Досуговая деятельность Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Социально-культурная деятельность в системе дополнительного образования и её влияние на институт семьи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИНСТИТУТОМ СЕМЬИ 8
1.1 Основные направления и формы социально-культурной деятельности учреждения по формированию семейных ценностей и традиций 8
1.2 Модели социально-культурного взаимодействия с институтом семьи 14
1.3 Значение сотрудничества учреждения с семьями при организации и проведении мероприятий 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

 

  

Введение:

 

Проблема формирования семейных ценностей у молодого поколения есть чрезвычайно актуальной на фоне современной общественной жизни. Современная семья сейчас находится в кризисном состоянии, для которого характерен рост психологического напряжения, увеличение количества стрессовых ситуаций, отказ от устоявшихся ценностей и появление новых, порой необоснованных и быстротекущих.
Все это негативно сказывается на содержании внутрисемейной жизнедеятельности, которому нередко свойственны властно-подвластные отношения, обусловливающие высокий уровень разводов; наблюдается распространение консенсуальных браков, трансформация мировоззренческих установок относительно семейной жизни, часто оказывается в либерализации межполовых отношений, пренебрежении важности построения семейных отношений на основе культурных норм и ценностей.
Реалии жизни показывают, что еще задолго до официального бракосочетания в личности формируются определенные представления о браке, взгляды на способы внутрисемейных отношений, распределение семейных ролей и тому подобное. Однако ложное понимание их содержания приводит в будущем к психологической несовместимости супругов, вызывает внутрисемейные конфликты, разрушение браков и возникновение неполных семей.
Сегодня наблюдается абсолютно нетрадиционное явление для России, как тенденция к необязательности бракосочетания, поздний брак и большое количество разводов. Современная молодежь отличается отсутствием знаний о важных качествах, которые способствуют гармоничной семейной жизни, элементарным особенностям развития ребенка, неготовностью к ответственной роли родителей.
В связи с этим возникает насущная необходимость повышать компетентность по семейным ценностям у молодого поколения, формировать ответственное отношение к родительству, как условию полноценного развития следующих поколений.
Семья — высшая ценность на Земле, которая делает жизнь каждого человека счастливой, полноценной, плодотворной. Но родители должны осознать, что они выполняют важную социальную роль, ведь каждая полноценная семья является фундаментом здорового общества.
Семейные ценности — это признанная обществом совокупность мировоззренческих представлений и нравственных установок о семье, основанных на традиционном понимании института семьи, супружеских и родительско-детских взаимоотношений в семье, что влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности семьи и взаимодействия ее членов и обеспечивает культурное и демографическое воспроизводство российского общества. Семейные ценности, как составляющая фундамента всей культуры человечества, в идеале должны быть сформированы в соответствии с общечеловеческими ценностями и ценностями общества, в котором живет семья.
В условиях преобразований в обществе взаимодействие дополнительного образования с семьями приобретает новый смысл. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей значительно повышается. Однако, не каждая семья понимает, далеко не все родители реализуют все возможности семейного воспитания в полной мере. Причин здесь много, но одна из них очень существенная — отсутствие системы работы с семьями.
Известно, что влияние семьи как основы первичной социализации личности ребенка сильнее, чем влияние внешкольных образовательных учреждений, улицы, средств массовой информации. В то же время, семья не в состоянии обеспечить в новом объеме воспитание активной, жизнеспособной личности, которая легко адаптировалась к новым социально-экономическим условиям, овладела и усвоила интеллектуальные, культурные, духовные ценности.
Актуальность. Выбор темы обусловлен социальной потребностью исследования отношений образовательного учреждения и членов семей, проблемой критического или безучастного восприятия внутренних процессов в организации детьми и взрослыми, возможностью привлечения их к социально-культурной деятельности, проблемой поддержки и воспитания молодых семей через досуговые мероприятия. Решение совокупности проблем позволит сформировать ценностное отношение всех участников процесса к традициям семьи, к их членам, позволит определить путь дальнейшего совместного взаимодействия в ключе созидания и воспитания подрастающего поколения, определит методы и формы внутренних отношений, а также успешную действенную технологию проведения семейных праздников или мероприятий с участием семей. Необходимо определить будущий потенциал содружества образовательных учреждений и членов семьи, привлечь к существующим проблемам различные общественные сферы для более полного и качественного содержания проводимых мероприятий.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние социально-культурной деятельности на институт семьи в учреждениях дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить основные направления и формы социально-культурной деятельности учреждений дополнительного образования по развитию семейных ценностей и традиций.
2) Представить модели социально-культурного взаимодействия учреждений дополнительного образования с институтом семьи.
3) Определить значение сотрудничества учреждений дополнительного образования с семьями при организации и проведении досуговых мероприятий.
4) Проанализировать программы мероприятий по взаимодействию с семьями в МБУДО Центр «Юность».
5) Разработать систему диагностики эффективности социально-культурной деятельности с семьями и предложить пути по ее усовершенствованию.
Объект исследования: социально-культурная деятельность как инструмент развития института семьи.
Предмет исследования: процесс социально-культурного взаимодействия учреждений дополнительного образования с участниками семейных отношений.
Степень научной разработанности проблемы.
Несмотря на то, что вопросы досуговой деятельности рассматривались с различных сторон в работах ряда исследователей (со стороны социально-философских проблем они нашли отражение в исследованиях Г. М. Андреевой, С. Н. Иконниковой; в области досуга значительный исследовательский вклад внесли А. А. Гордон, И. В. Бестужев–Лада, Э. В. Соколов; по вопросам психологии личности — Г. М. Андреева, А. В. Петровский и др., с научной точки зрения семейный досуг рассматривали А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева и Ю. Д. Красильников, Ю. А. Стрельцов, В. М. Чижиков) в настоящее время продолжает оставаться противоречие между необходимостью результативной организации семейной досуговой деятельности и разнообразием форм и методов организации, которыми могли бы воспользоваться в семье.
Методы исследования:
— теоретические: анализ проблемы исследования на основе изучения научной, учебной и методической литературы.
— практические: анализ и обобщение опыта учреждения дополнительного образования в вопросах организации семейной досуговой деятельности, анкетирование.
База проведения исследования: МБУДО Центр «Юность» г. Новосибирска.
Практическая значимость: результаты исследования выпускной квалификационной работы могут быть полезны педагогам любой направленности, участвующим в организации семейной досуговой деятельности, работающих с детьми и родителями различных возрастных и социальных категорий.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИНСТИТУТОМ СЕМЬИ

1.1 Основные направления и формы социально-культурной деятельности учреждения по формированию семейных ценностей и традиций

Социальное воспитание реализуется в различных сферах общественной жизни, в частности, досуговой и осуществляется через социально-педагогическую деятельность. Основным принципом ее реализации является идея гармонизации социального и индивидуального во введении социально-педагогической деятельности, основанной на интенсификации социального развития, педагогизации среды, приобщении человека к нему.
Социально-воспитательное значение досуговой деятельности для становления и развития молодого поколения представлены в государственных документах, гарантирующих право человека на свободное время, а изложенные в них положения направлены на создание в социуме условий для гармоничного развития личности.
Актуальным сегодня является развитие досуговых центров, охватывающих различные возрастные категории населения, различные общественные структуры (семью, улицу, любительские объединения, подростковые группы и т. д.) [16].
Содержание воспитания личности в досуговой сфере зависит от предпочтений, интересов, увлечений человека в свободное время. На характер проведения личного времени влияет много факторов, главными среди них являются нравственно-эмоциональное, эстетическо-художественное воспитание, социальное и экономическое положение, национальные традиции, психические и физиологические изменения, ценностные ориентации, присущие конкретному возрастному состоянию.
Воспитание гармоничной целостной личности предполагает комплексный подход к человеку, заключающийся в создании представителями образовательной сферы и семьи совместными усилиями комфортной развивающей среды для каждого из индивидуумов. Жизнь современного человека с детства характеризуется крайне противоречивыми ценностями, предлагаемыми ребенку в области образования, в семье, социуме, через СМИ. Происходит наслоение понятий, утверждений и мнений различного круга лиц. Досуговая деятельность, рассматриваемая как образовательный процесс, способна устранить барьеры между школой, семьей и внутренней жизнью ребенка.
Основополагающим, базовым элементом в развитии творческого потенциала личности является семейный досуг, что характеризуется эмоциональной, эстетической, познавательной, культурной направленностью. Он формирует и раскрывает индивидуальные способности детей, сплачивает участников семейных отношений, мотивирует интерес и активность в познании родителями внутреннего мира их ребенка, уменьшает или вовсе устраняет негативные социальные влияния. Активность смены принципов, влияний и настроений в обществе определяет фактор развития человека, который является главным субъектом досуговой деятельности. Досуг, в отличие от учебной деятельности, не имеет жестко регламентированных составляющих, поэтому интенсивное развитие самодеятельности, инициативы и творческого начала личности наблюдается именно в момент наличия свободного личного времени, а любое досуговое занятие реализуется не с позиции «должен», а с позиций «интересно» и «хочу». Взаимодействие личности, семьи, образовательных заведений, досуговой сферы является объективным, сложным процессом, который требует целенаправленной организации в процессе досуга.
Если рассматривать возрастную потребность в реализации человека, в том числе и внутри семьи, то стоит отметить, что в подростковый период остро проявляет необходимость в свободной самореализации, ведь именно в это время обучение начинает восприниматься как регламентированная деятельность, появляется чувство взрослости, которое влияет на содержание жизнедеятельности подростка, появляется зависимость от мнений окружения, в основном от представителей противоположного пола и одноклассников, в то время как авторитет родителей, педагогов и других участников общества его окружения уходит несколько на иной план, менее значимый. В этот возрастной период семейный досуг может обеспечить необходимую связь с родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками, при их наличии, помочь наладить отношения через совместное участие в мероприятиях. Родители, в свою очередь, могут лучше понять настроение и потребности подростка, которые в быту понять представляется невозможным или сложным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы