Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Право социального обеспечения

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(на примере субъекта РФ или места прохождения практики)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Понятие и значение социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Правовое регулирование социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
Глава 2. Гарантия отдельных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 28
2.1 Гарантии и права на образование 28
2.2 Гарантии и права на медицинское обеспечение 29
2.3 Гарантии и права на имущество и жилое помещение 30
2.4 Гарантии и права на труд 33
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства и механизм его реализации в сфере социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 35
3.1 Совершенствование правового регулирования организации социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 35
3.2 Практические рекомендации в сфере социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 47
Заключение 52
Список используемых источников 57

 

  

Введение:

 

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются наиболее плохо защищенной социальной группой населения, требующей поддержки со стороны государства в различных областях.
Актуальность проблемы правового регулирования законных интересов детей-сирот заключается в том, что действующие российские государственные институты, призванные решать социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают в основном в рамках устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственного аппарата остаются доминирующими. Поэтому государственные органы на самом деле не нацелены на продвижение прав и защиту интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а на вопросах самовыражения, самооправдания своей деятельности с точки зрения количества предпринимаемых усилий.
В качестве основной ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, семья признана главным институтом общества и детей, которые живут в России.
На сегодняшний день для решения проблем сиротства направлен ряд федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства Российской Федерации. К ним относятся: Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2017 г.) «Об опеке и попечительстве» и другие.
Основным законом, устанавливающим меры социальной поддержки этой группы населения, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, этот закон регулирует вопросы, связанные с обеспечением жильем детей-сирот. Жилищный вопрос остро стоит перед всеми гражданами, однако выпускники детских домов, покинувшие эти учреждения по достижении определенного возраста, больше, чем кто-либо другой, испытывают большие проблемы с получением (приобретением) квартир. Задача государства — помочь им в решении этого вопроса.
Актуальность исследования, среди прочего, связана с тем, что многие ученые-юристы не уделяют должного внимания таким вопросам, как материальная поддержка детей-сирот; нет монографических исследований в области анализа эффективности правового регулирования содержания детей-сирот.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и осуществлении поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как на федеральном уровне, так и законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения в этой сфере.
Целью дипломной работы является изучение особенностей социального обеспечения детей-сирот.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие характеристики системы социальных услуг для детей-сирот, в частности, рассмотреть систему социального обеспечения детей-сирот в целом, определить социально-правовой статус детей-сирот, а также особенности взаимоотношений между властями и общество в сфере социального обеспечения для детей-сирот.
2. Проанализировать правовое регулирование социального обеспечения детей-сирот, в том числе основные меры социальной поддержки детей-сирот, проблемы правового регулирования законных интересов детей-сирот и внедрения механизмов обеспечения прав детей-сирот и пути их улучшения.
Методологической основой исследования являются принципы и принципы диалектического метода познания и использования комплекса частных научных методов: формально-логических, сравнительно-правовых. Кроме того, были использованы общенаучные методы анализа, синтеза и обобщения.
Теоретической основой данного исследования является анализ работ таких авторов, как В.О. Евсеева О.М. Коробкова, П.Е. Кричинский И.А. Липский И.Е. Лукьянова, О.С. Морозова, Г.Х.Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, А.В.Прохоров, М.В. Назаренко О.Н. Никифорова Т.Е. Петрова И.Е. Петрова, Е.Н. Атаки Е.А. Сигида, А.Н. Симиры, Е.П. Тавокина, Е.М. Черняк и другие ученые.
Рассмотрены правовые и практические проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей, что напрямую влияет на возможности реализации прав и интересов детей, нуждающихся в помощи, поддержке и защите со стороны государства и общества, путей и правовых средств обеспечения конституционного права. механизм защиты прав таких несовершеннолетних и детей. исходя из универсальности определения их правового статуса. Разработаны рекомендации по совершенствованию механизмов реализации и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном монографическом исследовании социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ст. 54 СК РФ, права ребенка включают его право жить и расти в семье, насколько это возможно. Отсюда пункт 1 ст. 123 СК РФ установил несомненный приоритет форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно действующему законодательству, можно передать ребенка в семью граждан или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на постоянное место жительства, только после сбора документов, подтверждающих юридическую силу его статуса, то есть документов об отсутствии родительской опеки.
В статье рассматриваются случаи, когда невозможно подтвердить отсутствие родителей документами в течение установленного месячного срока, что приводит к длительному оставлению несовершеннолетних в приютах, больницах, центрах временного содержания в ожидании доставки их документы в соответствие. Эта ситуация в целом создает правовую неопределенность и невозможность обеспечения прав несовершеннолетних, которые закреплены на самом высоком уровне.
Пробелы в действующем семейном законодательстве не только отвлекают от вопроса об условиях жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, но и затрудняют получение ребенком государственных гарантий, предусмотренных законодательством, что, безусловно, заслуживает пристального внимания со стороны законодателя.
Органы власти, которые выполняют функции органов опеки и попечительства в муниципалитетах, ограничены в своих действиях рамками норм, правил, положений, разработанных на основе действующего законодательства. С одной стороны, четкое и последовательное выполнение законов, предписанных норм и правил эффективно и правильно. Но сфера защиты прав семьи и детства настолько непредсказуема и многогранна, что законодатели не могут описать все случаи и возможные ситуации.
Нередко бывают ситуации, когда стандартные меры не дают должных результатов, а расследование дела и поиск выхода занимает много времени.
В работе рассмотрены правовые и социальные причины, по которым дети остаются без попечения родителей, обязанности государства по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, способы жизнеустройства такого ребенка, а также пробелы и противоречия правового регулирования, которые препятствуют установлению в максимально короткое время социального статуса ребенка и устройства его в семью.
В качестве целей проведения исследования были поставлены выявление, актуализация и поиск путей разрешения теоретических и практических проблем, связанных с установлением социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализации и защите их личностных и имущественных прав на примере работы органов опеки и попечительства.
Был проведен анализ законодательной базы, посвященной защите прав семьи и детства, анализ международных правовых актов и их соотношение с российским законодательством.
Рассмотрены правовые и практические проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно сказываются на возможностях фактической реализации прав и интересов детей, нуждающихся в помощи, поддержке и защите со стороны государства и общества, способах и правовых средствах обеспечения конституционного механизма защиты прав таких несовершеннолетних и основанына многогранности определения их правового статуса.
На основе выявленных противоречий, пробелов в действующем законодательстве, имеющейся правоприменительной практики, случаев, связанных с установлением социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны рекомендации по совершенствованию механизмов реализации и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ позволил сделать вывод о том, что при наличии законодательного механизма проблема выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, в настоящее время остается неэффективной. Многие люди, которые знают о таких фактах, не сообщают в органы опеки и попечительства своевременно о случаях оставления ребенка, в том числе об уходе по той или иной причине, потому что они боятся, что государственные органы отберут Ребенок от них, они отдают его в детский дом. Это заблуждение генерируется и активно поддерживается средствами массовой информации.
Следует также обратить внимание на обеспечение обязанности сообщать о фактах нарушения прав детей, которые стали известны лицам, на которые непосредственно не возложены соответствующие функции.
Идея целесообразности создания попечительских советов, которые были бы компетентны принимать решения по конкретным делам, конкретным несовершеннолетним детям, исключительно на основе их интересов и прав, что не противоречило бы законам, но позволяло устранить пробелы в правовые акты до принятия судебных решений.
В число участников должны входить представители различных систем и отделов, школьные омбудсмены по делам детей, посредники, которые предотвратят допуск юридических ошибок, произвол со стороны представителей государственных органов, а также коррупционный компонент.
Меры по улучшению взаимодействия органов профилактической системы также требуют внимания. Необходимым условием для достижения реальных результатов в борьбе с безнадзорностью и сиротством детей является фундаментальное изменение места и роли органов опеки и попечительства в системе органов, контролирующих соблюдение прав и интересов детей, что требует предоставления новых полномочия и ответственность перед региональными органами опеки и попечительства, которые обеспечат этим учреждениям качественно иную роль в государственной системе, направленной на борьбу с сиротством.
Все вышеперечисленное потребует следующих действий:
 организация и проведение мероприятий, повышающих правовую грамотность населения: мероприятия для населения в муниципалитетах, дошкольных и образовательных учреждениях, социальные видео и телепередачи, просветительская деятельность органов государственной власти и местного самоуправления;
 разработка и реализация комплексных программ, направленных на преодоление кризисных ситуаций в семьях с несовершенными детьми;
 разработка рамочных актов, регламентов взаимодействия государственных органов и представителей некоммерческих организаций, представляющих систему органов профилактики.
Для устранения пробелов и противоречий в законодательстве предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ и Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве », принимая во внимание разнообразие жизненных ситуаций, в которых соблюдение 30-дневного срока для размещения несовершеннолетнего в семье или государственном учреждении невозможно.
Это также кажется необходимым в ст. 17 Федерального закона от 15.11.1997 № 143ФЗ «Об актах гражданского состояния» и ст. 48 Семейного кодекса Российской Федерации, учитывать возможность регистрации факта рождения несовершеннолетнего при наличии заявления матери об отсутствии брака с зарегистрированным супругом, если лицо, являющееся супругом, не является представить свидетельство о рождении в ЗАГС, не указав информацию об отце, но с соответствующей отметкой в акте записи о рождении. Реализация этих задач потребует финансовых затрат и организационных усилий, прежде всего со стороны федеральных властей, однако конечным результатом является устранение ряда препятствий и повышение гарантий реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо дальнейшее развитие форм информации по вопросам семейной жизни для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, потенциальных партнеров, кандидатов на замену родителей. Для успешного функционирования замещающей семьи недостаточно просто придать ей юридический правовой статус. Высокий уровень актуальности приобретает проблема профессиональной поддержки приемной семьи на всех этапах ее формирования, индивидуализации процесса сопровождения. Эти проблемы требуют дальнейшего практического развития.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Понятие и значение социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социальное обеспечение граждан в России предполагает материальную помощь определенной категории людей из государственного бюджета или других фондов. Помощь оказывается денежная или натуральная в виде лекарств, протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и др. Существует определенный список событий в государстве и причин выплаты пособий, компенсаций, целью которых является выравнивание социального положения граждан.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особой поддержке государства, причем в самых разных областях.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, являются представителями слабо защищенной социальной группы населения, поэтому они нуждаются в особой государственной поддержке.
Правительством страны предусмотрен широкий ряд льгот для детей-сирот, которые пребывают в государственных учреждениях, и которых уже передали в приемную семью. Поскольку у сироты нет родителей, которые оказали бы ему моральную и материальную поддержку, заботу о них берет на себя государство. Чтобы из ребенка-сироты получился достойный член общества, ему оказывается всесторонняя поддержка во всех сферах жизни общества. Давайте выясним, какие именно существуют социальные льготы детей-сирот в 2018 году.
Права детей сирот регулируются Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996г. В соответствии с законодательным актом, к категории лиц, имеющих право на получение основных мер соцподдержки, относятся :
 дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся сиротами в результате смерти одного или обоих родителей;
 дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в результате лишения последних родительских прав, ограничении их в родительских правах, признания безвестно пропавшими или недееспо-собными, нахождения родителей в местах лишения свободы, находя-щихся под стражей, в специализированных лечебных учреждениях;
 дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в ре-зультате уклонения родителями от воспитания и защиты прав и инте-ресов несовершеннолетних детей, отказа родителей забрать своих детей из лечебных, воспитательных, социальных и других подобных учреждений;
 дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.
Отметим, что кроме мер федеральной социальной поддержки, субъекты федерации обладают правом разрабатывать и реализовывать собственные программы социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы