Социальная работа Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Социальная работа с молодежью в России: история и современность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1.
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РОССИИ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ8

1.1.      Теоретические основы понимания
молодежи как социальной группы.. 8

1.2.      История становления системы
социальной работы с молодежью.. 12

1.3.      Современный опыт социальной работы
с молодежью.. 18

ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ НА БАЗЕ ЦД «КОНЬКОВО». 22

2.1. Характеристика социальной
организации. 22

2.2. Выявление социальных
потребностей и асоциальных явлений современной молодежи. 26

ГЛАВА 3.
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ
ЯВЛЕНИЙ НА БАЗЕ ЦД «КОНЬКОВО». 31

3.1. Нормативно-правовое обеспечение
профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. 31

3.2. Рекомендации по улучшению
социальной работы с молодежью в ЦД «Коньково»  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования
. Многочисленные социальные трансформации,
которые сегодня происходят в России, обуславливают изменения
нормативно-ценностных систем всех социальных групп общества, особое место среди
которых занимает молодежная группа, поскольку происходящая нестабильность существенно
осложняет процессы социализации и интеграции в общество.

Характеристика
современной молодежи зачастую не является исключительно положительной, более
того, отмечаются деструктивные явления, обусловленные ростом молодежной
преступности, распространенностью свободных связей, потреблением запрещенных
веществ, различными культами и трендами. Такова внешняя сторона проблемы,
которая носит массовый характер, но всецело не характеризует молодежную группу.
Молодежь находится на этапе становления жизненных смыслов, ценностей, ориентиров,
и в современных социально сложных условиях достаточно трудно сделать свой
выбор, из многообразия соблазнов и возможностей выбрать то, что будет наиболее
целесообразным для конкретного человека.

Анализ базовых концепций
развития социальной педагогики дает возможность выделить актуальные социальные
проблемы, которые характеризуют современную молодежь. Прежде всего, отмечается
проблема социального воспитания и взаимодействия, поскольку определение форм,
методов, целей такого взаимодействия – актуальная социально-педагогическая
задача. С точки зрения социального воспитания решаются вопросы социализации
молодежи, ее социального развития.

Кроме того,
констатируется и проблема переустройства социальной среды, внутри которой
находится молодежь, появляются новые возможности для личностной и
профессиональной самореализации. И здесь важную роль играет настройка
социальной среды, обеспечивающая благополучие исследуемой социальной группы.

Важно учитывать, что включение
представителей молодежной группы в социальные отношения не происходит
автоматизировано и беспроблемно. Каждый молодой человек самостоятельно
определяет свой путь, используя свое право выбора, эффективность которого определяется
наличием социальных предложений общества. Эти предложения формируются, прежде
всего, социальными организациями, которые обеспечивают различные виды
социальной работы с молодежью: от социальной молодежной политики до социальной
работы с конкретным молодым человеком, реализуя систему социальных отношений.

Обращение к проблеме
социальной работы с молодежью и выделение ее в число наиболее актуальных
направлений развития современной социологии и педагогики в настоящем столетии является
закономерным результатом осознания кризисных явлений в российском обществе,
которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных
стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования,
актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации
ее во всех сферах жизни. Базой социальной работы является предшествующий опыт, который
появился в начале
XX
века. Его актуальность требует адаптации к новой реальности, наличия новых
подходов к решению проблем социализации молодежи и вызывает необходимость формирования
целенаправленной социальной работы с молодежью.

Проблема
данной работы
, исходя из представленной актуальности,
заключается в организации современной социальной работы с молодежью на основе
предшествующего опыта, но с учетом новой социальной реальности страны.

Объектом
исследования
является молодежь как социальная группа.

Предметом
исследования
является социальная работа с молодежью в
социальной организации России.

 

Цель
исследования
: анализ традиционной и разработка новой
модели социальной работы с молодежью в условиях социальной организации в г.
Москве.

Исходя из поставленной
цели необходимо выделить задачи
исследования
:

1.               
Рассмотреть теоретические основы понимания
молодежи как социальной группы.

2.               
Изучить историю становления системы
социальной работы с молодежью.

3.               
Определить современный опыт социальной
работы с молодежью.

4.               
Дать характеристику социальной
организации.

5.               
Выявить социальные потребности и
асоциальные явления современной молодежи.

6.               
Проанализировать нормативно-правовое
обеспечение профилактики асоциальных явлений в молодежной среде

7.               
Разработать стратегию социальной работы с
молодежью в ЦД «Коньково».

Степень
изученности проблемы.
Проблемой взаимодействия молодежи и
общества занимались многие ученые. Существует исследования, посвященные проблемам
молодежи: Я.В. Диновская исследовала профессиональное определение молодежи,
О.В. Шиняева и В.С. Шувалов исследовали проблему занятости молодежи, О.П.
Смирнова оценивала состояние социальной защищенности молодежи. Ю.Р. Вишневский,
и В.Т. Шапко, как и А.И. Ковалева С В.А. Луковым, изучали социологию молодежи,
Е. Омельченко исследовал молодежные субкультуры.

Методы
исследования
:

— теоретические (анализ,
синтез, ретроспектива);

— практические
(тестирование, проектирование).

Теоретическая
и практическая значимость исследования
. Представленное
исследование может носить методический характер, поскольку оно ориентировано на
работу с молодежью в социальной организации. Разработанная стратегия может быть
внедрена в практику работы социальных организаций России, в то время как
теоретический материал будет полезен для изучения проблемы социальной работы с
молодежью в учебных заведениях.

Гипотеза
исследования
заключается в том, что осуществление
социальной работы с молодежью в России будет успешнее с привлечением социальных
организаций.

Структура
работы.
Данная работа состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Аналитический обзор
современных исследований в сфере социальной работы с молодежью в Российской
Федерации показал, что в данной области существуют определенные риски
приобщения молодежи к деструктивным общественным влияниям. Однако для
обоснования этой проблемы прежде всего были проанализированы теоретические
сведения в частности, основы понимания молодежи как социальной группы. Было
выяснено, что важнейшим критерием определения молодежи как особой социальной
группы являются особенности ее ценностного восприятия, что было подтверждено
концепциями Т. Парсонса, Ф. Малера, Ш. Айзенштатдта и других исследователей.

Определено, что
проявление личностной активности в процессе формирования ценностей характеризует
молодежь в качестве обособленной группы, которая осуществляет преобразование
современного общества. По этой причине внимание сконцентрировано на том, сто
молодежь является особой социальной группой с расширенным функциональным
наследием. Ценности молодых людей сегодня – это результат критического
социального опыта и достижений, накопленных поколениями.

Система социальной работы
с молодежью безусловно имеет исторический аспект. Ее начало в рамках данной
работы датируется договором 911 г. князя Олега с греками в период
провозглашения заботы государства о нуждающихся гражданах. Проанализирован тот
период, который оказал наибольшее воздействие на социальную работу с молодежью
в современности – это период Советского Союза. В частности, становление
молодежной политики проходило от консервативных взглядов до межпланетарных, в
то время как направления работы выстраивались от естественного патернализма к
пониманию молодежи с гуманистической точки зрения. Внимание уделяется
скачкообразности процесса развития социальной работы в России.

Современная система
социальной работы с молодежью выстраивается сегодня не на опеке и патернализме,
которые в настоящее время не признаются как направления, а на стимулировании молодежной
активности в обществе, на создании условий для их самореализации и личностного
выбора. Кроме того, государственная политика ставит направление социальной
работы с молодежью как одно из приоритетных.

В эмпирической части
исследования были выявлены социальные потребности и асоциальные явления среди
молодежи организации ЦД «Коньково» путем опроса. При исследовании потребности в
повышении социального статуса было выяснено, что для молодежи сегодня очень
важен социальный статус с точки зрения обеспечения благополучного будущего:
карьерных перспектив, обустройства личной жизни. И это вызывает беспокойство
ввиду социальной нестабильности.

При исследовании
потребности в повышении и поддержании высокой самооценки было выяснено, что молодежь
не в полной мере уверена в своих силах, у них имеются опасения за собственную
реализацию, страх неустройства в жизни, что обусловлено несколько заниженной
самооценкой личности.

При исследовании
потребности в успехе было определено, что потребность в успехе обусловлена непосредственно
социальным признанием, самореализацией себя в структуре общества. При
исследовании потребности в личностном признании было определено, что
потребность в личностном признании обусловлена организацией коммуникативного
неформального пространства.

При исследовании
асоциальных проявлений в среде молодежи было выявлено, что 50% опрошенных
находятся в группе риска принятия ненормативного асоциального решения. По
результатам опроса стало ясно, что молодые люди нуждаются в уверенности за свое
будущее, в самореализации и развитии своего социального сознания. 

На основе проведенного
опроса были разработаны рекомендации по улучшению социальной работы в ЦД
«Коньково» по профилактике асоциальных рисков. Рекомендовано делать акцент на
направлении первичной профилактики как на приоритетной задаче по предотвращению
обращения молодежи к употреблению наркотических веществ и прочих запрещенных
средств, к употреблению алкогольной и табачной продукции, к участию в
экстремистской деятельности. Оповещение молодых людей о тех или иных
мероприятиях целесообразно проводить по современным медиа-каналам, что сегодня
очень востребовано в молодежной среде. Кроме того, предлагается обширная
социально-значимая работа в направлении приобщения молодежи к общекультурным,
семейным, гражданским ценностям с целью развития гуманистического самосознания.

Комплексная социальная
работа, проводимая на базе ЦД «Коньково» с целью профилактики деструктивных
асоциальных явлений среди молодежи, сможет обеспечить обществу полноценных
личностей с глубоким осознанием собственной ответственности за будущее страны,
за свою семью, будущие поколения.

Таким образом, задачи
данной работы решены.

Гипотеза исследования,
которая заключалась в том, что осуществление социальной работы с молодежью в
России будет успешнее с привлечением социальных организаций, является
доказанной.

Цель исследования
достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РОССИИ:
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

1.1.        
Теоретические основы понимания молодежи как социальной группы

 

Принято полагать, что
началом молодости является такой период, когда в организме человека завершаются
физиологические и психические процессы, которые связаны с половой зрелостью.
При этом же окончанием периода молодости считается этап взрослости. В соответствии
с этим понятие молодежи позиционируется как социальный конструкт, который
выделяет возрастной диапазон (14-30 лет, в соответствии с молодежной политикой
России).

Традиционно феномен
молодежи как социальной группы понимался в контексте теории о всеобщем
равенстве людей. Молодежь здесь позиционируется как особая социальная группа,
которая имеет нужду в государственных гарантиях и защите. Тем не менее, как
феномен молодежь стала интересна в научных кругах только в прошлом столетии.

Впервые на молодежь, как
на социальную группу, внимание было обращено исследователем К. Мангеймом,
который рассматривал молодежь как резерв, склонный к быстрому приспособлению
тогда, когда это общественно или политически необходимо.[1] С такой точки зрения
исследователя молодежь сама по себе не является прогрессивной или
консервативной константой, поскольку она – лишь потенциальный ресурс для
начинаний.

По мнению исследователя В.А.
Лукова, «скачки в теоретическом осмыслении молодежи по времени совпадают с
периодами, когда молодежь особенно ярко проявила свои зримые черты как
социальный феномен через самореференцию в формах молодежного движения».[2]



[1] Мангейм К.
Диагноз нашего времени / К. Мангейм // Хрестоматия по социологии. – М.:
Говорящая книга, 2010. – С. 444. – 744 с.

[2] Луков В.А. Теории
молодежи: возможности развития / В.А. Луков // Русский интеллектуальный клуб
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://rikmosgu.ru/publications/3559/4015/ (дата обращения 10.10.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы