорт, номера эко-ном, мансардные номера, номера люкс.
Проведенное исследование основных экономических и финансовых показателей ООО «Атлас Парк Отель» выявило рост эффективности функционирования компании. Несмотря на что, что показатели гости-ничного предприятия в целом находятся на хорошем уровне, динамика большинства основных показателей по сравнению с базовым 2016 годом существенно ухудшилась. Оценка эффективности с использованием при-емов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компа-ния функционировала в 2016 году. Можно констатировать достаточно высокий уровень производительности труда работников компании, од-нако в динамике наблюдается его снижение, это связано с тем фактом, что темп роста численности персонала более высокий за анализируемый период, чем темп роста выручки.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Атлас Парк Отель», можно отметить много положительных моментов. Каждый сотрудник организации постоянно проходит кросс-тренинги. В качестве электронных коммуникаций в отеле используется программный комплекс Fidelio — система управления отелем от компании HRS. Это способность решать задачи от продаж, бронирования, приёма и разме-щения гостей, организации конференций и банкетов и управления свя-зями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия. В отеле проводят общие собрания, собрания с руководителями, имеется доска объявлений, на которой прописаны стандарты, размещаются объявле-ния о мероприятиях и т.д. В ООО «Атлас Парк отель» существует ин-тервью при входе и выходе из компании (вольным способом), корпора-тивные мероприятия, подарки сотрудникам, скидка на услуги отеля, ел-ки для детей, прибавка (от 5 лет работы), доска почета, конкурс лучший сотрудник.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Атлас Парк Отель» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в ре-зультате чего до сотрудников не доводится часть информации, или до-водится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о це-лях и планах развития компании.
3. У сотрудников недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуника-ции.
Рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель» следующие:
— подключение гостиницы к облачной платформе российского раз-работчика TEAMJET для цифровой коммуникации между персоналом;
— внедрение электронной системы оценки качества обслуживания «Кнопка качества»;
— создание внутреннего корпоративного портала для сотрудников my.AtlasPark.
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работ-ника возрастет на 108 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализа-ции услуг сократятся с 0,89% до 0,88%. Также ООО «Атлас Парк отель» получит дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабель-ность продаж возрастет с 11 до 12%, а рентабельность деятельности с 13 до 14%.
Суммарные затраты на внедрение комплекса мероприятий по со-вершенствованию коммуникаций в ООО «Атлас Парк Отель» составят / 1 005,6 тыс.руб. Общий экономический эффект от внедрения предло-женных мероприятий оставит 4 068,4 тыс. руб., а коэффициент экономи-ческой эффективности (Кэф.) равен 5 руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Коммуникация представляет собой важную часть процесса управ-ления. Коммуникация включает в себя организационное и межличност-ное общение. При специализации управления значительно расширены области воздействия интерактивных контактов. Данные контакты разви-ваются на основе спутникового телевидения, интернета, личных продаж, телевизионной рекламы. В качестве управленческой функции коммуни-кация в настоящее время играет роль стратегического ресурса, который определяет эффективность и качественный рост организации 21, с. 72. На данном этапе эффективность субъекта связана с коммуникациями, ко-торые создаются при деятельности организации. Информация на данном этапе становится определяющим фактором деятельности организации при изменении внешней среды и при достижении максимальной эффек-тивности развития.
Организация развивается на основе воспроизведения образова-тельного, интеллектуального и культурного капитала. Управление мо-жет быть успешным только тогда, когда оно строится на основе опреде-ленного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запла-нированных целей 37, с. 18.
При любом уровне управления руководство отвечает за организа-цию коммуникации, так как это основная область, обеспечивающая эф-фективность предприятия. Коммуникация – это актуальное взаимное действие, в момент которого (здесь и сейчас исключительно) осуществ-ляется не обмен, а производство информации и смыслов. Причем и то, и другое не только осваивается участниками коммуникации, но и пере-форматирует окружающую среду, посредством трансляции в нее про-дуцируемой информации и смыслов.
Коммуникация как функция управления определяет, что она явля-ется составной частью структуры интеллектуального капитала. При этом коммуникация не обладает материальной формой. При оценке интеллек-туального капитала необходимо использовать интегрированный подход к коммуникациям. В общую стратегию предприятия коммуникации ин-тегрируются на основе гармонизации и синхронизации процессов. При этом предполагается создание двусторонних отношений организации и разных целевых аудиторий.
Теория коммуникации содержит разные подходы к типологии. В частности, выделяется внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, межгрупповая коммуникация, внутригрупповая и массо-вая коммуникация. Данные типы коммуникации реализуются в разных сферах, притом коммуникация существует между людьми разного воз-раста, пола, между разными категориями населения. Также коммуника-ция может существовать между организациями, между странами, между территориями. Основными критериями классификации коммуникации могут служить такие, как способ установления контакта, масштаб ком-муникации, уровень организованности коммуникации, направленность, используемые знаковые системы коммуникации 26, с. 174.
Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивает-ся масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внут-ригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная комму-никация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличност-ная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Внутриорганизационная коммуникация определяется как комму-никация в пределах одной организации. К подобным коммуникациям относится взаимодействие членов организации со структурными под-разделениями, а также взаимодействие структурных подразделений между собой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы