Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Росгвардия как субъект предупреждения преступности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретико-правовые основы статуса Росгвардии как субъекта предупреждения
преступности
. 7

1.1. История
развития Росгвардии как субъекта предупреждения преступности
  7

1.2.
Правовое регулирование деятельности Росгвардии
. 15

Глава 2.
Роль и место Росгвардии как субъекта предупреждения преступности
. 24

2.1.
Функции, задачи и направления деятельности Росгвардии как субъекта предупреждения
преступности
. 24

2.2.
Контрольно-надзорная деятельность Росгвардии как субъекта предупреждения
преступности
. 33

2.3. Взаимодействие
подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами как субъекта
предупреждения преступности
. 42

Заключение. 50

Список использованной литературы.. 54

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Как известно, в Российской Федерации органы государственной
власти являются механизмом осуществления публичной власти. Благодаря
деятельности органов государственной власти выполняются поставленные
государственные цели и задачи. Необходимо вспомнить, что только органам
государственной власти и их должностным лицам позволительно выступать от имени
государства, выражать волю последнего.

В последние годы, существующая на
мировой политической арене сложная ситуация, диктует некие условия, в которых
руководство государства вынуждено искать новые формы защиты гражданского
населения от тех угроз, которые присутствуют на сегодня во всех регионах мира.
Свидетельствует тому череда террористических актов в разных точках нашей
планеты, большое количество активно действующих международных преступных
группировок и другие, угрожающие гражданам РФ, факторы. Поэтому было принято
решение адекватно отреагировать на все угрожающие вызовы, поступающие как
извне, так и вспыхивающие на территории РФ.

В конце 2015 года своим указом
Президент РФ, в соответствии с Федеральным законом «О безопасности»
[1] и Федеральным законом
«О стратегическом планировании в Российской Федерации»
[2], утвердил обновленную
Стратегию национальной безопасности РФ, которая представляет собой основной
документ стратегического планирования, который направлен на укрепление
национальной безопасности РФ. Обновленный правовой акт ставит перед собой
национальные приоритеты на долгосрочную перспективу по укреплению обороны
страны, государственной и территориальной целостности РФ.

Из смысла вышеуказанного правового
акта, появилась необходимость в создании конкретного органа, уполномоченного
осуществлять охрану национальной безопасности и конституционного строя РФ.
Впоследствии, в апреле 2016 года, была создана Федеральная служба Войск
Национальной Гвардии России (Росгвардия). Предпосылкой создания ФС ВНГ РФ стала
необходимость в более эффективном использовании ресурсов внутренних войск в
борьбе с терроризмом и экстремизмом, выстраивание надежной территориальной
обороны и охраны государственной границы РФ. В состав Росгвардии были включены:
внутренние войска МВД РФ, подразделения ОМОН, СОБР, центра специального
назначения сил оперативного реагирования и авиации, вневедомственной охраны,
подразделения лицензионно-разрешительной работы. Все они нацелены на реализацию
поставленной задачи по охране государственной безопасности от терроризма и организованной
преступностью в сотрудничестве с МВД России.

На протяжении всех этапов своего
развития (в том числе до своего преобразования из внутренних войск МВД РФ)
войска Росгвардии занимали важное место в системе государственных органов,
призванных укреплять оборону и правопорядок страны, обеспечивать безопасность
общества от преступных и иных противоправных посягательств. Даже несмотря на
смену политической и правовой систем, изменения социально-экономических
условий, основная цель сейчас уже бывших внутренних войск МВД РФ всегда
оставалась неизменной — обеспечение и поддержание национальной безопасности
государства от внутренних угроз.

Объектом исследования выпускной квалификационной
работы являются общественные и правовые отношения, возникающие в сфере деятельности
Росгвардии как субъекта предупреждения преступности.

Предметом исследования выпускной
квалификационной работы является правовые нормы, регулирующие деятельность
Росгвардии как субъекта предупреждения преступности.

Целью выпускной квалификационной
работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив
деятельности
Росгвардии как субъекта предупреждения преступности.

Задачи выпускной квалификационной
работы:

— изучить историю развития Росгвардии
как субъекта предупреждения преступности;

— рассмотреть правовое регулирование
деятельности Росгвардии;

— раскрыть функции, задачи и
направления деятельности Росгвардии как субъекта предупреждения преступности;

— проанализировать
контрольно-надзорную деятельность Росгвардии как субъекта предупреждения
преступности;

— охарактеризовать взаимодействие
подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами как субъекта
предупреждения преступности.

Методологическую основу выпускной квалификационной
работы
составляют диалектический
метод познания. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили Конституция РФ
[3], КоАП РФ[4], УК РФ[5], УПК РФ[6], федеральные законы
РФ.

Эмпирической
основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных
исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной
проблематики.

Достоверность материалов исследования
в
выпускной квалификационной работе подтверждается списком
использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания
основной части
выпускной квалификационной работы.

Теоретическая
и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том,
что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в
правотворчестве, в совершенствовании уголовного законодательства РФ; в
научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении проблематики деятельности
Росгвардии как субъекта предупреждения преступности; в учебном процессе при
подготовке и чтении лекций по курсу юриспруденция в учебных заведениях
юридического профиля; в практической деятельности органов дознания и следствия.

Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы.

Во
введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель,
задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной
квалификационной работы.

В
первой главе выпускной квалификационной работы проведен анализ т
еоретико-правовых
основ статуса Росгвардии как субъекта предупреждения преступности
.

Во второй главе выпускной
квалификационной работы изучена р
оль и место Росгвардии как субъекта
предупреждения преступности.

В
заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.





[1] Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О
безопасности" // Собрание законодательства РФ. – 2011. — N 1. — ст. 2.

[2] Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О
стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2014. — N 26 (часть I). — ст. 3378.

[3] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N
11-ФКЗ)  // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст. 4398.

[4] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — ст. 1.

[5] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996
г. № 63-Ф3 (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) //
Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

[6] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)  // Собрание законодательства РФ. – 2001. — N
52 (ч. I). — ст. 4921.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
Войска правопорядка во все времена своего существования с достоинством
выполняли задачи по обеспечению внутренней безопасности страны.
Созданная
в 2016 году Росгвардия имеет свою богатую историю, уходящую корнями в начало 19
века. Несомненно, как и у всей на тот момент великой Российской империи у нее
были как героические, так и драматические моменты, которые отчетливо
утвердились в истории нашего государства. История войск национальной гвардии
России неразрывно связана с историей создания и функционирования Отдельного
корпуса внутренней стражи ее изучение обусловлено необходимостью получения
специальных исторических знаний, позволяющих понять и осмыслить накопленный
столетиями опыт строительства и организации войск национальной гвардии, для
совершенствования их правовой и организационной структуры.

Сегодня
исторический опыт служебно-боевого применения войск правопорядка используется
при выполнении служебно-боевых задач подразделениями, воинскими частями и
территориальными органами Росгвардии.

В
состав Росгвардии входят подразделения отрядов мобильных особого назначения
(ОМОН), специальные отряды быстрого реагирования (СОБР), центра специального
назначения сил оперативного реагирования и авиации, вневедомственной охраны,
подразделения лицензионно-разрешительной работы, воинские части и соединения,
ранее входившие в состав внутренних войск.

2. Важнейшим условием эффективного
осуществления государственного контроля (надзора) является наличие отвечающего
современным условиям нормативно-правового регулирования.

Правовую основу деятельности
Росгвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы
и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие
федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере
оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере
вневедомственной охраны, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

На современном этапе развития
нашей страны, правовая база регламентирующая деятельность Росгвардии находится
в доработке, и по сей день принимаются новые поправки и нововведения, для того
чтобы улучшить работу данного органа исполнительной власти.

3. Правовое положение Росгвардии – это урегулированное нормами
конституционного и административного права, правовое положение службы в системе
федеральных органов исполнительной власти, определяемое целями, задачами и
принципами деятельности; предметами ведения и полномочиями; а также
особенностями ее формирования и подчинения.

На современном этапе развития наша страна сталкивается с
множеством проблем, с вызовами и угрозами национальной безопасности, поэтому
предпринимаются системные шаги по обеспечению государственной и общественной
безопасности. Большую роль в этом деле уже играют и Росгвардия. Перед органами
власти лежат ответственные задачи по достижению общенациональных интересов,
связанных с обеспечением основных прав и свобод человека и гражданина, одним из
способов достижения которых является развитие и реформирование системы
государственной службы.

4.  В целом, комплекс
реализованных мероприятий в 2019 году обеспечил
Росгвардии
устойчивое выполнение поставленных перед войсками
национальной
гвардии задач, срывов их выполнения не допущено.

5. Росгвардия является одним из основных субъектов
предупреждения преступности. На настоящий момент отсутствует в полном объеме
нормативно-правовая база, регламентирующая основные направления предупреждения
преступности, осуществляемой сотрудниками Росгвардии.

Организацию единой системы планирования деятельности
подразделений по обеспечению правопорядка и безопасности с обязательной
разработкой соответствующего плана взаимодействия с указанием роли и места
каждой стороны, а также выработкой взаимосочетаемых методов деятельности при
выполнении оперативно-служебных задач.

Необходимо МВД России и Росгвардии разработать совместный
приказ, в котором определить порядок организации взаимодействия в сфере
предупреждения преступности, в т.ч. и в новых направлениях взаимодействия.

Требуется расширить информационное взаимодействие между
федеральными органами исполнительной власти и осуществлять обмен данными,
формируемыми в результате осуществления контроля за обеспечением мер
безопасности (противопожарной, антитеррористической, противокриминальной и
т.п.), а также об установленных системах безопасности на объектах и применяемых
мерах организационного характера.

В целях организации контроля за объектами, подлежащими
антитеррористической защите, в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации необходимо организовать ведение реестров данных объектов
(по подведомственности или подчиненности) федеральными органами исполнительной
власти. При этом общий контроль предлагаем возложить на антитеррористические
комиссии субъектов Российской Федерации с привлечением сотрудников МВД России и
Росгвардии.

Подытоживая отметим, что в условиях формирования новой
геополитической ситуации обостряются политические и социально-экономические
противоречия, что в свою очередь порождает угрозу возникновения преступлений
экстремистского и террористического характеров. Проблематика обеспечения
глобальной безопасности все более смещается в сторону обеспечения внутренней
безопасности государства в условиях роста радикальных взглядов среди некоторых
слоев населения.

Деятельность государства по борьбе с внутренними угрозами
носит прежде всего правоохранительный характер и направлена на их
предупреждение и ликвидацию. Основные задачи по обеспечению внутренней
безопасности законодательно распределены между Росгвардией, МВД, ФСБ, ФСО и
другими органами исполнительной власти РФ.

Большая роль в укреплении внутренней безопасности принадлежит
войскам национальной гвардии РФ, входящим в структуру Росгвардии. Войска
национальной гвардии — это государственная военная организация, предназначенная
для защиты прав и свобод человека и гражданина.

Войска национальной гвардии являются важнейшей структурой
государства в вопросах предотвращения и пресечения внутренних конфликтов и
восстановления правопорядка в стране, что в совокупности и предопределило их
положение в сфере обеспечения внутренней безопасности государства. Выполняя
важнейшие задачи по охране порядка и стабильности в городах и населенных
пунктах, обеспечивая охрану и оборону важных государственных объектов, в том
числе ядерного и оружейного комплексов страны, находясь в готовности к
моментальному пресечению вооруженного конфликта в любом регионе России, органы
внутренних дел и войска национальной гвардии являются гарантом безопасности и
целостности государства.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА РОСГВАРДИИ КАК СУБЪЕКТА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПРЕСТУПНОСТИ

1.1.
История развития Росгвардии как субъекта предупреждения преступности

 

Российская
Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Являясь правовым государством, Российская Федерация реализует собственные
национальные интересы и объективно значимые потребности личности и общества
путем обеспечения их защищенности и устойчивого развития[1].

Российское
правовое поле и его особый нормативный инструментарий ориентирован на
поддержание межгосударственной безопасности, формирование профиля
многополярного мира, сбалансированное применение эффективных мер для предотвращения
и устранения угрозы мира[2].
Российская Федерация — ключевой и надежный участник международных отношений, о
чем свидетельствует наличие широкого спектра международных договоров и
соглашений, основанных на взаимном уважении и согласии, сотрудничестве и
совместном планировании стратегической стабильности, а также системном
совершенствовании и позитивной трансформации межгосударственных форм диалога на
всех уровнях.

О
наиболее характерных примерах позитивной направленности российских
государственных взглядов свидетельствует ее особый статус, статус в качестве
участника в 21 международной организации, например:

1.
Объединённых Наций (созданной в благородных целях поддержания международных
мира и безопасности с 24 октября 1945 года);

2.
Договора о коллективной безопасности (ключевые цели — укрепление мира,
международной и региональной безопасности и стабильности, защита независимости,
целостности и суверенитета с 15 мая 1992 года)[3];

3.
Шанхайская организация сотрудничества (функционирует с 14 июня 2001 года,
сущность – формирование акватории межгосударственных:


доверия и добрососедства;


беспрецедентного сотрудничества во всех областях;


демократизации и справедливости);

4.
Содружество Независимых Государств (регулятивные функции на уровне межгосударственных
отношений, некоторых бывших участников СССР, функционирует с 8 декабря 1991
года).

В
целях защиты национальных интересов Россия проводит открытую, рациональную и
прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию[4].

Системная
трансформация российского правового поля направлена на реализацию и постоянное
совершенствование механизмов обеспечения, соблюдения, защиты прав и свобод
человека и гражданина в целях улучшения качества жизни и приумножения
человеческого капитала.

Для
предотвращения угроз национальной безопасности Российская Федерация
сосредоточивает усилия на укреплении внутреннего единства российского общества,
обеспечении социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной
терпимости, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации,
повышении обороноспособности страны.

В
Российской Федерации функционирует совершенная, независимая и самостоятельная
структура исполнительной власти, наделенная государственно-властными
полномочиями, позволяющая успешно реализовывать политические, военные,
организационные, социально-экономические, информационные, правовые и иные меры,
направленные на противодействие угрозам национальной безопасности и
удовлетворение национальных интересов, иными словами осуществлять оборону и все
виды государственной безопасности.

Конституционный
инструментарий закрепления фундаментальных основ разделения властей и
множественность трактовок понятия «исполнительной власти» как в отечественных,
так и зарубежных источниковых ресурсах не содержит общего понимания и сущности
исполнительной власти. Многоуровневый формат и нормативная логика деятельности
российской исполнительной власти, позволяет реализовывать функции
государственного управления во всех сферах общественной жизнедеятельности
(культура, национальная безопасность, социальная, экономика и т.п.), с
выражением государственных интересов, воли. Базовый характер исполнительной
власти заключается в действиях от имени государства, применении в рамках
собственной компетенции властных полномочий. Особый характер сбалансированной
деятельности органов исполнительной власти регламентирует возможность
реализации управленческих функций путем издания и принятия
административно-правовых актов, а также применению беспрецедентной легитимной архитектуры
государственных мер административного принуждения.

Еще в 2016 году, в целях совершенствования



[1] О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации: указ Президента РФ от 31 дек. 2015 г. № 683 // СЗ РФ. – 2016. – № 1
(часть II). – Ст. 212.

[2] Устав Организации Объединенных
Наций // Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю. М. Колосов и Э. С.
Кривчикова Т. 1. — М.: Издательство Московского независимого института
международного права, 1999.

[3] Договор о коллективной безопасности
(Договор подписан в г. Ташкенте 15.05.1992) (Протокол подписан в г. Минске
18.05.1995) (с изм. от 08.11.2018) //
Дипломатической вестник. — 1992. — N 12. — С. 9 —
11.

[4] О Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации: указ Президента РФ от 30 сент. 2016 г. № 510 // Собрание
законодательства РФ. – 2016. – № 41. – Ст. 5802.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы