Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Совершенствование механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Система органов государственного управления и их функции 7
1.2. Понятие и правовые основы деятельности органов исполнительной власти……… 15
1.3. Понятие и правовые основы деятельности органов законодательной власти… 25
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
2.1 Компетенционная основа взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации 31
2.2 Мировой опыт развития теории и практики реализации принципа разделения властей 46
2.3. Основные направления совершенствования взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
Введение:
Актуальность темы определяется, прежде всего, тем, что проблемы взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти занимают, как показывает опыт развития Российской Федерации, одно из центральных мест в становлении российской государственности, как на федеральном, так и на региональном уровне. Конституция Российской Федерации провозгласила в качестве одной из важнейших основ конституционного строя России принцип разделения властей, но не дала исчерпывающие ответы на характер взаимоотношений, формы взаимодействия, способы разрешения возможных разногласий между отдельными ветвями власти и органами.
Без надежных механизмов взаимодействия властей кроется, как показывает опыт преобразований в нашей стране, достаточно серьезная опасность не только для реализации принципа разделения властей, но и для судьбы Российского государства в целом.
Наблюдение за развитием взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации показывает, что синдром противостояния, ориентация на конфронтацию в ряде регионов еще не преодолены. По мнению аналитиков, именно динамика конфликтов позволяет выявить основные тенденции и закономерности становления новой власти.
Таким образом, практическая ценность и теоретическая актуальность исследования взаимоотношений различных ветвей власти, и в первую очередь законодательных и исполнительных органов, не вызывает сомнений.
Анализ литературы по теме бакалаврской работы показывает, что в целом накоплен богатый теоретический и фактический материал по проблеме организации государственной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, правовому статусу органов законодательной, исполнительной как на федеральном уровне, так и на региональном. Исследователями рассмотрены отдельные аспекты темы, которые в совокупности дают представление об органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако нуждается в дальнейшей научной разработке система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которая может быть рассмотрена только в комплексе всех органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не по их отдельным видам.
Таким образом, анализ научной литературы показывает, что исследование единства и взаимодействия законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в науке хоть и является достаточно проработанной, но все же нуждается в своем дальнейшем изучении.
Цель исследования является совершенствование механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить систему органов государственного управления и их функции;
— рассмотреть понятие и правовые основы деятельности органов исполнительной власти ;
— ознакомиться с понятием и правовыми основами деятельности органов законодательной власти;
— рассмотреть законодательное регулирование принципа разделения властей Российской Федерации;
— проанализировать основу взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации;
— провести анализа мирового опыта развития теории и практики реализации принципа разделения властей;
— разработать предложения по усовершенствованию взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации.
Объектом исследования являются органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Теоретическую основу работы составляют труды таких отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации занимались такие ученые как: Марченко М.Н., Осетрова С.А., Прудникова М. Н., Айвозяна С.С., Загурской Л. А., Чепуса А.В., Черпанова В.А., Добрынина Н.М., Саликова М.С. Комаровой В.В., Куличникова А. и др.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы исследования выступили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Информационную основу исследования стали официальные данные и информация, касающиеся взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, аналитические обзоры и информационные материалы, опубликованные в научных изданиях, монографической литературе, информация из электронных источников (Интернет) и периодических изданий.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов основной части, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Поставлена цель, рассмотрены задачи работы, выбран объект и предмет исследования, обоснована научная новизна полученных результатов. Описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
В первой главе рассматриваются конституционные принципы разделения властей в Российской Федерации.
Во второй главе проводиться анализ действие принципа разделения властей в Российской Федерации, разрабатываются предложения по усовершенствованию взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации.
В заключении систематизированы полученные научные и практические результаты, а так же сформулированы выводы и рекомендации.
Заключение:
Органы государственного управления являются основным элементом всего механизма государства. Они представляет собой структурно обособленное звено государственного аппарата, наделенное властными полномочиями для решения поставленных перед ним задач и реализации функций. В общем виде функции государства и его органов − это основные направления деятельности государства, которое обеспечивает его социальное благосостояние, гарантирует реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление государством и обществом.
Анализ нормативно-законодательных актов, дает нам возможность сделать такой вывод: исполнительная власть, являясь одной из ветвей государственной власти, осуществляет функции по исполнению действующего законодательства, выработке основных направлений как внутренней, так и внешней политики государства, организовывая при этом деятельность государственного аппарата для реализации такой политики; осуществляет функции по охране гражданских прав и свобод. Субъектами исполнительной власти есть и главы исполнительной власти субъектов РФ, правительства субъектов РФ и другие органы исполнительной власти субъектов, статус и полномочия которых предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ.
В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. В Российской Федерации установились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, сильно отличающегося с действовавшей раньше административной системой управления.
Суть органа исполнительной власти заключается в исполнении действующего законодательства, формировании основных направлений как внутренней, так и внешней политики государства, а также в реализации функций по охране гражданских прав и свобод. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти включает в себя: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
В свою очередь, субъектами исполнительной власти есть и главы исполнительной власти субъектов РФ, правительства субъектов РФ и иные органы исполнительной власти субъектов, статус и полномочия которых предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ. В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не дает исчерпывающего перечня организационно-правовых форм, в связи с чем, таковые могут быть установлены в региональных актах.
Само же непосредственное взаимодействие указанных органов (исполнительных и представительных) позволяет сделать вывод, что государственное управление в субъектах РФ базируется не только на самостоятельной деятельности каждого органа власти, но и на их совместной деятельности.
При этом, качество совершенствование многих сфер жизнедеятельности, зависит от эффективности взаимоотношений высших органов власти субъектов РФ, и все же, главным условием успешности взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ является их стремление и умение путем достижения компромиссов обеспечить соблюдение прав и свобод граждан Российской Федерации.
Поэтому для улучшения взаимодействия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах РФ: необходимо повышения квалификации всех служащих в сфере как законодательной (представительной) так и исполнительной власти; законодательно закрепить на федеральном уровне обязанность в регионах создавать конституционные (уставные) суды; необходимо создать научно-методологическую базу для текущего и перспективного планирования законопроектных работ.
Реализация приведенных предложений вполне может улучшить систему взаимодействия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Для исключения ошибок в административной реформе, законодателю необходимо тщательно подходить к нормативному оформлению правового статуса исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Система органов государственного управления и их функции
Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.
В настоящее время научная литература не содержит единого определения понятия «государственный орган». Это говорит о наличии разных подходов к раскрытию его природы и содержания. Одни авторы, в частности гл. ред. Большой Советской Энциклопедии А.М. Прохоров, трактуют орган государства как учреждение, выполняющее определенные задачи в той или иной области общественной жизни [20, с. 35]. Другие автора определяют орган государства как структурно-обособленную часть механизма государства, имеющую строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующей с другими частями государственного механизма, образующих единое целое. Третьи считают, что государственные органы — это обособленные субъекты общественных отношений, обладающие властными полномочиями в определенной области общественной жизни и действующие от имени государства. Имеются и другие определения данного понятия [21, с. 33].
Так, В.А. Кочев под государственными органами понимает те структурные самостоятельные государственные учреждения, что имеют власть на осуществления определённой государственной деятельности в пределах наделанной компетенции [25, с. 68].
С.С. Купреев рассматривает понятие государственный орган в двоих смыслах. В узком смысле он определяет государственный орган как звено, ячейка, элемент механизма государства.
В широком смысле — аппарат государства, как самостоятельная часть общего механизма государственного управления, которая призвана выполнять положенные на него полномочия в пределах, выделенных для этого материальных средств [26, с. 63].
Юридическая литература даёт своё определения органа государства и наиболее точно отображает все его особенности. Так, орган государства рассматривается как обособленное подразделение механизма государственного управления, которое призвано выполнять функции и задания, поставленные государством, при этом действия осуществляются от имени и поручению государства, его полномочия чётко регулируются на законодательном уровне, структура определена и утверждена, применяет присущие ему формы и методы деятельности.
Необходимо отметить, что в Конституции Российской Федерации, а также в действующем законодательстве активно используются термины как «орган государственной власти», так и «государственный орган».
В связи с этим, в юридической науке возникла проблема соотношения данных понятий.
Исследованию данной проблемы посвящены работы А.Н. Леонтьева. Он различает органы государственной власти от государственных органов на основании их принадлежности к наличным ветвям государственного механизма. Однако это не совсем верно и возможно применить на практике. Большинство постулатов уже устарели и их применения на практике не актуально. Они требуют корректировки и обновления с учетом современных реалий. Кроме того, представители теории разделения властей, говорили о таких категориях как, «законодательная власть», «исполнительная власть», «федеративная власть» (Дж. Локк), «законодательная власть» и две «исполнительные власти» (Ш.Л. Монтескье). При этом, совсем не учитывали судебной власти и не считали ее частью общего механизма государственной власти [28, с. 46].
Как заметил М.Н. Прудников Конституция Российской Федерации предполагает возможность существования правовых институтов, самостоятельных по своей сущности. Их формирования определяется потребностями государства в целом, а именно государственного строительства, что не входят в пределы полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти [36, с. 117].