Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РОЛИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Эволюция и система органов службы занятости 6
1.2 Направления деятельности, функции и задачи органов службы занятости 14
1.3 Правовые основы занятости населения 20
2 ОСОБЕННОСТИ РОЛИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 26
2.1 Анализ деятельности органов службы занятости Камчатского края 26
2.2 Проблемы занятости населения в Камчатском крае 38
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 46
3.1 Пути совершенствования деятельности органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения 46
3.2 Механизмы оптимизации взаимодействия службы занятости населения и работодателей 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Только с началом рыночных реформ в 90-х годах в нашей стране официально была признана безработица. Проблема занятости населения является одной из основных проблем страны, ведь она приводить не только к бедности, но и к деградации населения страны. Безработица отрицательно воздействует как на экономическую сферу, так и на политическую, социальную и др.
Социальная роль человека зависит от его положения в социуме. Отсутствие работы меняет статус человека в его «среде» и влияет на общее психологическое состояние индивида. Длительное отсутствие работы (более 3 месяцев) приводит к апатии, к ощущению ненужности, снижению самооценки, уровня притязаний личности, что разрушает социальную позицию человека и нарушает психологическое здоровье.
Ведущей деятельностью в период взрослости, является трудовая деятельность человека. Характерными чертами безработных граждан являются: переживания состояния депрессии; снижение чувства удовлетворенности жизнью; усиление чувства одиночества; потеря ощущения времени, отсутствие распорядка дня; нарастание апатии, пассивности и покорности; преобладание настроений пессимизма и фатализма в отношении к жизни в целом; потеря стремления к упорядоченности в своей жизни; повышение возбудимости, агрессии.
Основным субъектом социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы, являются государственные службы занятости населения.
Актуальность данной работы заключается в том, что служба занятости — это одна из главных компонентов экономических отношений, и она играет немалую роль в экономике. Ведь именно служба занятости помогает людям в поиске работы, исследует спрос и предложение на рынке, занимается профориентацией молодежи, проводит переквалификацию граждан, а также обучает новым специальностям и профессиям. Это всё является огромным вкладом в решение проблемы занятости населения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются правовые отношения, возникающие в процессе деятельности органов службы занятости.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является законодательство, регулирующее процесс деятельности органов службы занятости.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ роли органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить эволюцию и систему органов службы занятости;
— рассмотреть направления деятельности, функции и задачи органов службы занятости;
— раскрыть правовые основы занятости населения;
— провести анализ деятельности органов службы занятости Камчатского края;
— выявить проблемы занятости населения в Камчатском крае;
— определить пути совершенствования деятельности органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения;
— охарактеризовать механизмы оптимизации взаимодействия службы занятости населения и работодателей.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Одним из основных аспектов, снижающих уровень безработицы, является повышение и рациональное использование трудового потенциала страны. Для того чтобы политика занятости стала результативной и эффективной, необходимо, чтобы она была нацелена на перераспределение рабочей силы по отраслям и видам занятости. Работу органов службы занятости возглавляет и организует Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах.
Целью службы занятости является – управление занятостью. Эти службы помогают: тем, кто находится в поиске работы или хочет пройти профпереподготовку; предприятиям, расширяющим производство; государству. На сегодняшний день деятельность служб занятости весьма многообразна.
Служба занятости населения оказывает огромное воздействие на развитие всей страны. Ведь регулирование потоков рабочей силы является немаловажным аспектом развития страны. Мы выделили некоторые основные направления деятельности службы занятости населения.
Служба занятости населения осуществляет функции государственного регулирования занятости и социальной поддержки населения, что очень немало важно в современном мире.
В Российской Федерации в настоящее время имеется достаточно хорошо проработанная нормативно-правовая база по регулированию рынка труда. Однако не все законы соблюдается должным образом. Работодатели нарушают права работников, например, дискриминация женщин, нарушение режима труда и отдыха.
По состоянию на 01.01.2020 уровень занятости населения в Камчатском крае в возрасте 15 лет и старше составил 66,3%. Уровень безработицы в ноябре 2019 года составил 3,7% от численности рабочей силы (ноябрь 2018 года — 4,1%).
Основные причины принятия решения об увольнении работников — внесение изменений в штатное расписание и организационно-штатные мероприятия. Из числа высвобожденных работников трудоустроено 34 человека, назначена трудовая пенсия по старости 165 гражданам. В органы государственной службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 425 человек, из них 76 человек трудоустроено, 4 человека направлено на профессиональное обучение, 172 человека признаны безработными. Суммарная численность работников с неполной занятостью в 2019 году составила 87 человек, что на 22 человека или на 33,8% больше, чем в 2018 году. Из числа работников с неполной занятостью 47 человек находились в простое по вине работодателя, 40 человек трудились в режиме неполного рабочего времени. По состоянию на 01.01.2020 года в режиме простоя оставались 5 человек, режим неполного рабочего времени объявлен для 23 работников.
Основными проблемами оптимизации уровня и структуры эффективности занятости в России в целом и Камчатском крае, в частности, является особенность ее экономики, которая включает в себя, как переориентацию отраслей, так и развитие теневого бизнеса.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РОЛИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Эволюция и система органов службы занятости
Одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики является регулирование рынка труда и содействие занятости население. Проблема занятости является многоаспектной: она сочетает в себе решение не только экономических задач стимулирования общественного производства, но и комплекс социальных вопросов, связанных с повышением уровня жизни населения, обеспечением социальной стабильности и гармоничного общественного развития.
Для эффективной реализации политики занятости на территории Российской Федерации впервые в 1991 году была создана государственная служба занятости. Ее создание объясняется массовой безработицей и отсутствием специализированной государственной структуры, что привело к усилению внимания правительства к созданию новых институтов рынка труда. Принят Закон о занятости населения, создан внебюджетный Государственный фонд занятости населения, выстроена вертикальная линия Федеральной службы, регулирующей процессы занятости по всей стране, созданы ее региональные и районные органы. В этот период органы государственной службы занятости были сосредоточены на предоставлении социальной поддержки гражданам. Такие ориентации способствовали не только повышению уровня безработных граждан, но и стагнации сферы труда и сдерживанию развития рыночных отношений в ней .
Сегодня российское законодательство закрепляет свободу труда в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1946 года . В ст. 23 этого документа записано, что каждый человек имеет право на труд и защиту от безработицы.
До 1991 года в нашей стране действовал принцип поголовной занятости населения. Имело место также и уголовное преследование лиц, уклоняющихся от общественно-полезного труда. В настоящее время Конституция РФ (ст. 37) запрещает принудительный труд, а в Трудовом кодексе РФ (ст. 4) сформулировано понятие принудительного труда.
Сегодня государство не гарантирует своим гражданам всеобщую занятость. Оно берет на себя только функцию оказания помощи в поиске работы, снята всеобщая обязанность граждан трудиться. Допускается добровольная незанятость. Вместе с этим Конституция РФ (ст. 37) провозглашает принцип: «Каждый имеет право на защиту от безработицы».
Управление сферой труда и занятостью можно охарактеризовать как особый вид социального управления, которое неразрывно связано с социально-экономической, политической и духовной жизнью общества.
Активная политика занятости — совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения безработицы .
В России в перечень основных услуг включены:
— содействие гражданам в поиске подходящей работы;
— содействие работодателям в подборе необходимых работников;
— информирование граждан о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
— организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
— психологическая поддержка;
— профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
— осуществление социальных выплат безработным гражданам и пр., что свидетельствует о сформировавшемся институте социальной защиты в сфере занятости.
Становление и развитие рыночных отношений в России вызвало необходимость формирования соответствующих структур управления занятостью, призванных оказывать помощь населению в реализации конституционных прав на труд, свободный выбор рода деятельности и защиту от безработицы независимо от пола, национальности, социального положения, политических и религиозных убеждений .
К числу таких структур относятся государственные федеральные, региональные и муниципальные (местные) органы управления занятостью населения, а также коммерческие частные организации, способствующие решению россиянами данной проблемы. Федеральная государственная служба занятости населения была образована в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на базе ранее существовавших бюро по трудоустройству населения. Она стала органом исполнительной власти, непосредственно отвечающим за реализацию государственной политики содействия занятости населения, своевременное и в полном объеме предоставление гарантированных государством услуг и социальных выплат безработным гражданам.
Служба имела вертикальную подчиненность и состояла из:
— центрального органа — Федеральной службы занятости России, которая располагалась в Москве;
— министерств (департаментов, комитетов, управлений) по занятости населения на уровне субъектов Российской Федерации (в республиках, краях, областях, автономных округах, автономной области, городах Москве и Санкт-Петербурге);