Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 9
1.1. Виды и способы торговли в условиях рыночных отношений 9
1.2.Факторы, влияющие на формирование потребительского спроса и культуры потребления 16
1.3. Методы формирования потребительского спроса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» 30
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс» 30
2.2. Анализ методов формирования потребительского спроса и культуры потребления, применяемых компанией АО «Глория Джинс» 36
2.3. Оценка эффективности формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятии 47
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОВАРОВ В АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» 62
3.1. Совершенствование методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей АО «Глория Джинс» 63
3.2. Использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса 63
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Введение:
Актуальность темы. Сегодня экономическое общество развернуло широкую дискуссию относительно поиска эффективных механизмов преодоления негативных последствий перманентных кризисов. Обострение кризисных ситуаций в условиях санкций в РФ, в результате политической нестабильности, вынуждает предприятий-производителей все более детально изучать запросы потребителей, ради укрепления собственных рыночных позиций. Потребительский спрос в значительной степени зависит от цены, доходов потребителей и политики ценообразования конкурентов. Деятельность маркетинговых служб предприятий должен включать анализ платежеспособности потребителей.
Анализ исследований и публикаций по проблеме показал, что исследованию вопросов роли торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления уделялось много внимания в трудах ведущих зарубежных и российских ученых Гейца В.М., Желала Ю.М., Базилинской О. Я., Заблоцкого Б.Ф., Камаева В.Д., Коваленко М. А., Ляшенко В.И., Точилина В.О., Портера М. и других.
На сегодня вопрос ценовой политики — удовлетворение потребностей потребителей (более разнообразной по цене и качественной продукции) предприятий является очень актуальным, что и обусловило выбор темы выпускной работы.
Οбъект исследования — АО «Глория Джинс».
Предмет исследования – процесс формирования потребительского спроса и культуры потребления.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование перспектив развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров в АО «Глория Джинс».
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
‒ изучить виды и способы торговли в условиях рыночных отношений;
‒ исследовать факторы, влияющие на формирование потребительского спроса;
‒ изучить методы формирования потребительского спроса и культуры потребления;
‒ исследовать деятельность Глория Джинс;
‒ провести анализ методов формирования потребительского спроса и культуры потребления, применяемых компанией АО «Глория Джинс»;
‒ дать оценку эффективности формирования потребительского спроса и культуры потребления на предприятии;
‒ разработать мероприятия по совершенствованию методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей АО «Глория Джинс»;
‒ провести использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса;
‒ провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Информационной базой исследования стали правовые, нормативно справочные и статистические материалы, отечественные и зарубежные периодические издания.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования по совершенствованию методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике организации, знание моделей поведения потребителей и процессов принятия решений является ключом к успеху организации на конкурентном рынке.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Cтруктура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав и заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В выпускной квалификационной работе проведено исследование перспектив развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров в АО «Глория Джинс», что и позволяет сделать следующие выводы.
Конкурентное преимущество Глория Джинс заключается в том, что Глория Джинс располагает низкой себестоимостью продукции, что дает Глория Джинс возможность осуществлять конкуренцию по цене, которая необходима для успешного ведения бизнеса в сегменте продажи одежды для детей от 5 до 17 лет.
У магазина есть преимущества – он посещаем и люди идут покупать джинсы именно туда.
Минусы магазина – сейчас очень большое количество одежды в продаже по более низким ценам, достаточно тяжело найти своего клиента. Кроме того, сейчас достаточно тяжело подобрать персонал для работы в магазине.
Преимущества именно магазина «Глория джинс» для покупателей заключаются в том, что Глория Джинс достаточно лояльна для покупателей. Покупатель может сделать заказ по почте, также есть вариант дисконтной карты, по которой предоставляются скидки на продукцию. В продаже есть достаточно много видов одежды из джинсовой ткани. При открытии магазина одежды по франшизе следует учитывать тот факт, что сейчас одежды достаточно много и конкуренция на этом рынке велика.
В ходе проведенного анализа, были изучены особенности внешней среды российского рынка розничной торговли одеждой. Исходя из имеющихся отраслевых трендов и аспектов отраслевой и макросреды представляется возможным выдвижение следующих рекомендаций.
Стоит совершенствовать работу интернет-магазина. Данная инициатива добавит дополнительную ценность для покупателей и приведет к формированию конкурентного преимущества по отношению к некоторым игрокам рынка. Необходимые инвестиции составят 2,6 миллионов рублей. Ожидаемая выручка составит 9,6 миллионов рублей в первый год.
Руководству Глория Джинс следует, в первую очередь, экспортировать ту одежду, которая была произведена в одной из следующих стран: Украина, Индия, Вьетнам, Узбекистан. Данная инициатива позволит снизить таможенные пошлина на 2,4 процентных пункта (с 12% до 9,6%) и сэкономить до 396 миллионов рублей в первые три года. Руководству следует экспортировать продукцию, произведенную в одной из упомянутых стран, в РФ вместо доставки в российские магазины. Недостаток продукции, вызванный экспортом, стоит возмещать любыми другими заводами (как собственными, так и с помощью поставщиков).
Если производители одежды в Индии, Вьетнаме и Узбекистане не производят всю необходимую продукцию для экспорта или экспортируют ее в малых масштабах, то руководству Глория Джинс стоит провести с текущими поставщиками переговоры на вопрос повышения объемов и/или ассортимента производимой продукции.
В случае невозможности ни одного из 62 заводов удовлетворить требования Глория Джинс, руководству стоит заняться поиском дополнительных поставщиков из Индии, Вьетнама или Узбекистана, которые могли бы производить необходимую продукцию, в нужном количестве и качестве. В случае невозможности сотрудничества с новыми производителями одежды, руководству стоит восполнить недостаток продукции с помощью любых других имеющихся заводов (как собственных, так и с помощью поставщиков из других стран).
Компании стоит отказаться от привычного формата магазинов, площадью от 1000 кв.м. до 1500 кв.м. В течение последующих лет доступность торговых площадей будет уменьшаться. Вдобавок, средний показатель количества товаров на 1 кв.м. по отрасли (163,24 товара на 1 кв.м.) почти в четыре раза больше показателя Глория Джинс (39,5 кв.м.). Для понижения операционных издержек с целью осуществления конкуренции по цене, руководству следует повысить эффективность использования торговых площадей, как минимум, до среднего уровня по рынку. Для этого площадь магазинов должна варьироваться от 250 до 400 кв.м. Данная инициатива позволит сэкономить до 396 миллионов рублей в первые три года.
Проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Необходимые инвестиции составят 42,7 миллионов рублей. Ожидаемая выручка составит 57 миллионов рублей в первый год. При этом прибыльность Глория Джинс будет находиться на уровне 23,2%.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
1.1. Виды и способы торговли в условиях рыночных отношений
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любого государства, как в количестве участвующих в ней людей, так и с точки зрения масштаба деятельности и вклада в общий экономический потенциал.
Эпоха торговли уходит своими корнями в далекое прошлое. По мере развития транспортных связей в торговлю включалось все больше географически изолированных регионов с различными природными и искусственно произведенными ресурсами. С развитием производства, новых отраслей промышленности и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно увеличивалась. Различия в объемах природных ресурсов, отсутствие возможностей для производства продукта в регионе, в том числе одним человеком для личного потребления, привели к необходимости получения ресурсов «на стороне» для удовлетворения потребностей. Понятно, что получить ресурс бесплатно легальным способом невозможно, поэтому платное приобретение ресурсов ознаменовало возникновение торговой концепции. [1]
Предпосылкой формирования мирового торгового рынка был технический и научный прогресс в сфере транспорта и связи, который в сочетании с торговыми отношениями сделал мир единым экономическим пространством.
Торговля является связующим звеном между производителем ресурсов или товаров и потребителем/покупателем и обеспечивает производственную цепочку трансформации «Деньги-Товар-Деньги».
Производитель не всегда имеет возможность физически и экономически довести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому они также являются самими покупателями и покупают ресурсы либо товары не только у поставщиков, но и через оптовую сеть.
Понятие торговли встречается в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой торговля понимается как отрасль народного хозяйства, обеспечивающая циркуляцию товаров, их перемещение из сферы производства в сферу потребления. Кроме того, торговлю можно разделить на следующие типы:
— Внешняя торговля – предполагает перемещение товаров из одной страны в другие страны. Торговля разных стран между собой во всей своей полноте является международной торговлей;
— Внутренняя торговля – включает в себя товарооборот внутри страны. Внутри страны торговля выполняет социально необходимую функцию, она способствует доставке товаров от производителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, делится на оптовую и розничную торговлю.
С точки зрения предпринимательства, торговля – это вид деятельности, который включает в себя товарообмен, покупку и продажу товаров, а также связанные с ними дополнительные услуги по обслуживанию клиентов при продаже товаров и обеспечению доставки товаров, их хранения и подготовке к продаже. [2]