Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Таможенная система

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Роль таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией на примере строительных материалов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по борьбе с контрафактной продукции 5
1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции 5
1.2 Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ 6
1.3 Институциональное регулирование борьбы с ввозом контрафактной продукции 6
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной строительной продукции 11
2.1 Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию России контрафактной строительной продукции 11
2.2 Деятельность таможни в решении проблем ввоза контрафактной строительной продукции 14
2.3 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных 19
3. Совершенствование деятельности таможенных органов по пресечению ввоза контрафактных строительных материалов 21
3.1 Оптимизация взаимодействия отделов таможни при выявлении контрафакта 21
3.2 Мероприятия по ужесточению мер борьбы с контрафактом 26
3.3 Эффективность предложенных мероприятий по борьбе с контрафактом 29
Заключение 30
Список использованной работы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Международное сотрудничество государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции через таможенную границу играет огромную роль в каждом государстве, т.к. проблема контрафакта носит глобальный характер. В последнее время отмечается высокий рост преступлений, связанных с производством и сбытом товаров, являющихся контрафактными. Контрафактная продукция, поступающая на внутренний рынок, сопровождается теневыми процессами экономических связей и представляет опасность не только для экономики страны, но и для жизни и здоровья ее граждан.
Степень разработанности темы исследования. Некоторые аспекты данной темы рассматривали следующие авторы С.А. Агамагомедова, С.Б. Алиев, Е.Ю. Измайлова, С.А. Судариков, А.Н. Сухаренко, В. А. Заиграев, В. А. Бек, Н.Э. Буваева, однако, в них мало уделялось внимания международному сотрудничеству государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции, поэтому существует потребность в разработке данной темы.
Объектом исследования является механизм таможенного сотрудничества государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе международного сотрудничества государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции.
Цель исследования – проанализировать роль таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией.
Задачами исследования являются:
1) изучить понятие контрафактной продукции, ее отличие от фальсификата и подделки;
2) раскрыть понятие международного сотрудничества, определить его цели, этапы возникновения и формы реализации;
3) выявить механизмы борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;
4) определить перспективы и направления совершенствования международного сотрудничества по противодействию перемещения контрафактной продукции через таможенную границу.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, статистический метод, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.
Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Алиев С.Б., Измайлова Е.Ю., Судариков С.А, Сухаренко А.Н., Заиграев В. А, Бек В. А., Буваева Н.Э., занимающихся проблемами международного сотрудничества и противодействию ввозу контрафактной продукции через таможенную границу. Для исследования темы также была использована иностранная литература.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как минимум 7% мирового производства строительной продукции составляют поддельные материалы. Фальсифицируются самые известные и популярные торговые марки и товары. При этом прибыль фальсификаторов в разы превосходит доходы производителей оригинальной продукции.
Настоящей проблемой современного строительного рынка становится фальсификация стройматериалов. В широком смысле фальсификация означает введение в оборот товаров, умышленно измененных или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной или недостаточной. Часто потребителя вводят в заблуждение, предлагая ему контрафакт — продукцию, выпущенную с незаконным использованием фирменных товарных знаков.
В борьбе с фальсификаторами все средства хороши, хотя и по-разному эффективны. Петербургской компании, которая специализируется на реконструкции вентиляционных каналов и дымоходов исторических зданий, пришлось, к примеру, полностью заменить рецептуру, чтобы раз и навсегда избежать фальсификации дорогостоящих составов.
Существуют трудности в сфере выявления контрафактной продукции таможенными органами. Рассмотрим их:
1. В актуальном российском таможенном законодательстве, например в главе 46 ТК ТС и в главе 42 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ, посвященным защите прав ИС, не содержится четких терминов, устанавливающих предмет таможенного регулирования в данной сфере. К примеру, отсутствуют определения товаров, содержащих ОИС, и контрафактных товаров. Чтобы узнать значение последнего термина, придется обратиться к п. 1 ст. 1515 и п. 3 ст. 1519 ГК РФ.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по борьбе с контрафактной продукции

1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции

Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction — подделка) — это незаконное использование отдельными физическими и юридическими лицами известных на рынке торговых марок с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм- производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя. Термин «контрафакция» имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства.
Согласно ст. 1515 и ст. 1519 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) контрафактными являются товары, этикетки, упаковка товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения [18, c. 31].
Различают две формы контрафакта: незаконное использование товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и нарушение авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.
Контрафакт и фальсификат это формы подделки. В общем понимании термин «подделка» означает различные виды противоправных действий, связанных с процессом перемещения товаров от изготовителя к покупателю.
«Подделку» подразделяют на несколько категорий: фальсификат, пиратские копии, контрафактную продукцию, имитации и пр. На практике все категории могут пересекаться. К примеру, часы марки «IWC», сломавшиеся через два дня после покупки, возможно, окажутся сразу и контрафактом, и фальсификатом. Поясним, что же такое контрафакт, и какое место он занимает среди остальных подделок [7, c. 209].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы