Режиссура Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Гуманитарные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Режиссура театрализованных представлений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Обоснование выбора темы дипломного проекта 6
1.1. Идейно-тематический замысел проекта 6
1.2. Характеристика зрительской аудитории 6
1.3. Характеристика места и времени проведения 6
1.4. Целевые задачи проекта 6
2. Литературный сценарий 7
2.1. Текст литературного сценария, созданный по законам композиции 7
2.2. Краткий отчёт о проделанной работе с указанием используемых материалов 10
2.3. Характеристики местного материала, поиск и отбор реальных героев 13
2.4. Сценарный ход 16
3. Режиссёрская разработка замысла 18
3.1. Использованный авторский материал: характеристика творческого направления; стилистика; проблематика 18
3.2. Идейное осмысление темы 22
3.3. Конфликт, его границы и содержание — сквозное действие, контрсквозное действие, сущность конфликта 22
3.4. Предлагаемые обстоятельства 23
3.5. Ведущее предлагаемое обстоятельство 23
3.6 Жанр работы (обоснование) 24
3.7 Событийная структура: исходное событие, основное событие, центральное событие, главное событие 24
3.8 Система образов 24
3.9 Пластическое и вербальное решение каждого эпизода и всего представления 25
3.10 Разработка и развитие сквозного действия 25
3.11 Постановочные эффекты, которые используются в данном куске, эпизоде (световые, проекционные, музыкально-шумовые и т.д.) 28
4. Продюсерская разработка проекта 29
4.1. Сценарная заявка 29
4.2. Письмо-предложение к спонсорам 30
4.3. Смета работ (под ключ) 31
4.4. Спонсорский пакет 33
4.5. Организационный план проведения мероприятия 33
4.6. Расчёт необходимого количества оборудования 39
Заключение 42
Списка использованных источников 44

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Может показаться, что лёгкая по форме и сложная по содержанию, «Порги и Бесс» целиком и полностью посвящена проблемам горизонтальной взаимозависимости людей. Оценка оперы «Порги и Бесс» в 1935 году, имела вид как средство борьбы за равноправие чёрного населения США за свои права. На первый взгляд, содержания оперы – лишь бытовая правдоподобность, — тогда как, по-моему, бытовая правдоподобность была достаточно отражена в самой музыке, целиком и полностью вышедшей из фольклорных жанров, досконально изученных Гершвином в процессе работы над оперой.
История любви инвалида Порги к красавице Бесс – это не просто история безответного чувства. Ведь Бесс – не «афроамериканская Кармен», а такая же жертва обстоятельств, как и Порги: исключительно социальная ситуация вынуждает её принять близко к сердцу чувства Порги, но в рамках сложившейся культурной среды мы воспринимаем эту ситуацию как банальное стечение обстоятельств. Мы поддаёмся растительному обаянию жителей Чарльстона и не замечаем, что именно становится главной пружиной сюжета о странной связи безногого нищего и сексуально неотразимой красотки…
Тема влияния наркотической зависимости на человека и его поведение практически никогда не получала отражения на оперной сцене. Более того: эта тема до сих пор остаётся на периферии и «самого главного из искусств» — кинематографа. О борьбе с наркотиками, и даже о том, чем чревата химическая интервенция в физиологию человека, написано и снято предостаточно, а вот о том, как наркотики влияют на его духовную жизнь, практически ничего не говорится. Пара фильмов с Джони Деппом – не в счёт, ибо пародийно-криминальная составляющая в них всё ещё на первом плане.
«Порги и Бесс» — единственная опера, сюжет которой закручивается исключительно благодаря наркотическому опьянению одного из главных героев. Более того: одним из важнейших персонажей в опере является наркоторговец Спортинг-Лайф. Наркотики становятся косвенной причиной счастья Порги, наркотики же отнимают у него возлюбленную. Тема подневольности человека, его зависимости не столько от нищенского существования, сколько от заразы, предвосхитившей «чуму XX века», становится центральной сюжетообразующей темой оперы Гершвина, и то, что мы сегодня по чрезмерному ли лицемерно, по собственной ли недалёкости не замечаем этой фундаментальной идеи в опере Гершвина — на мой взгляд, мировая культурологическая катастрофа.
Цель исследования – изучит особенности исполнения оперы Гершвина Порги и Бесс.
Задачи:
1. Обоснование выбора темы дипломного проекта.
2. Литературный сценарий.
3. Режиссёрская разработка замысла.
4. Продюсерская разработка проекта.
Объект исследования – оперы Гершвина Порги и Бесс.
Предмет исследования – исполнение оперы Гершвина Порги и Бесс.
Методы исследования: анализ видеозаписей исполнения оперы, синтез полученных результатов в исследовательскую работу.
Методическая база: видеозаписи оперы Гершвина Порги и Бесс.
Теоретическая значимость. Одна из лучших американских опер. Ее замечательные мелодии — знаменитая колыбельная Клары «Summertime» (1 д.), песенка Спортинг-Лайфа «It ain’t necessarili so » и др. — пользуются огромной популярностью. В СССР впервые поставлена в Таллине (1966), на русской сцене в Малом театре оперы и балета (1972, Ленинград). Мировую известность получил фильм реж. О. Преминджера (1958) с участием знаменитого актера С. Пуатье.
Практическая значимость. В России оригинальную постановку «Порги и Бесс» полноценно ставили лишь однажды — более полувека назад она звучала в исполнении негритянской труппы «Эвримен Опера». Поэтому, восстановить оригинальную постановку буде важно в плане культурного развития и получения новых знаний.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе исследования оперы «Порга и Бесс», выделили такие моменты:
1. Содержание оперы Гершвина перекликается с лучшими произведениями американской реалистической литературы – творчеством Гарриет Бичер-Стоу, Марка-Твена, Уильяма Фолкнера, О. Генри и других американских писателей, рассказывающих о жизни негритянской бедноты. Чутьем истинного художника композитор понял, что именно на таком материале должна строиться национальная американская опера. В основе сюжета «Порги и Бесс» – картины быта маленького афроамериканского рыбацкого поселка, затерянного в глуши Юга США. Здесь живут со своими семьями рыбаки, портовые грузчики, уличные торговцы, нищие.
2. Опера «Порги и Бесс» в Казани – это синтез оперы, джаза, блюза и традиционного афроамериканского спиричуэла.
3. Исполнение оперы зависит от исполнителей. Самыми знаменитыми исполнителями были Чарли Паркер, Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд, Майлс Девис, Оскар Питерсон и Джо Хэндерсон. Исполнители настолько вживаются в свои роли, что постоянно передвигаются по сцене, жестикулируют, удивляются, кричат и даже дерутся. На фоне большого оркестра и хора (всего на сцене одновременно находится почти 150 человек) солисты ничуть не теряются, все внимание зрителей удерживается как раз движением и динамикой происходящего.
4. В России оригинальную постановку «Порги и Бесс» полноценно ставили лишь однажды — более полувека назад она звучала в исполнении негритянской труппы «Эвримен Опера».
5. В Концертном зале Чайковского была представлена концертная версия из шестнадцати фрагментов «Порги и Бесс», исполнение которой поразило зрителей и оставило массу впечатлений от вокального исполнения оперы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обоснование выбора темы дипломного проекта

1.1. Идейно-тематический замысел проекта

Спектакль целиком построен на джазовых композициях, здесь присутствуют блюзовые интонации, негритянские гимны и псалмы, спиричуэлы. Кроме того, в нем представлено море импровизации, ведь речь идет не просто о классической опере, а о джазовой. Именно поэтому она отличается от привычных нам образцов.

1.2. Характеристика зрительской аудитории

Как синтетический жанр и коллективный труд опера изначально предрасположена к переосмыслению, причем существенному, затрагивающему в некоторых случаях звуковой пласт. Известны примеры, когда именно дирижер, а не композитор берет на себя сложнейшую задачу «довести» замысел до исполнительской кондиции. Именно такую редакторскую задачу по реконструкции музыкального текста с целью достижения рельефности музыкального характера, заложенного в авторском варианте.

1.3. Характеристика места и времени проведения

Проект планируется запустить в Мариинском театра, на новой, запущенной сцене Мариинский – 2, так как в данном зале 2000 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое освещение.

 

1.4. Целевые задачи проекта

Режиссерская концепция будет доводиться до совершенства в последующих спектаклях. Исполнителям еще предстоит глубже вживаться в образ и вокально, и актерски. Главное достигнуто. Новая постановка подтвердила, что опера «Абай», с самого рождения ставшая знаковой в казахской музыке, остается константой репертуара музыкальных театров Казахстана. В цепи переосмыслений авторского материала она возвышает национальную оперу, доводя ее органикой музыкального и сценического воплощения до уровня классических образцов жанра, и делает новой точкой отсчета в развитии оперного искусства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы