Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Системы обеспечения безопасности гостиничного предприятия и их эффективность на примере Solo Sokos Hotel Vasilievsky
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Система обеспечения безопасности гостиничного предприятия – понятие, задачи, структура и особенности деятельности 5
1.2. Законодательные основы и правовое регулирование в области обеспечения безопасности в гостинице 8
1.3. Тренды безопасности мирового гостиничного бизнеса 10
ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ SOLO SOKOS HOTEL VASILIEVSKY 13
2.1 Характеристика гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky 13
2.2 Организация системы безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky 15
2.3 Разработка предложений по совершенствованию организации службы исследуемой гостиницы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
Введение:
Актуальность. В настоящее время в мире, полном угрожающих факторов и различных опасностей, с учетом активно развивающейся туристической отраслью, очень важным становится вопрос не только об обеспечении безопасности туристов, но и всей обслуживающей сферы. В частности, говоря об обеспечении безопасности гостиничных предприятий, необходимо актуализировать следующие угрозы: природные, техногенные, экологические, террористические и прочие.
Гостиничная индустрия, как и вся сфера обслуживания в общем, основана на человеческих контактах, в соответствии с чем вопрос безопасности имеет высокую значимость и важность. В последнее время вопросы обеспечения безопасности гостиничного предприятия стали предметом особой тревоги и заботы представителей туристической индустрии. В настоящее время очень распространены преступления против личности – нанесение телесных повреждений, насилия и так далее, и гостиничное предприятие должно обезопасить своих гостей от любых посягательств.
Цель дипломной работы: исследования системы обеспечения безопасности в гостиничном предприятии Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
Объект исследования: гостиничное предприятие Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
Предмет исследования: служба безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
Задачи исследования:
1. Изучить систему обеспечения безопасности гостиничного предприятия.
2. Проанализировать законодательные основы и правовое регулирование в области обеспечения безопасности в гостинице.
3. Рассмотреть тренды безопасности мирового гостиничного бизнеса.
4. Ознакомиться с характеристикой гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky
5. Рассмотреть особенности организации безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky
6. Разработать предложения по совершенствованию организации службы безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные предложения и рекомендации по совершенствованию организации службы гостиничного предприятия могут быть внедрены в практику работы любого гостиничного предприятия.
Исследуемое предприятие: гостиница «Solo Sokos Hotel Vasilievsky», Васильевский остров, Санкт-Петербург.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, в которой имеются две главы, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи исследования.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы системы обеспечения безопасности гостиничного предприятия.
Во второй главе работы рассматривается потенциал развития и совершенствования системы обеспечения безопасности на примере «Solo Sokos Hotel Vasilievsky».
В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы.
Заключение:
В ходе представленного исследования были решены следующие задачи:
1. Изучена система обеспечения безопасности гостиничного предприятия.
2. Проанализированы законодательные основы и правовое регулирование в области обеспечения безопасности в гостинице.
3. Рассмотрены тренды безопасности мирового гостиничного бизнеса.
4. Ознакомлены с характеристикой гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky
5. Рассмотреть особенности организации безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
6. Разработаны предложения по совершенствованию организации службы безопасности гостиницы Solo Sokos Hotel Vasilievsky.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что наличие различных угроз свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности персонала, клиентов и гостиничного предприятия в целом необходима постоянно функционирующая и стабильная система, которая охватывает все многообразие форм и методов обеспечения безопасности персонала, клиентов и коммерческой деятельности отеля.
В ходе решения второй задачи было отмечено отсутствие четкой регламентации безопасности гостиничного предприятия, но при этом было замечено то, что косвенно совокупность факторов безопасности складывается из перечня федеральных и региональных законопроектов, которые актуализируют права гостей (постояльцев гостиниц) в части их безопасности.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что безопасность мирового гостиничного обслуживания является в настоящее время открытой темой, пополнение которой сегодня знаменуется включением множества инновационных разработок. В частности, интересен японский опыт с системой распознавания лица, или американский опыт, в соответствии с которым каждый сотрудник гостиницы имеет тревожную кнопку. Поэтому можно смело заявлять о многообразии зарубежного и российского опыта в системе обеспечения безопасности гостиниц.
В ходе решения четвертой задачи было выяснено, что отель «Solo Sokos Hotel Vasilievsky» представляет собой отель высокого класса, он расположен в историческом центре Санкт-Петербурга – в Василеостровском районе. Отель имеет мировой уровень. Спектр оказываемых услуг у отеля достаточно широкий, очень много номеров под любые запросы: от самых простых, до люксовых. Это обязывает «Solo Sokos Hotel Vasilievsky» организовывать систему безопасности на должном уровне, поскольку в некоторых номерах стоят сейфы.
В ходе решения пятой задачи было выяснено, что организация системы безопасности в рассматриваемой нами гостинице достаточно современная, безопасность обеспечена на всех уровнях. Вследствие этого у гостей гостиницы складывается лояльное отношение, что является положительным признаком гостиничной безопасности.
В ходе решения шестой задачи нами были выдвинуты предложения, которые, по нашему мнению, могут позволить усовершенствовать деятельность службы безопасности гостиницы, сделав ее более современной, более адаптированной к условиям анализируемого нами гостиничного предприятия, а также более безопасной и бесперебойной. Соответственно, гостиница «Solo Sokos Hotel Vasilievsky» будет предоставлять гостям более качественные услуги, а персонал будет еще более уверенным в безопасности своей трудовой деятельности.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Система обеспечения безопасности гостиничного предприятия – понятие, задачи, структура и особенности деятельности
Безопасность – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий [6].
Система обеспечения безопасности гостиничного предприятия представляет собой, по мнению В.М. Игнатенко, систему управления технологическим процессом обслуживания туристов, которая ориентирована на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, который осуществляют обслуживание туристов в рыночных условиях, в частности, гармонизации решения экономических проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов) [9, с.1].
В соответствии с другими данными, система обеспечения безопасности гостиничного предприятия представляет собой комплекс мероприятий, которые дают возможность получить наиболее полную и объективную оценку защищенности гостиничного предприятия по широкому кругу угроз, которые включаются в концепцию комплексной безопасности [12].
Мы можем сделать вывод о том, что система обеспечения безопасности гостиничного предприятия – это целенаправленная система действий по недопущению или минимизации угроз гостиничного предприятия на разных уровнях потенциальной опасности.
Основными задачами обеспечения безопасности гостиничного предприятия являются следующие:
— обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
— организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
— организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
— предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
— выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях [3, с.116];
— обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
— обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;
— обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
— оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов [17].
Обеспечением системы безопасности гостиничного предприятия занимается служба обеспечения безопасности. Главная задача данной службы заключается именно в предотвращении нарушений или прочих опасных ситуаций.
Это особенно важно иметь в виду при том, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции, очень ограничены в правах: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия [11, с.104].
Структура и состав службы обеспечения безопасности гостиничного предприятия зависит от потребностей в безопасности, а также в возможностях предприятия.
В зависимости от размеров и мощности гостиничного хозяйства, деятельность по обеспечению безопасности персонала, клиентов и самого отеля может быть реализована в разных вариациях:
— при заключении договора на обслуживание специальными охранными предприятиями;
— при создании собственной службы безопасности с развитой структурой.
Стандартной в настоящее время является следующая структура службы обеспечения безопасности гостиничного предприятия, которая продемонстрирована на Рис.1.1.
При организации системы безопасности гостиничного предприятия очень важно отчетливо представлять себе, для каких целей она организуется.
В настоящее время безопасность гостиничного предприятия, его сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, что является совершенно бесспорным.