Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Социальные пенсии в Российской Федерации (на примере деятельности ООО «МКСМ» г. Москва)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социальной пенсии 6
1.1. Понятие и законодательство о социальных пенсиях 6
1.2. Условия назначения социальной пенсии 16
Глава 2. Порядок назначения социальной пенсии 31
2.1. Размер и структура социальной пенсии, социальные гарантии деятельности организации (на примере деятельности ООО «МКСМ») 31
2.2. Индексация, корректировка и перерасчет размера социальной пенсии 39
Заключение 45
Список использованных источников 49
Введение:
Актуальность темы. Все вопросы функционирования пенсионной системы в России являются вопросами благополучия и достойной жизни людей пожилого возраста. Для любой страны мира пенсионная система, ее реформирование, совершенствование – это важнейший социальный выбор, эффект от которого рассчитан на десятилетия вперед.
Одной из разновидностей пенсионного обеспечения является социальная пенсия. Право на ее предоставление закреплено за теми гражданами, которые в силу определенных причин имеют минимальный трудовой стаж либо не имеют его вовсе. Как правило, это дети, один или оба родителя у которых умерли, либо дети-инвалиды. Кроме того, выплата данного вида пенсии полагается женщинам старше 60 и мужчинам старше 65 лет, не имеющих права на трудовую пенсию.
По сути, социальная пенсия – это вид социального пособия для граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. Условиями ее назначения являются постоянное проживание на территории Российской Федерации и документальное подтверждение статуса «нетрудоспособного гражданина». Сроки назначения и размер пенсии регулируется на федеральном уровне и устанавливается в зависимости от категории нетрудоспособности.
Затрагивая вопрос о пенсии и обо всем, что с ней связано, общество в наши дни в большинстве случаев не только не задумываются, но и откровенно говоря, не понимают, зачем сейчас думать о пенсионном страховании, и отдавать какие-то проценты от нынешнего заработка, теряя при этом прибыль на такое далекое понятие как пенсионное страхование. Откладывая вопрос на потом, и надеясь на решение этой проблемы по мере ее поступления, создаются огромные проблемы для государства и пенсионного обеспечения в целом, что создает дефицит в бюджете на пенсионное обеспечение и трудность в поиске путей ее решения.
В большинстве случаев работодатель никак не заинтересован в пенсии будущих работников, а работники в свою очередь сами создают эту незаинтересованность, тем, что хотят получать большую зарплату с наименьшими потерями, то есть, что бы государство не забирало ее часть на их же будущую пенсию, тем самым создавая теневые занятости, зарплату в «конвертах», которые не попадают под пенсионное страхование.
Принципы, на которых было основано пенсионное страхование привело к тому, что в стране высокие пенсионные взносы, но отношение пенсий к зарплатам ниже примерно в 1.5-2 раза, чем в сопоставимых развитых и развивающихся странах.
Объектом в работе является сфера формирования общественных и государственных отношений в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предметом в работе выступают правовые аспекты системы пенсионного обеспечения, особенности правового регулирования социальных пенсий, научная и учебная литература по вопросам, исследуемым в настоящей работе.
Цель работы – исследовать особенности регулирования правоотношений по обеспечению социальными пенсиями (на примере деятельности ООО «МКСМ»).
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и правовые основы социальной пенсии как вида государственного пенсионного обеспечения.
2. Рассмотреть условия назначения социальной пенсии.
3. Исследовать размер и структуру социальной пенсии.
4. Проанализировать порядок индексации, корректировки и перерасчета размера социальной пенсии.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Активные пенсионные реформы проводятся в мире уже более четверти века. В конце 90-х годов прошлого века и в начале нынешнего мирового и регионального уровней была проведена серия серьезных исследований результатов и перспектив национальных реформ, многие мифы, сформированные вокруг них, были развенчаны, некоторые инновации были внедрены в концепции и практики реформ, внимание было уделено политическим аспектам реформ.
Наибольшей суммой расходов Пенсионного фонда являются выплаты гражданам пенсий и пособий, а также пенсии и пособия, которые затем возвращаются в федеральный бюджет (расходы на выплату пенсий).
В последние годы бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации основывается на деятельности по нормативным и правовым актам, с каждым годом формируется бюджетный кодекс и бюджетная политика для последующих операций на следующий год.
В настоящее время в стране имеется достаточно сложная система пенсий, в которую входит и социальная пенсия. Большую часть граждан, получающих социальную выплату, составляют лица, достигшие пенсионного возраста, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости. Социальная пенсия назначается в определенных случаях, когда нет какой – либо другой возможности получить денежные средства, чтобы существовать.
Все же, это совсем не значит, что сумма выплаты социальной пенсии удовлетворит все прожиточные нужды пенсионеров. В некоторых случаях (для инвалидов) существует социальная помощь, которая выплачивается сверх социальной пенсии.
Таким образом, направления реформирования пенсионной системы России на современном этапе в целом соответствуют общемировым тенденциям и связаны со снижением государственных обязательств перед пенсионерами: повышение пенсионного возраста, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, стимулирование более позднего выхода на пенсию, «заморозка» пенсионных накоплений. Однако в странах ОЭСР эти непопулярные меры реализуются в условиях совершенно другого уровня пенсионного обеспечения граждан. В России наблюдается не только низкий уровень коэффициента замещения заработной платы пенсией, но и сам заработок, рассчитанный по паритету покупательной способности, является несопоставимо низким по сравнению со средними показателями стран ОЭСР. Ожидаемая продолжительность жизни на пенсии, как для мужчин, так и для женщин за рубежом гораздо выше, чем в России.
На наш взгляд, сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте. Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения граждан недостаточно изменять параметры самой пенсионной системы, например, повышая пенсионный возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои права на ее получение.
Социальная пенсия выплачивается гражданам в случае отсутствия права на иной вид государственной поддержки. К примеру, если человек не наработал необходимый стаж, из-за чего не может оформить страховую пенсию. Социальная пенсия представляет собой ежемесячные денежные выплаты, назначаемые с целью обеспечения социально незащищенных слоев населения, если у них отсутствуют иные источники дохода.
Выделяют 3 вида социального пенсионного обеспечения:
— По старости. Право на нее имеют нетрудоспособные лица, достигшие определенного возраста, являющиеся как гражданами Российской Федерации, так и лицами без гражданства. Также право на получение такой выплаты имеют граждане из числа малочисленных народов Севера.
— По случаю потери кормильца. Такая выплата положена несовершеннолетним детям или студентам до 23 лет, потерявшим как одного, так и обоих родителей, а также в случае, если родители неизвестны.
— По инвалидности. Положена инвалидам 1, 2 и 3 группы, детям-инвалидам и инвалидам с детства, которые также никогда не работали.
Важно отметить, что средства на социальное пенсионное обеспечение поступают из государственного бюджета, а не из страховых взносов, что собственно и отличает ее от страхового пенсионного обеспечения.
Все указанные виды выплат назначаются на разный срок.
— Пенсия по старости устанавливается до конца жизни или до момента трудоустройства, если пенсионер устроится на работу, находясь на пенсии.
— Пенсия для инвалидов устанавливается на срок, в течении которого лицо признано инвалидом, хотя возможны случаи бессрочного установления выплаты.
— Обеспечение по случаю потери кормильца устанавливается до достижения ребенком совершеннолетия или до достижения 23 лет при очном обучении в образовательных учреждениях.
Отметим, что пенсия по инвалидности или потере кормильца назначается в случае полного отсутствия страхового стажа. Если инвалид или погибший кормилец работали хотя бы один день, будет назначена соответствующая страховая пенсия. В то же время, социальную пенсию по старости назначают гражданам, не имеющим достаточного стажа или пенсионных баллов для получения страховой пенсии (к примеру, нормативы на 2019 год — 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла).
Социальная пенсия назначается только нетрудоспособным гражданам, которые в силу определенным обстоятельств не имеют права на получения иного вида пенсии. В зависимости от вида назначаемой социальной пенсии выделяют несколько категорий получателей:
1. Инвалиды 1, 2 и 3 группы, не имеющие ни дня страхового стажа;
2. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также дети-инвалиды;
3. Коренные и малочисленные народы районов Крайнего Севера;
4. Граждане, достигшие определенного возраста, не имеющие право на получение другого пенсионного обеспечения.
Размеры социальных пенсионных выплат фиксированные и зависят от вида назначенной пенсии и категории их получателей.
Таким образом, социальная пенсия — это ежемесячная выплата материальной помощи нетрудоспособным гражданам, у которых отсутствует страховой стаж. Целью данного пенсионного обеспечения является материальная помощь лицам, у которых нет иных источников доходов.
Фрагмент текста работы:
Пенсионная система Российской Федерации в очередной раз претерпевает изменения, на этот раз в части последовательного повышения пенсионного возраста, что неизбежно скажется на степени реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение.
Переход на исчисление страховой пенсии по старости на основании суммы присвоенных баллов и стоимости одного балла многие считают ошибочным. В их числе и вице-премьер Т. Голикова, которая довольно сдержанно признала, что «балльная формула так и не заработала в полном объеме», что современная методика расчета стоимости пенсионного коэффициента «осуществляется немного запутанным образом», она «неочевидна и непонятна». А это, как известно, весьма существенный недостаток для системы социального обеспечения, созданной для людей и в защиту их конституционных прав. Следует согласиться с выводами Т. Голиковой о том, что пенсионная система должна быть понятной и именно для «реальных пользователей этого института», что пенсия должна зависеть от стажа и заработка работника и что существующая балльная система «нивелирует усилия человека с точки зрения его стажа и высокой зарплаты». И тем не менее эта система принципиально не изменится, а лишь будет модернизирована с 2025 года .
Таким образом, один из недостатков балльной системы — ее непрозрачность, непонятность, запутанность. Другой — непредсказуемость. Введенные с 2015 года две новые категории с очевидностью доказывают это: 1) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) страховых взносов на страховую пенсию, продолжительности страхового стажа; 2) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет ПФР в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий.
С помощью индивидуального пенсионного коэффициента от абсолютных цифр, выраженных в рублях, переходим к относительным. Эти относительные цифры и формируют сами пенсионные права. Посредством же стоимости пенсионного коэффициента снова переходим к абсолютным цифрам — размеру пенсии. Определить размер пенсии не получится хотя бы потому, что спрогнозировать стоимость индивидуального пенсионного коэффициента на момент выхода на пенсию невозможно: ведь пенсия будет рассчитываться исходя не из текущей стоимости коэффициента, а из его показателя на момент выхода на пенсию. В условиях нестабильного, плохо прогнозируемого экономического развития это еще более сложная задача. Такая запутанная система начисления пенсии, лишенная убедительности в будущности перспектив, разубеждает как самих застрахованных лиц, так и работодателей в необходимости участия в системе пенсионного страхования, демотивирует их выбор в пользу легальной трудовой деятельности и надлежащего исполнения обязанности по уплате страховых взносов.
В 1993 году была принята Конституция РФ , которая в ст. 39 установила, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Реализация данной конституционной нормы осуществляется прежде всего системой обязательного пенсионного страхования, которая не только является основной формой социальной защиты пожилого населения, но и стала в дальнейшем важнейшим и необходимым элементом социально-экономических отношений современной России .
Одновременно, государство сняло с себя обязанность гарантировать каждому рабочее место, компенсируя свое решение введением статуса безработного и открытием регистрации безработных. С образованием Фонда занятости началась выплата пособий зарегистрировавшимся в региональных отделениях. Однако правительственные прогнозы роста безработицы не оправдались.
С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» .
Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформировалась в два самостоятельных вида пенсии:
— страховую пенсию
— накопительную пенсию.